Программа тура по Шри-Ланке. Январь 2020

Друзья, предлагаю Новогодний маршрут по Шри Ланке.
Это удивительная страна, сочетает в себе две древнейшие религии: Буддизм и Индуизм.
Здесь находятся уникальные буддийские храмы и реликвии Будды Шакьямуни.
Для интересующихся ведической культурой, будет возможность посетить священные места, описанные в Рамаяне, а также Шакти Питху, Гаятри Питху и 4 древних храма, посвященных господу Шиве (Ишварам Панча).
Завершение тура-восхождение на одну из самых мистических гор земли: Пик Адама.
Тур начинается 2.01.20. Для любителей пляжного отдыха возможен заезд 30.12.19.

День 1

Вылет из Москвы –Коломбо
Дата 02.01 рейс SU6265
Вылет: 22:05

День 2 (03.01)

Прибытие в 9:05 утра в Коломбо
Заселение в отель.

Обзорная экскурсия в Коломбо

В городе много храмов, мечетей и соборов. Заслуживает внимания Национальный музей Коломбо, основанный в 1877 г. Центром Коломбо является Форт – служивший в колониальные времена военным укреплением, сегодня он выполняет функции коммерческого центра Коломбо. Главная достопримечательность Форта – часовая башня, построенная 150 лет тому назад в качестве маяка. На территории  форта размещено большое количество банков, магазинов, представительств авиакомпаний, офисных зданий и отелей. На территории Форта немало красивых зданий колониального периода.

Коломбо – Келанья – Коломбо

Переезд Коломбо-Келанья (9 км, 28 мин)

Келания в доисторические времена была важным религиозным центром. Согласно местным легендам, здесь родилась национальная героиня, королева Вихара Маха Деви, мать Героя Нации, короля Дутугамуну. Также Келания упоминается в эпосе Рамаяна и в буддийской хронике Махаванса, где утверждается, что Будда Гаутама в V веке посетил город, когда готовилась война между двумя царями одного племени за престол, украшенный драгоценными камнями. Боевые действия были отменены, а на месте явления божества была построена ступа, главным сокровищем которой стали оспариваемые драгоценности.

Переезд в Коломбо. (9 км, 28 мин)

Ночь в Коломбо.

День 3 (04.01)

Негомбо – храм Маннешварам – Япахува (Yapahuwa) – Анурадхапура.

Переезд Негомбо – Чилау, храм Маннешварам (47 км 1,10 ч.).

Храм Маннешварам

Храм является одним из древних Ишварамов Панча, посвященных Шиве в регионе.
Храмовый комплекс представляет собой собрание из пяти храмов, включая буддийский храм. Центральный храм, посвященный Шиве (Siva), является самым почитаемым и самым большим, и популярен среди индусов. Другие храмы посвящены Ганеше, Айянаяке и Кали.
Храм расположен в Муннесвараме, деревне со смешанным сингальским и тамильским населением, расположенной в историческом районе Демала Паттува («Тамильская дивизия») в округе Путталам Основные праздники, отмечаемые в храме, включают Наваратри и Шиваратри.

Согласно легенде тамилов, храм расположен в месте, где король Рама из Айодхью (в Индии), герой эпоса Рамаяна, молился Шиве после войны с Раваной. Для сингальских буддистов, которые родом из-за пределов Паттувы, Муннесварам -это прежде всего храм богини, в настоящее время связанный с Кали(индийская богиня смерти), а также популярное место колдовства. Сингальские мифы говорят, что Муннесварам -это место, где божество Кали высадилось из Индии. Далее в легенде говорится, что еще одно сингальское божество, Паттини (богиня целомудрия), не позволило Кали поглотить людей и заставило ее поселиться в Муннесвараме.

Переезд Чилау (храм) – Япахува (примерно 100 км, 2 ч.).

Япахува

В 45 км. к северу от Курунегалы, расположен еще один древний город — Япахува (Yapahuwa). В 13 веке в Япахуве, в течении 12 лет, находилась столица древнего сингальского государства. В следствии этой короткой, наполненной драматизмом истории, Япахува и ее руины представляет значительный исторический интерес. Король, основавший здесь столицу, был убит в междоусобной войне. Столицу затем перенесли, а город Япахува пришел в запустение. К настоящему времени от древнего города осталось несколько сооружений, которые напоминают о лучших временах. Одно из них — главный буддийский храм — сооружение, построенное 8 веков тому назад. Каменная скульптура льва в Япахуве изображена на банкноте в 10 рупий.

Переезд Япахува – Анурадхапура (72 км, 1 час 25 мин)

Ночь в отеле в Анурадхапура.

День 4 (5.01)

Анурадхапура

Посещение дерева Бодхи

Дерево Бодхи — пожалуй, одна из самых священных реликвий буддизма. По преданию под деревом Бодхи в индийском городке Бодг-Хая медитировал и достиг просветления Будда, поэтому деревья Бодхи культивируются во многих буддистских монастырях. Оригинальное дерево было уничтожено. Но, опять-таки, по преданию Дерево Бодхи в Анурадхапуре было выращено из ростка оригинального дерева, привезенного из Индии. Годами позже на месте оригинального срубленного дерева в Бодг-Хая из ростка анурадхапурского дерева было выращено новое.

С учетом преданий и историй, неудивительно что храм, построенный вокруг Дерева Бодхи в Анурадхапуре является одним из самых святых мест для буддистов Шри Ланки.

Посещения комплекса Джая Шри Маха Бодхи

Маха Бодхи (Jaya Sri Maha Bodhi). Джая Шри Маха Бодхи — священное фиговое дерево под которым Будда обрел просветление.

Главная религиозная достопримечательность города Анурадхапура, древней столицы одноименного сингальского королевства, является храмовый комплекс Джая Шри Маха Бодхи (Jaya Sri Maha Bodhi). Джая Шри Маха Бодхи — священное фигивое дерево под которым Будда обрел просветление.
Отросток священного дерева был вывезен из Индии дочерью императора Ашоки и посажен в 288 г. до н.э. в королевском саду Махамевнава (Mahamevnawa) в Анурадхапуре сингальским королем Деванампьятиссой. Джая Шри Маха Бодхи — одна из священнейших реликвий буддистов всего мира.
Недалеко от комплекса Шри Маха Бодхи расположен живописный небольшой буддийский храм Шри Сарананда Маха Пиривена (Sri Sarananda Maha Pirivena). Храм расположен напротив древнего храма Исурумуния и королевских садов Ранмасу Уйяна.

Ночь в отеле в Анурадхапура.

День 5 (6.01)

Анурадхапура – храм Тирукетишварам – храм Нагулешварам

Переезд Анурадхапура – Маннар (114 км, 2.15 ч.) храм Тирукетишварам

храм Тирукетишварам

prog-tur-shrilanka-2020-17

Китишварам (с языка тамил – Тирукетишварам) — древний индуистский храм в Маннаре, Северной провинции Шри-Ланки. За период своей долгой истории этот храм оказался в руинах, был восстановлен, обновлен и расширен, стараниями как королевской семьи, так и преданных последователей.

Храм посвящен Шиве и является один из пяти, входящих в комплекс Пять обителей Шивы (пять прибрежных храмов, посвященных Шиве). Исторически, храм находится под управлением индуистских ланкийских тамилов и активно ими посещается. Его знаменитый водоем Палави был также восстановлен из руин.

Точная дата возникновения  храма доподлинно не известна, предположительно храм существует уже более 2400 лет и был упомянут в летописях задолго до  появления принца Виджайи на Шри-Ланке в 600 году до н.э.

В 16 веке храм был уничтожен Португальскими колонизаторами, вместе со многими другими индуистскими храмами на Шри-Ланке. В 19-20 веках храм начали восстанавливать, после почти 400-летнего перерыва в 1910-х годах двадцатого века местные тамилы, по настоянию индуистского реформатора Арумуки Навалара, собрались вместе и построили действующий сейчас храм.

Индийский эпос Рамаяна, повествуют о том, что Мандотари, жена царя Раваны, была из Мантаи, отец Мандотари и царь Мантаи, построили древний Храм Тирукетхисварам, чтобы поклоняться Шиве. Согласно одной индуистской легенде, Махариши Бхригу поклонялся Шиве в этом храме. Другая традиция гласит, что индуистский бог Кету поклонялся Шиве в храме, поэтому он и получил название Кетисварам.

Перезд Тирукетишварам – Джафна (144 км 2.40 ч.) храм Нагулешварам, мин. источники.

храм Нагулешварам

Один из пяти священных храмов Шивы (панча ишварамс). На Шри-Ланке Нагулешварам когда-то был главным храмом на полуострове Джафна. Предположительно был основан около 400 до н.э. мудрецом Нагуламуни, который вел аскетичный образ жизни, проводил много времени в пещере в медитации. Из-за суровых  условий жизни с годами его кожа приобрела отталкивающий вид. Он был похож на мангуста. Благодаря купаниям в источнике, он смог исцелиться. В благодарность он основал храм.

Позднее святыня неоднократно была разрушена. В 2012 г. храм полностью восстановили. Рядом с храмом ведутся  археологические  раскопки.  На данный момент все конструкции восстановлены. Рядом с храмом есть археологическая площадка с руинами древнего храма. При храме есть источник с купальней, который считается целебным благодаря высокой концентрации минералов. Начиная с середины июля до середины августа, сюда приезжают паломники, чтобы провести обряд поминовения своих усопших предков и совершить омовение в священной воде.

Индуистские святыни приобретают уникальный статус, когда наделены тремя особыми атрибутами: мурти (божество), талам (храм и его окрестности) и тиртха (источник воды). Наделенный всеми тремя, Нагулешварам с древних времен считался выдающимся местом поклонения.

Переезд Джафна- остров Найнативу (Нагадипа) (37,5 км, 1 ч. 26 мин.)

Нагадипа

Нагадипа Пурана Раджамаха Вихарая входит в список шестнадцати священных буддистских мест в Шри-Ланке. Согласно легенде, эти места посетил Будда во время своего второго визита в Шри-Ланку, через пять лет после достижения им просветления. Будда прибыл в Нагатипу, чтобы предотвратить вот-вот готовую начаться войну между двумя правителями Чулодара и Маходара. Его проповеди и учение о согласии, гармонии и единстве примерили враждующие стороны, сам же трон был преподнесен королями в дар Будде в знак благодарности. На месте, где Будда читал заповеди Дхармы, построили ступу. Позже, при короле Деванампиятиссе здесь был возведен храм и посажено дерево Бо — саженец священного дерева Джайя Шри Маха Бодхи, растущего в городе Анурадхапура.

Переезд остров Найнативу – остров Делфт (35 км, 1ч15мин)

Остров Делфт (при наличии свободного времени)

Самое большое дерево на острове Делфт – баобаб, также известный как Adansonia.   В дупле 17-метрового в обхвате ствола легко может поместиться три человека. Кроме этого, на острове имеется множество других достопримечательностей периода династии Чола. На северо-западе острова есть руины трех древних дагоб (ступ), частично восстановленных археологическим отделом Шри-Ланки. Самая большая из трех дагоб имеет диаметр 13,54 м и в окружности 31,93 метров. Здесь же на камнях были обнаружены три древних надписи. Согласно археологическим данным, две тамильские надписи относятся к 14 — 15 векам, а надпись на брахми восходит к 1 — 2 векам н.э.

Возвращение из Джафна – Анурадхапура (214 км, 4 ч.)

Ночь в отеле в Анурадхапура.

День 6 (07.01)

Анурадхапура — Михинтале – Тринкомали- Храм Конешварам (Шахти Питха)

Выезд из отеля в Анурадхапура.

Переезд из Анурадхапуру в Михинтале (18км, 30 мин)

Экскурсия в Михинтале

Крошечный городок Михинтале, расположенный в 12 км от Анурадхапуры считается местом зарождения буддизма на Шри Ланке. По легенде здесь, на вершине горы, состоялась роковая встреча индийского монаха Махинды, сына индийского императора Ашоки и короля Деванампиятисса, с правления которого началось распространение буддизма на острове.

Подъем состоит из нескольких уровней, по пути можно осмотреть реликвии и ступы первого буддистского монастыря острова.

Чтобы подняться на вершину Михинтале к зрелищной белой дагобе и белой статуе Будды нужно преодолеть 1840 ступенек. Подъем состоит из нескольких уровней, по пути можно осматривать реликвии и ступы первого буддистского монастыря острова.

Переезд Михинтале – Тринкомали (75,2 км, 1 час 19 ми)

Посещение Храм Конешварам (Шахти Питха)

Это классический средневековый индуистский храмовый комплекс в Тринкомали, индуистский центр религиозного паломничества в Восточной провинции Шри-Ланки. Самый священный из Ишварамов Панча на Шри-Ланке, он был построен во времена правления ранних Чолас и пяти дравидийцев в раннем Пандянском королевстве на вершине Конесар Малай, мыса с видом на район Тринкомали, залив Гокарна и Индийский океан.

Считается, что храм был главным религиозным центром еще до прибытия принца Виджая 2500 лет назад

По легенде, муж Каннакаи, являющийся воплощением Шивы и известный под именем Ковалан, был разрублен царем Пандьи на части, но Каннакаи собрала их, сшила иголкой с ниткой и благодаря своей преданности вновь оживила его. Оживший Ковалан спросил: «Кто передо мной, Мадави или Каннакаи?» Мадави была наложницей Ковалана. Каннакаи разгневалась, потому что он назвал раньше имя Мадави, а только потом – ее. Она приняла образ пятиглавой змеи и уползла. В северных райнах Шри-Ланка во многих храмах, посвященных Каннакаи, поклонение связано с культом змеи. Сам образ Каннакаи, любящей и верной жены, очень популярен в народном фольклоре как у тамилов, так и у сингалов.

Шакти-питхи (санскр. «места силы») — священные места в Индии и Шри Ланке. По распространённой легенде в этих местах упали части тела Сати, супруги Господа Шивы после того как Господь Вишну разрезал его сударшана чакрой.

Посещение Kanniya Hot Water Spring

Есть семь колодцев квадратной формы. Глубина скважины составляет всего 3-4 фута, и вы можете ясно видеть дно. Температура в колодцах высокая, но немного меняется от года к году. Вода в них заканчивается, когда поднимается 10-15 ведер воды.

Ночь в отеле Тринкомали.

День 7 (8.01)

Трикомали (Trincomalee) Комплекс Пидурангала – Сигирия – Подъём на Сигирия рок- Дамбулла

Осмотр Тринкомале.

Является административным центром  района Тринкомали в восточной провинции и крупнейшим курортным и  портовым городом Шри-Ланка. Более двух тысячелетий город  был одним из главных центров языковой культуры шриланкийского языка на острове. Город построен на одноименном полуострове, который разделяет его внутренние и внешние гавани. Население города  около 100000 человек. В городе Тринкомали находится знаменитый храм Конесварам, откуда он и получил свое историческое тамильское имя Тируконамалай, а также представлены другие исторические памятники: храм Бхадракали Амман Тринкомали, индуистский культурный зал Тринкомали и открытый в 1897 году индуистский колледж Тринкомали. Тринкомали, также является местом расположения железнодорожной станции Тринкомали и древнего паромного сообщения до Джафны и южной части гавани в Муттуре.

Комплекс Пидурангала (PidurangalaRock)

Комплекс Пидурангала (Pidurangala Rock) расположен в 1,5 км к северу от горы Сигирия и состоит из нескольких ярусов, соединенных каменной лестницей, На ярусах  разместились: дерево Бо, пещерный храм Пидурангала (Pidurangala Raja Maha Viharaya), многочисленные древние монашеские кельи, сооруженные в основании   валунов среди густого леса, гигантская статуя лежащего Будды длиной около 14,5 метров, большое наклонное скальное плато треугольной формы, со скругленными сторонами около 170 метров длиной, а также замечательный громадный каменный валун, возлегающий в месте подъема / спуска на плато.
Внутри пещеры находятся пять статуй Будды:  две стоящего, две сидящего и одна лежащего. Потолок и стены расписаны традиционным орнаментом.

В нескольких метрах от храма начинается длинная каменная лестница, ведущая к вершине Пидурангалы. Отсюда открывается прекрасный вид на Сигирию. Главная достопримечательность в виде статуи лежащего Будды. Если верить преданиям, статуя лежащего Будды размещена так, чтобы была видна из дворца короля Касапы на горе Сигирия.

Переезд Трикомали (Trincomalee) – Сигирия (98,8 км, 1 час 49 мин)

Экскурсия в Сигирии

Сигирия — самое выдающееся геологическое образование на Шри-Ланке. Огромная скала вулканического происхождения, которая в древние времена служила королевской резиденцией, живописно возвышается над непроходимыми джунглями северного плато острова.

Современная Сигирия — это огромный музей под открытым небом. Стоимость входных билетов на территорию Сигирии — порядка 30$ в местной валюте (приготовьте наличные). У входа можно взять местного гида (от 15-20$), хотя, на самом деле эта опция совсем не обязательная, от входа до скалы ведет тропа, которая проходит через королевские сады и пещеры с храмами и древними фресками. Подъем на  скалу состоит 1200 крутых ступеней. Еще одна достопримечательность Сигирии — Скала Пидурангала (Pidurangala), с вершины которой открывается вид на скалу Сигирии. Буддистский храм у подножия скалы расположен примерно в километре на север от северного входа в крепость Сигирия.

Подъем на Сигирию рок

Сигирия несомненно является одним из «самых-самых» мест Шри Ланки. Подъем на вершину проложен живописными тропами и крутыми лестницами и занимает несколько часов. Со многих площадок маршрута и с верхнего плато Сигирии открываются невероятные виды на окрестные джунгли.

Переезд Сигирия – Дамбулла (19,4 км, 30 мин).

Ночь в отеле в Дамбулле.

День 8 (09.01)

Дамбулла – Посещение Золотого храма Дамбуллы – Алувихара – Канди

Посещение Золотого храма Дамбуллы

Дамбулла – небольшой суетливый городок, который является одним из основных транзитных центров Золотого Треугольника.

Пещерный храм Дамбуллы — место священное для каждого буддиста. Храм состоит из пяти пещер, в которых можно увидеть уникальные очень хорошо сохранившиеся буддистские фрески и статуи Будды. Пещеры были возрождены и отреставрированы в 18 столетии, каждая из пещер декорирована по-своему. Коллекция храма насчитывает более 150 статуй Будд разных форм и размеров, многим из которых порядка 2000 лет.
Пещеры расположены на вершине 300-метрового холма, путь к ним лежит вверх по крутым склонам и лестницам, на которых частенько собираются стайки обезьян.

Переезд Дамбуллы – Алувихара (42,7 км, 1час 5 мин).

Храм Алувихара

Храм Алувихара (Aluvihara) расположен в горах, в 8 км к северу от Матале, в 34 км к северу от Канди и включает в себя 13 пещер, из которых только несколько действуют в наши дни.

Крутой подъем ведет на вершину горы, откуда открывается захватывающая панорама. Первое упоминание о храме относится к III веку до н.э. когда на Шри-Ланке был представлен буддизм. С течением времени известность храма росла и во время правления короля Валагамбаху I (77 — 89 гг. до н.э.) здесь находился монастырь. Надписи на стенах пещер сообщают об их предназначении. Самая большая пещера с правой стороны, где совершались каждодневные ритуалы, имеет очень важное значение. Жители окрестных деревень до сих пор считают, что бог Шакра обитает в пещере и ее окрестностях.

Самое важное событие, произошедшее в храме и принесшее ему известность, — запись буддийского канона Трипитака на сингальском языке. Веками учение Будды передавалось устно от учителя к ученику.

Посещение храма Sri Muthumariamman Temple

шри храм

Храм Шри Махамариамман – главный и самый красивый индуистский храм в Матале. В отличие от остальных местных храмов, которых здесь довольно много, этот храм очень красочный, украшен множеством статуй и настенных изображений. Еще одна особенность – внутри он очень просторный, что не свойственно подобным храмам на Шри-Ланке.

Переезд Алувихара – Канди (28,2 км, 1час 6 мин).

Ночь в Канди

День 9 (10.01)

Канди. Посещения Храма Зуб Будды – Посещение Королевского ботанического сада (Перадения)
Переезд Канди — Храм Зуба Будды (1,3 км, 9мин)

Храм Зуба Будды – Шри Далада Малигава (Sri Dalada Maligawa) – это уникальное место паломничества буддистов всего мира, специально сооруженное для хранения великой святыни: именно здесь под бдительным оком монахов и многочисленной охраны находится Зуб Будды, спасенный из пламени его погребального костра.

Канди – (6км,15 мин) Перадения

Посещение Королевского ботанического сада (Перадения)

Уникальный королевский ботанический сад Перадения (Peradeniya) расположен всего в 6 км от Канди. Этот парк, основанный в 1821 году, занимает площадь в 60 га. Здесь собрано более 45 тысяч растений. Однако история гласит, что выращивать и культивировать растения здесь начали еще в XIV веке. В парке действительно есть на что посмотреть. Особенно если вы любитель упорядоченно цветущих растений, клумб и оранжерей.

Переезд Перадения – Канди (6км,15мин)

День 10 (11.01)

Канди- Храм Shri Bhakta Hanuman Temple – Нувара Эллия (Гаятри Питха) – Храм Сита Аман – Dova Temple – Элла

Переезд Канди – Храм Shri Bhakta Hanuman Temple, Рамбода (44км, 1час 30 мин)

Храм Shri Bhakta Hanuman Temple, Рамбода

Шри-ланкийский филиал миссии «Чинмайя», занимающейся распространением учения Рамаяны, построил храм Ханумана в Рамбоде между Канди и Нувара-Элия. Это гранитная статуя Царя Обезьян 5 метров высотой. Считается, что он отсюда начал свои поиски Ситы. Традиционно Хануман был не так популярен среди преданных Шри-Ланки, как в Индии, потому что он,по легенде, разрушал остров своим горящим хвостом. Но в последнее время индуистские миссионеры и местные тамильские духовные лидеры начали строить святыни для поклонения Хануману на Шри-Ланке. Тамильское слово «Рамбода», Rampadai, означает «сила Рамы», поэтому Рамбода считается местом, где Рама собирал свои войска

Переезд Храм Shri Bhakta Hanuman Temple, Рамбода-– Нувара Эллию(33,4км,1ч 9 мин)

Храм Гаятри, Gayatree Amman (Гаятри-питха).

Gayathri Pitam, также называемый Gayaththri Peedam, находится в городе Нувара-Элия.
Храм Гаятри, также известный как храм Шри Ланкатхисварар, самый первый храм, посвященный исключительно богине Гаятри. Ведическая мантра Гаятри непрерывно поется в этом храме. Расположение Гаятри Питам имеет большое значение. Считается, что Три Мурти -Шива, Брахма и Вишну появились здесь, когда принц Махенадан, также известный как Индраджит -сын древнего шриланкийского царя Раваны, совершил Шива Тапас (покояние Шиве) и Никумбалу Яджну. За это он получил сверхъестественные силы.
Гаятри является аспектом Сарасвати и Всеобщей Матери.  Храм был основан Гаятри Сиддхаром Свами Мурусегу.  Шива лингам для этого тамильского храма был взят из священной реки Нармада.

Переезд Нувара Эллия -Храм Сита Аман (3,6км,6мин)

Храм Сита Аман

Храм Сита Амман является единственным в мире индуистским храмом, посвященным богине Сите.
Он представляет собой небольшой и весьма красочный храм с разноцветным куполом. По периметру его в несколько ярусов украшает множеством скульптур разных божеств. Здесь вы увидите статуи Рамы, Ситы, Лакшмана, несколько разнообразных статуй Вишну и Кришны, играющего на флейте.

Переезд Храм Сита Аман – Dova Temple (45 км, 1 час 30 мин)

Dova Temple

Храм Дова – буддийский храм, который расположен чуть более в 5 километрах от Эллы. Добраться туда можно как пешком, так и на автобусе. Туристов не пугает дальнее расположение храма, потому что путь к нему лежит через зеленые плантации Цейлона, которые мысленно уменьшают время и расстояние. Отличительная черта храма заключается в облике Будды, высеченного в скале. Его рост достигает 10 метров. Ученые установили, что возраст скальной статуи превышает две тысячи лет.

Переезд Dova Temple – Элла (7 км, 17мин)

Ночь в Элла.

День 11 (12.01)

Элла – Ravana cave – Налатания (Nallathanniya)

Переезд Элла – Ravana cave (500м,2 мин)

Ravana cave

Пещера Равана (Ravana Cave) известная также как Равана Гухава (Ravana Guhawa), находится в 2 км к югу от городка Элла и в 11 км к востоку от Бандаравелы.
Согласно Рамаяне, в этом месте Равана прятал Ситу.

Эта небольшая пещера имеет размеры около 16 м в ширину, 50 м в длину 20 м в высоту. Грот имеет небольшие ходы в толщу скалы до 13 м в длину. Пещера расположена на высоте 1370 м над уровнем океана и образована в основании известняковой скалы. Как памятник природы, вместе с его богатой историей, пещера Равана является одной из самых популярных достопримечательностей, посещаемых туристами в районе Эллы.

Переезд Пещера Равана – Наллатания (128 км, 4 часа 19 мин).

Отдых в отеле

Ночной подъём на Пик Адама, выход в 1 час ночи — спуск вниз в 10 утра

prog-tur-shrilanka-2020-53

Пик Адама, Шри Пада, Адамова Вершина или Адамов Пик — это место называют по-разному в разных источниках. Особенность этого уникального места в том, что оно является священным  для четырех основных религий мира.

Эта вершина может быть с некоторым преувеличением названа одним из наиболее почитаемых святых мест в мире. Она была священной для коренных обитателей острова, веддов, которые называли ее «Саманала Канда» (гора бабочек) в честь Самана, одного из четырех мистических божественных покровителей острова, и благодаря тысячам бабочек, которые каждый год собираются здесь в последние часы жизни

Вершина горы представляет собой небольшое плато, на котором находится то самое место, которое значится у буддистов, как отпечаток стопы Будды, у мусульман — как след Адама, у христиан — как след одного из учеников Иисуса и, наконец, индуисты видят в нем след бога Шивы.

На вершине пика находится впадина длиной около 1,5 м и шириной 76 см. Имеющая форму человеческой ступни, она прекрасно видна  из буддийского храма,  а также из   храма, воздвигнутого в честь Самана.

Почему туристам рекомендуют посетить Пик Адама:

— здесь накапливается невероятное количество энергии и силы;
— вы окажетесь выше облаков;
— тут отличное место, чтобы обдумать важные вопросы, попросить прощения или простить;
— рассвет с вершины горы выглядит магическим – вы увидите, как оживает весь мир.

Даже, если вы не ощутите просветления и очищения кармы, вы вдоволь насладитесь чарующими пейзажами и сделаете фото красивейших окрестностей в лучах восходящего солнца. К слову, у местных жителей есть пословица: «Если за всю жизнь ты не совершил восхождения на вершину Пика Адама, ты – дурак.»

Пик Адама — гора, имеющая почти идеальную конусовидную  форму. Ее  высота 2243 метра. Она расположена  в западной части острова Шри-Ланка, примерно в 65 км от Коломбо. Ее сингальское название — Саманалаканда, что в переводе означает «гора бабочек». Но другое ее название — Шри Пада, что значит «Священный след». Буддисты верят, что Будда Гаутама коснулся ногой вершины этой горы во время своего посещения острова Шри-Ланка. На вершине горы действительно есть углубление в форме ступни, только гораздо больше обычной человеческой.
На вершине горы, рядом с божественным следом, выстроен небольшой буддийский храм. Также интересна «Пагода мира» на полпути к вершине — более 80 подобных пагод были возведены по всему миру для единения людей всех рас и вероисповеданий в поисках мира и спокойствия, начиная с японских городов Хиросимы и Нагасаки.
Гору Шри Пада ежегодно посещают тысячи паломников, принадлежащих к разным конфессиям, особенно буддисты. На вершину принято подниматься пешком, используя одну из шести возможных тропинок. Путь очень долог, крут, большая часть его состоит из ступенек, выбитых в скале. Подъем занимает несколько часов. Самый популярный маршрут — подъем со стороны Хаттона и спуск в сторону Ратнапуры; подъем со стороны Хаттона самый крутой, но в то же время короче остальных на 5 км. Все тропинки имеют электрическое освещение.

День 12 (13.01)

Нелатания-Негомбо

Спуск с пика в 10 утра, завтрак и отдых

Выезд в Негомбо в 12.00

Переезд Нелатания-Негомбо (142 км). Прибытие в отель в 18.00

Отдых на океане

Подведение итогов тура

Ночь в Негомбо

День 13 (14.01)

Негомбо – Коломбо

Переезд Негомбо-Коломбо (37,1км, 47 мин)

Вылет из Коломбо в Москву

14.01 вылет в 10:45 из Коломбо прилет в Москву в 17:30
Рейс SU 6266

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ