Отчет о поездке Индия март 2019

28.02.19

Перелет Санкт-Петербург – Москва рейсом SU43 с вылетом в 14:30, прибытием в 15:50.

Перелет Москва – Дели рейсом SU232 c вылетом в 19:50, прибытием в 04:25 на следующий день.

Встреча в аэропорту представителей Антрикша, оплата отеля IBIS.

01.03.19

Прибытие в а/п Дели, заселение в отель Almati airport hotel, пребывание в отеле с 8:00 – 12.00

Цена за сутки около 1500 рупий, ранний заезд 500 рупий.

Отель расположен недалеко от аэропорта. Ехать примерно 15 минут, гораздо сложнее его найти.

Нужно попросить таксиста позвонить на ресепшн отеля.

Такси от аэропорта до отеля обошлось в 260 рупий.

Номера достаточно чистые, для транзита на несколько часов цена соответствует качеству.

Метро Aerocity находится в 10 минутах ходьбы.

В общем, отель рекомендую.

Погода в Дели: День: +26 облачно, Ночь: + 14, небольшой дождь

Перелёт Дели – Пуна рейсом AI853 c вылетом в 19:05 Терминал 3, прибытием в 21:10
Самолет задержался примерно на час.

Погода: День + 36 яркое солнце, Ночь: + 18, ясно

Заселение и ночь в отеле: Keys Prima Hotel Parc Estique 4*

Адрес: Nagar Road, Near Giga Space, Viman Nagar, 410014 Пуна, Индия

Телефон: +91 20 4100 4100

Сайт: https://www.keyshotels.com/hotel/keys-prima-hotel-parc-estique-pune/

Отель нормальный, большие чистые номера, хороший завтрак, но немного старая мебель.

Ничикет (гид): +919881983775

02.03.19

Прибытие основной группы, заселение в отель.
В отеле без проблем заселяют немного пораньше и не требуют доплаты.

Обзорная экскурсия в Пуне:

otchet-india-2019-19

Дворец Ага Хана

Дворец был построен султаном Мухаммедом Шах Ага Ханом III в Пуне, Индия. Построенный в 1892 году, он является одним из важных ориентиров в истории Индии. Дворец был благотворительной акцией султана, который хотел помочь беднякам в соседних районах Пуне, которые сильно пострадали от голода. Место не очень интересное.

Дворец знаменит также тем, что в его тюрьме несколько лет держали Махатму Ганди.
В парке дворца захоронена жена Ганди и его друг. Так же здесь есть тумба, в которой находится пепел Ганди

Сарасбог Ганеш Темпл

В храме в Сарасбауге находится статуя Ганеша: Шри Сиддхивинайак («Бог, который исполняет желания»). Храм в Сарасбауге в среднем принимает десять тысяч посетителей в день, и эта цифра достигает восьмидесяти тысяч преданных в день в Ганешу Чатуртхи и других особых случаях.

Различные высокопоставленные лица и светила по всей Индии решают посетить этот священный храм в поисках благословений Шри Сиддивинайак.

Краткая история:

В XVII веке, вскоре после завершения строительства храма Шри Девдевешвара на холме Парвати, Шриман Баладжи Баджи Рао обратил свое внимание на развитие и благоустройство окрестностей холмов Парвати. Он решил построить озеро в предгорьях Парвати. Остров около 25 000 кв. Футов. (2370 кв.м.) был насыпан посреди этого озера. Позже на этом острове был разбит красивый сад. Шриман Нанасахеб Пешва дал ему поэтическое название «Сарасбауг».

В 1784 году Шриман Савай Мадхаврао Пешва построил в Сарасбауге небольшой храм и установил идола Шри Сиддхивинаяка Гаджанана, Бога, которому он поклонялся. Сарасбауг теперь стал местом поклонения людей со всего мира.

Очень интересное и энергетически активное место.

Чатуршринги известен своей легендой, которая гласит, что храм был построен местным торговцем, которому во сне явилась богиня Чатуршринги и попросила его это сделать.

Храм и Холм Парвати посвящен индуистским божествам Парвати, Вишну, Ганеше, Картикее и Девадешвару. Расположен в южной части города Пуна и открывает своим посетителям прекрасный вид на город.

На вершине холма справа построен храм Парвати, с его стен открывается живописный вид на город. В этот раз подъем на стену был запрещен. Слева от лестницы находится храм сына Шивы и Парвати Картикеи с фресками, на которых изображены рождение и подвиги бога.
Немного дальше слева находится храм, посвященный богу Вишну.

Паталешвар — пещерный храм в центре Пуны, расположенный на ул. Jungli Maharaj напротив реки. Является исторически важным местом, был построен еще в 8 веке н.э. Особенностью данного храма является то, что он очень похож на массивные скальные храмы Эллоры. Центральный храм выточен в гранитном монолите и представляет собой круг. Внутри установлен бык Шивы-Нанди.

Напротив круглого храма находится вход, где установлен Шивалингам и 2 небольших храма, посвященных Парвати и Ганешу.

Слева от Паталешвара находится Jangle Maharaj Samadhi. Небольшой павильон с останками святого, который больше 30 лет медитировал в джунглях, и ему удалось раскрыть все 7 чакр.

Святой умер в 1890 году.
Место энергетически очень сильное, местные индусы приходят в этот храм для медитаций.

Омкарешвар — храм, датированный XVII веком, известный не только своей оригинальной конструкцией и экстравагантным стилем, но и тем, что он выстоял крупное наводнение в 1962 году.

Храм является прекцией знаменитого джотирлингама в Омкарешваре.

Место энергетически сильное, и нам очень понравилось.

Shree Chintamani Vinayaka Temple Theur — это индуистский храм, посвященный Ганешу. Расположенный в 25 км от Пуне, храм является «одним из самых крупных и знаменитых» Аштавинайяка. Ашта — это восемь, Виньяка — одно из имен Ганеша. Вокруг Пуны находится 8 храмов с самопроявленным изображением божества.

Название храма связано с легендой о том, как Господь Ганеш нашел Чинтамани, драгоценный камень, исполняющий желания.

СТРУКТУРА ХРАМА

Считается, что главному залу храма, обращенному на восток, где находится прекрасное святилище с самовыраженным идолом Ганеша, исполнилось 100 лет. Также в зале есть черный каменный фонтан. Прямо за храмом находится Пешва Вада, который когда-то был резиденцией Мадхаврао.

Храм связан с Ганапатьей святым Морией Госави (датируется с 13 по 17 век). Хотя считается, что храм существовал с древности, нынешняя структура храма была построена им или его потомком. Северные главные ворота храма сделаны меньше, чтобы можно было регулировать приток преданных, а также защищать храм. Идол Ганеша смотрит на Восток. В комплексе находятся храмы: Господа Шива, божеств Вишну и Лакшми и Ханумана. Этот идол Ганеша считается самопроявленным, и его глаза и туловище украшено драгоценными камнями, хобот Ганеша — с поворотом на левую сторону.

Храм Чинтамани был также духовным центром для правителей пешвы, особенно для Мадхаврао I (1745–1772), которые обновили и внесли дополнения в структуру храма.

Хотя храм Тейру предписано посещать пятым на кольце Аштавинайак, паломники часто посещают Тейра вторым на этом кольце после Моргаона, так как это более удобный маршрут.

Мудгала-пурана повествует:

Гана, Гуна или Ганасура были сыном царя Абхиджита и его жены Гунавати. Сильный, но жадный и горячий король воинов, Гана был преданным бога Шивы. Совершая аскезы, он получает от Шива владычество над тремя мирами — неба, земли и подземного мира — и бессмертие, но с оговоркой, что ни один человек не может убить Гану. Однажды Гана со своей армией посетили скит мудреца Капилы, который владел драгоценным камнем Чинтамани. Камень этот исполнял желания и даровал упокоение. Капилла накормила царя и его армию едой, созданной с помощью драгоценного камня. Жадный принц хотел купить драгоценный камень, однако мудрец отказался. И тогда Гана отнял его у мудреца. Капила, преданный Ганеша, молится Ганешу, чтобы вернуть драгоценный камень. Ганеш со своей армией появляется во сне Ганы; один из его солдат отрезает голову Гане. Гана просыпается и направляется к ашраму Капилы со своей армией, намереваясь убить мудреца. Абхиджит пытается отговорить сына и советует вернуть Чинтамани мудрецу, но тщетно. Гана начинает разрушать ашрам. Шакти Ганеша («сила») — богиня Сиддхи появляется и создает тысячурукого вооруженного воина Лакшу, который уничтожает армию Ганы, в то время как сам Ганеш обезглавливает высокомерного принца. Ганеш возвращает драгоценный камень Капиле, однако мудрец предпочитает иметь своего Господа вместо самого драгоценного камня и просит его остаться с ним. Таким образом, Ганеш остается в Теуре с Капилой, принимая имя драгоценного камня Чинтамани.

По другой легенде:
Название Theur происходит от санскритского слова Sthavar, что означает «стабильный». Согласно другой легенде, здесь размышлял бог Брахма, и его беспокойный ум стал стхаваром (спокойным) благодаря благословениям Ганеша. С тех пор как Ганеш избавил от чинт («забот») Брахму, он стал известен как Чинтамани. Согласно другой истории, бог-царь Индра поклонялся Ганешу здесь, под деревом Кадамба, чтобы избавиться от проклятия мудреца Гаутамы. Таким образом, это место было известно как Кадамаба-Нагар, город деревьев кадамба.

Мория Госави часто посещал храм во время своих поездок между его родным городом Чинчвадом и Морганом, главным из храмов Аштаваянаяки. Каждый четвертый лунный день (день поклонению Ганешу) после полнолуния Мория посещал Теурский храм. Согласно рассказу, согласно приказам своего гуру, Мория совершил покаяние в Теуре, соблюдая строгий пост в течение 42 дней, и в этот период он, как полагают, имел «божественные откровения». Считается, что Ганеш явился Мории в форме тигра и дал ему сиддхи (духовные силы).

Храм Теур вместе с другими центрами Ганапатьи близ Пуне пользовался королевским покровительством правителей брамина Пешвы в империи Маратха в 18 веке. Пешвы, которые поклонялись Ганешу как их куладайвату («семейному божеству»), пожертвовали землю и / или наличные деньги и / или внесли дополнения в эти храмы Ганеша, особенно в Теур и Морган.

Рядом с Храмом Чантамани расположен Храм Lord Vitthal Rukmini Temple. Главный храм расположен в Пандхарпуре. Это вайшнавский храм, посвященный одной из форм господа Кришны.

Пандхарпур — «Место, эквивалентное всем тиртхам»

Это одно из самых посещаемых религиозных мест Махараштры, и я уже давно думаю посетить Пандхарпур. Храм посвящен лорду Витталу или Витхоба или Пандхаринатх, вместе с Рукмани.

Витхоба, также известный как Виттал, Виттхала и Пандуранга, является индуистским божеством, которому преимущественно поклоняются в индийском штате Махараштра. Его обычно считают проявлением бога Вишну или его аватара, Кришны. Витобха часто изображается как темноволосый мальчик, стоящий на кирпиче, подбоченясь, иногда в сопровождении своей главной супруги Рахумаи.

Shreemant Dagdusheth Halwai Ganapati — Этот храм в центре Пуны, посвящен индуистскому богу Ганешу. Храм популярен в Махараштре и посещается тысячами паломников каждый год. Среди преданных храма — знаменитости и главные министры Махараштры, которые посещают ежегодный десятидневный фестиваль Ганешотсав.

История возникновения храма:

Шриманг Дагадушет Халвай (Dagadusheth Kayastha) — торговец и производитель сладостей. Он приехал из Мадхья-Прадеша и поселился в Пуне. После того как он получил известность как продавец Халвай, это слово стало его фамилией. Его оригинальный магазин Halwai до сих пор существует под названием «Дагдушет Halwai Sweets» возле Датта Мандир в Пуне.
Дагдушет Халвай был успешным продавцом сладостей и богатым бизнесменом. В конце 1800-х он потерял сына от эпидемии чумы. Это привело к тому, что Дагдушет и его жена Лакшми бай впали в глубокую депрессию. Их семейный Гуру Шри Мадхавнат Махарадж порекомендовал сделать Шри Ганеш Мурти и построить храм Шри Даттагуру. Строительство завершилось в 1893 году.

Погода: День: + 36, солнечно, Ночь: + 19, ясно

Ночь в отеле: Keys Prima Hotel Parc Estique 4*
Адрес: Nagar Road, Near Giga Space, Viman Nagar, 410014 Пуна, Индия
Телефон: +91 20 4100 4100
Сайт: https://www.keyshotels.com/hotel/keys-prima-hotel-parc-estique-pune/

03.03.19

Переезд Пуна – Ашрам Ошо (6 км 10 минут)
В ашрам требуется предварительная запись.

Переезд Пещеры Карли — Храм Варад Винаяк (30 км 58 мин)
Переезд Храм Варад Винаяк – Храм Шри Баллалешвар Аштвинаяк (37,5 км 1 ч 15 мин)
Переезд Храм Шри Баллалешвар Аштвинаяк – Пуна (129 км 2 ч 44 мин)

Посещение:

Духовный центр Ашрам Ошо — излюбленное место для всех, кто интересуется или серьезно изучает современные эзотерические техники, медитацию и учение Ошо. Основанный самим Учителем, после его смерти ашрам продолжает действовать и уже более 20 лет не только приглашает всех желающих на получение духовного отдыха, но и готов обучать нескольким курсам: йоге, медитативным практикам и сексуальным техникам.

Переезд из Пуны в Варад Винаяк 90 км, около 2ух часов.

Храм Варад Винаяк является одним из храмов Аштавинайяка Махараштры. На северной стороне храма находится Гомух, облик коровы, из которой вытекает святая вода. На западе находится Святой пруд. Идол Господа Ганеша в гарбхагрихе, святилище — недавно помещенный идол, он обращен на восток, сидит, а ствол божества поворачивается влево.

Легенда гласит, что бездетный король Бхима и его жена встретили мудреца Вишвамитру, когда они пришли в лес за покаянием. Вишвамитра дал царю мантру для чтения, и вскоре родился его сын и наследник, принц Рукмаганда. Рукмаганда вырос и превратился в прекрасного молодого принца.
Однажды в охотничьем походе Рукмаганда остановился у скита Риши Вачакнави. Жена Риши, Мукунда, влюбилась в красивого принца и попросила его заняться с ней сексом. Добродетельный принц категорически отказался и покинул ашрам. Узнав о желании Мукунды, Царь богов Индра принял личину Рукмаганды и занялся с ней любовью. Мукунда забеременела и родила сына Грицамада.
Когда Грицамада узнал об обстоятельствах своего рождения, он проклял свою мать, пожелав ей стать колючим ягодным растением. Мукунда в свою очередь прокляла Грицамаду, пожелав, что от него родится жестокий демон. Внезапно они оба услышали небесный голос, говорящий: «Грицамада — сын Индры», шокировавший их. Но было слишком поздно, чтобы отменить проклятия. Мукунда превратилась в растение Бхор. Грицамада, стыдясь и раскаявшись, отошёл к лесу Пушпак, где он помолился Богу Ганешу о помиловании.

Бог Ганеша принял покаяние Гритсамады и предложил ему благословение, что от него родится сын, который не будет побежден никем, кроме Шанкары (Шивы). Гритсамада попросил Ганешу благословить лес, чтобы все преданные, которые молятся здесь, добились успеха, а также призвал Ганеша остаться там навсегда и попросил знания о Брахме. Грицамада построил там храм, а установленный там идол Ганеша называется Варадавинайака. Варада — желания. Винйака — имя Ганеша, устранителя препятствий.
То есть это место исполнения желаний.
Перезд в Баллалешвар: примерно 1 час.

Храм Шри Баллалешвар Аштвинаяк располагается на фоне красивого форта Сарасгад и реки Амба в районе Райгад, в 140 километрах от Мумбаи.

Moreshvar Vitthal Sindkar (Dighe) построил Храм в 1640 году. Оригинальный деревянный храм был перестроен в 1760 году в каменный, спроектированный Шри Фаднисом. Построенный в форме буквы Шри, он был сделан путем смешивания свинца с цементом. Храм ориентирован на восток таким образом, что когда солнце поднимается, солнечные лучи падают прямо на мурти (статуя божества) Ганеша во время богослужения. В храме находится колокол, который был возвращен Чимаджи Аппой после его поражения в Vasai и Sasti.

Храмовый комплекс выложен плиткой, и его окружает два озера. В храме есть два святилища: внутреннее и внешнее. Внутреннее помещение имеет высоту 15 футов (4,6 м), а внешнее — только 12 футов (3,7 м). Во внешнем святилище находится мурти мыши (на ней перемещается Ганеш), держащей modak (сладкий шарик) в лапах, лицом к Ганешу. Главный зал храма имеет длину 40 футов (12 м) и ширину 20 футов (6,1 м) и содержит восемь столбов, напоминающих кипрские деревья.

Легенда о возникновении храма:

В деревне Пали жил успешный бизнесмен по имени Кальян со своей женой Индумати. Их сын Баллал и другие дети в деревне играли в пуджу, используя камни вместо мурти. Однажды дети, отправляясь на окраину села, увидели очень большой камень. По настоянию Баллала дети поклонялись камню, как Ганешу. Вместе с Баллалом дети настолько увлеклись своим поклонением, что забыли о голоде и жажде, день и ночь они находились рядом с камнем.

Тем временем родители с нетерпением ждали возвращения своих детей домой. Когда дети не вернулись вовремя, они все пошли в дом Кальяна и пожаловались на его сына Баллала. Кальян, взбесившись, взял палку и отправился на поиски детей. В конце концов он обнаружил, что дети у камня слушают Ганеш Пурану (жизнеописание Ганеша). В ярости он разрушил маленькие храмы, построенные детьми, которые в ужасе убежали, оставив Баллала одного. Баллал, полностью погруженный в медитацию Ганеше, был схвачен и избиваем его отцом до тех пор, пока кровь не залила его одежду. Отец привязал его к дереву и растоптал все материалы пуджи, собранные детьми. Подняв большой камень, который дети рассматривали как Ганешу, он бросил его на землю, разбив на куски. Он насмехался над Баллалом: «Теперь посмотрим, какой Бог тебя защищает!» Он ушел домой и оставил своего сына привязанным к дереву, чтобы тот умер.

Все еще привязанный к дереву, Баллал проклинал своего отца за то, что тот оскорбил Ганеша: «Пусть он станет слепым, глухим, немым и горбатым за свое неуважение к сыну Парвати!» Хотя он был полон боли, голода и жажды, он продолжал повторять имя Ганеша до тех пор, пока, измученный, он не потерял сознание. Проснувшись, Баллал умолял Ганеша прийти ему на помощь. Господь Ганеша, тронутый преданностью ребенка, предстал перед Баллалом в форме садху и отвязал его от дерева. Когда ребенок увидел Ганеша, жажда и голод исчезли; его раны были исцелены, и он был полностью оживлен. Он простирался перед садху, признавая его Ганешем, и поклонялся ему. Ганеш сказал Баллалу, что благословит его, он исполнит любое пожелание, в награду за его преданность. Баллал умолял: «Могу ли я быть вашим непоколебимым преданным, и пусть вы всегда будете оставаться в этом месте и устранять страдания людей, которые ищут убежища в вас». Ганеш сказал: «Я когда-нибудь останусь здесь и приму ваше имя вместо моего, чтобы мне поклонялись как Владыке Баллала (BallalEshwar)». Он обнял Баллала и исчез в соседнем камне. Трещины на камне исчезли, и он снова стал целым.

Это самопроявленное изображение называется Баллалешвар. Каменный идол, которого Кальян бросил на землю, также известен как Дхунди (каменный) Винаяк. Это самопроявленное мурти, которому поклоняются до поклонения Баллалешвару.

Переезд к Пещерам Карли 2 часа.

Пещеры Карли, хотя и не самые грандиозные из пещерных монастырей, все же широко известны.

Карла, один из самых древнейших пещерных буддистских монастырей Индии, был сооружен в 1-ом веке до н.э. (иногда называют 2-ой век) в период правления династии Сатавахана. Он известен своей уникальной чайтья-грихой (буддистским залом общих собраний), которая является самым большим и, без сомнения, самым впечатляющим из всех буддистских пещерных храмов в Индии.

Земляные ступени, укрепленные неровными камнями, ведут наверх. У самого входа в большую чайтью, украшенного пластичными каменными статуями, стоит невысокий, ярко окрашенный новый храм богини Эквиры. А внутри чайтьи, вдоль стен, идут строгие шестигранные колонны со скульптурными капителями. Чайтья имеет традиционную форму опрокинутого килем вверх корабля. В глубине ее возвышается массивная ступа, а на гладкой поверхности ступы выбиты маленькие углубления для светильников. В полу полукруглые ямки, очевидно, для круглодонных сосудов из пористой необожженной глины, в которых по всей Индии и сейчас держат воду: в любую жару можно иметь прохладное питье.

От парковки автобуса большую часть дороги к пещерам можно проехать на моторикше, цена 100 рупий с человека в оба конца. От парковки моторикшей к пещерам ведут ступеньки, неторопливый подъем по ним занимает примерно 20 минут.
Входной билет 300 рупий. Пещеры не очень интересные, по сравнению с Аджантой и Элорой.

Мне очень понравился храм богини Эквиры, расположенный справа от центральной пещеры. Это реинкарнация богини Ренуке, матери Парашурамы. Согласно легенде, этот храм был построен Пандавами, во время их изгнания, всего за одну ночь. За это богиня дала им свои благословения в том, что Пандавы не будут узнаны никем в течение года.

Возвращение в Пуну около 2ух часов.
https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&hl=ru&ll=19.18655378869078%2C73.88463695000007&z=8&mid=1LBpPnbj1PgEu-q2M_PEcE5bInsy-zWct

Погода: День: + 36 солнечно, Ночь: + 18, ясно

Ночь в отеле: Keys Prima Hotel Parc Estique 4*
Адрес: Nagar Road, Near Giga Space, Viman Nagar, 410014 Пуна, Индия
Телефон: +91 20 4100 4100
Сайт: https://www.keyshotels.com/hotel/keys-prima-hotel-parc-estique-pune/

04.03.19

Праздник Махашиваратри.

Переезд Пуна – Пещеры Джуннара (100 км 2ч 42мин)
Переезд Пещеры Джуннара — Шри Вигнахар Ганпати Мандир (16 км 40 мин)
Переезд Шри Вигнахар Ганпати Мандир — Шрай Герижатмаж Ганапати Мандир (16 км 40 мин)
Переезд Шрай Герижатмаж Ганапати Мандир — Храм Бхимашанкар (76 км 2ч 10мин)

Достопримечательности:

Пещеры Джуннара — ряд древних индийских пещерных храмов, состоящий из нескольких групп вблизи города Джуннар, в районе Пуна (Пуне) штата Махараштра. Джуннар — древнеиндийское поселение, поэтому долина реки и город, который в ней расположен, просто опутан историческими и религиозными достопримечательностями разных периодов в истории Индии.

Шри Вигнахар Ганпати Мандир

Храм Вигнешвара или Храм Вигнахар Ганапати Озар – это индуистский храм, посвященный Ганешу. Храм является одним из Аштавинаяков, восемь самопроявленных Ганешей в Махараштре.
Статуя Ганеша для поклонения называется Вигнешвара (Vigheshwar: «Сокрушить все препятствия») или Вигнахар (Vignahara, «устранитель препятствий») и связан с легендой о победе Ганеша над демоном препятствий — Вигнаасурой.

Среди храмов Аштавинаяк храм кшетра Вигнешвара – единственный храм с золотым куполом и пинаклем.

Озар расположен примерно в 85 км от Пуны, от шоссе Пуна-Насик, и примерно в 9 км к северу от Нараянгаона. Озар расположен на берегу реки Кукади недалеко от построенной на ней плотины Едагаон.

Легенда:
Чимаджи Аппа, брат и военачальник Пешва Баджи Рао I, отремонтировал храм и покрыл шихару (шпиль храма) золотом после захвата крепости Васай у португальцев. Храм был также отремонтирован в 1967 году преданным Ганеша Аппой Шастри Джоши.

Религиозное значение:
Хотя Озар является седьмым храмом в Ашта Винаяке для посещения, паломники часто посещают его Пятым, так как это более удобный маршрут.
Письменное упоминание в Мудгала Пурана, Сканда Пурана и тамильском Винаяка Пурана: Царь Абхинандана совершил жертвоприношение, в котором он не дал никакого приношения Индре. Разъяренный царь богов Индра приказал Кале (время/смерть) уничтожить жертву. Кала принимает форму демона Виньясура (препятствие-демон) или Винья (препятствие), который создал препятствия для жертвоприношения и уничтожил подношения. Далее, он создал хаос во Вселенной, создавая препятствия в добрых делах и жертвоприношениях мудрецов и других существ. Мудрецы просили помощи у богов Брахмы или Шивы, которые посоветовали поклоняться Ганешу. Услышав молитву подвижников, Ганеш стал сражаться с демоном и победил его. Демон сдался своему противнику и согласился не преследовать живых существ. Было решено, что Винья (препятствия) будyт жить только в местах, где Ганеше не молились или не поклонялись. По некоторым версиям, раскаивающийся Винья был сделан слугой Ганеши, который будет беспокоить тех, кто не поклоняется его Господу. Виньяасура также просил Ганеша взять название Вигнешвара (Господь из Винья/препятствия), в честь этого события. Освобожденные мудрецы освятили изображение Ганеши, как Вигнешвара в Озаре, чтобы отметить это событие.

Шрай Герижатмаж Ганапати Мандир

Леньядри (Маратхи), иногда называемый Ганеша Лена, пещерами Ганеша Пахар, или пещерами Сулеман, представляет собой серию из около 30 скальных буддийских пещер, расположенных примерно в 5 км к северу от Джуннара в районе Пуна в индийском штате Махараштра. Другие пещеры, окружающие город Джуннар это: Манмоди пещеры, пещеры Шивнери и Тулья.

Пещера 7, первоначально буддийская Вихара, была приспособлена как индуистский храм, посвященный богу Ганешу. Это одна из святынь Аштавиньяка. Каждая из 26 пещер имеет индивидуальный номер. Пещеры выходят на юг и пронумерованы последовательно с востока на Запад. Пещеры 6 и 14 — это чайтья-грихас (часовни), а остальные вихары (жилища для монахов). Последние имеют вид жилищ и келий. Есть также несколько вырубленных в скале цистерн с водой, на двух из них есть надписи. Планировка пещер, в целом, схожа по структуре и форме. Они имеют одну или две стороны с 2 длинными лестницами для удобства жителей.

Пещеры датируются между 1-м и 3-м веком нашей эры; святилище Ганеши, расположенное в пещере 7, относится к 1-му веку нашей эры, хотя дата обращения в индуистскую святыню неизвестна. Все пещеры возникают из буддизма Хинаяны.

Леньядри находится в пустынном месте, при этом никаких населенных пунктов поблизости нет. Он расположен примерно в 3 милях (4,8 км) от Джуннара, штаб-квартиры Джуннар Талука. Он расположен на северо-западном берегу реки Кукади, которая течет между Голегаон и Джуннаре. Он также проходит через Нанагхат, который изначально был на торговом пути между Апарантака или Северной Конкан и Деканом и, спустившись на равнину города Джуннаре, датируемые примерно 100 лет до рождения Христа. Круглый холм, где расположились пещеры Леньядри, возвышаются на 100 футов над равнинами в Хаткешвар и горной цепочкой Сулейман.

Леньядри – это единственный храм Ашта Винаяка на горе и в пределах буддийских пещер.

Мурти Ганеши называется Гирижатмая. Название либо интерпретируется как «рожденный в горах», либо как «Атмаджа Гириджи», что означает сын Парвати, которая сама же является дочерью царя горы Химаван, олицетворением Гималаев. Изображение идола Ганеши, которое видно на задней стене пещеры, является менее отчетливым по сравнению с другими храмами Аштавинаяка. Хотя храм обращен к югу, — согласно местной традиции, — божество обращено на север, спиной к поклоняющемуся, и его лицо должно быть видно с другой стороны горы. Правители Пешвы пытались найти лицо Ганеши на другой стороне, но безуспешно.

Легенда:
Согласно Писанию Ганеши-Пураны, Ганеша воплотился в Маюрешвара или Маюрешвар (Mayūreśvara), который имел шесть рук и белый цвет лица. Его животное для перемещения -павлин. Он был рожден Шивой и Парвати в Трета-югу с целью убить демона Синдху.
Синдху был сыном Чакрапани (царь Митхилы) и его жены Угры. Угра зачала ребенка с помощью силы солнечной мантры, но не смогла перенести чрезмерную жару, исходящую от плода, поэтому она оставила его в океане. Вскоре этого брошенного ребенка океан вернул скорбящему отцу, который назвал его Синдху — океан.

Как дар от бога Солнца, Синдху была дана вечно полная чаша амриты (эликсира жизни). Демон был предупрежден, что он может пить из чаши, пока она не повреждена. Поэтому, чтобы защитить чашу, он проглотил ее. Синдху терроризировал три мира, поэтому боги попросили Ганеша о помощи. Ганеш разбил армию Синдху, разрезал его генерала Камаласуру на три части, а затем разрезал тело Синдху, опустошив чашу амриты и, таким образом, убив демона. В конце этого воплощения Ганеша вернулся в свою небесную обитель, передав свою гору (ездовое животное) павлина своему старшему брату Сканде, с которым обычно ассоциируется павлин.

Однажды Парвати (Гириджа) спросила своего мужа Шиву, на кого он медитирует. Он сказал, что медитирует на «защитника всей Вселенной» — Ганеша, и передал Парвати мантру Ганеша «ГАМ». Желая иметь сына, Парвати совершала аскезы, медитируя на Ганеша, в течение двенадцати лет в Леньядри. Довольный ее покаянием, Ганеша благословил ее благом, что он будет рожден как ее сын. Соответственно, на четвертый лунный день Светлой половины индуистского месяца Шравана (Ганеш Чатуртхи день), Парвати поклонялась глинянному изображению Ганеши, который ожил. Таким образом, Ганеш родился у Парвати в Леньядри. Шива наградил его даром, таким, что тот, кто вспоминает его, прежде чем начать работу, успешно выполнит свою задачу. 15 лет Ганеша рос в Леньядри. Демон Синдху, прознав, что его смерть будет от рук Ганеша, послал демонов, Крур, Баласур, Вьемасур, Кшемма, Кушар, и многих других, чтобы убить его, но вместо этого они все были убиты Ганешем. В возрасте шести лет, архитектор вселенной — Бог Вишвакарма создал для него оружие: Пашу (петлю), Парашу (топор), Анкуша (крюк) и Падма (Лотос). Однажды, маленький Ганеш ударил яйцо о манговое дерево, из которого потом вышел павлин. Ганеш сел на павлина и получил имя Маюрешвар. Позже Маюрешвар убил Синдху и его армию-генералов в Моргаон, самом важном храме Аштавиньяков.

Входной билет стоит 300 рупий. Подъем к пещерам занимает 15-20 минут.
Кроме пещеры Храма Ганешу, ничего интересного там больше нет.
Пещера — очень энергетически активное место.
Брамин в пещере пел очень красивые мантры, и я получил передачу мантры Вакратунда Махакая.

Переезд в Бхимашанкр. Ночь Махашиваратри.

Храм Бхимашанкар — одна из 12 основных шиваитских святынь Джьотирлингамов, расположенная в 50 км к северо-западу от Раджгурунагара, около Пуны. Бхимашанкар также является истоком реки реки Бхима, которая протекает на юго-восток и соединяется рекой Кришна. Сад вокруг храма называется Дакини-вана (лес дакини), а расположенная рядом гора — Дакини.

Переезд от Леньярди до Бхимашанкара занял 2,5 часа.

На парковке нас встретил Dilip +917517890991 и помог пройти без очереди в храм.

Храм работал всю ночь. К Лингаму в габхару (gabhara) можно было подойти, отстояв небольшую очередь. Мы заказали Абхишеку за 1100 рупий с человека.

После 2 часов утра людей в храме стало гораздо меньше и у лингама можно было находиться сколько угодно времени.

В храме мы пробыли до 3 часов утра и потом поехали назад в Пуну. Переезд занял около 3ех часов.

https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&hl=ru&ll=19.18655378869078%2C73.88463695000007&z=8&mid=1LBpPnbj1PgEu-q2M_PEcE5bInsy-zWct

Погода: День + 36 солнечно, Ночь + 19, ясно
Ночь в Храме Бхимашанкар

05.03.19

Возвращение в Пуну.
Переезд Храм Бхимашанкар – Пуна (122 км 3 ч).

Достопримечательности:

Храм Шри Шваминараян Мандир — Храм является одним из самых красивых в городе. Розовые краски привлекают внимание, а резные изображения, выполненные на стенах, невольно останавливают каждого, кто на них взглянет. Конечно же, это не только культурная, но и религиозная достопримечательность города. В храме находятся фигуры божеств: Вишну, Кришна и Рама.

Переезд Пуна – Сиддхивиняк около 2ух часов.

Храм Сиддхивинаяк в Сиддхатеке — это индуистский храм, посвященный Ганешу, является одним из Аштавинайяк и единственной святыней Аштавиняк в районе Ахмеднагар.

Расположение:
Храм расположен на северном берегу реки Бхима в Сиддхатеке в Карджат-Талуке Ахмеднагарского района. Ближайшая станция — Даунд (19 км). В храм можно добраться из небольшой деревни Ширапур в районе Пуны. Он стоит на южном берегу реки, куда можно добраться на лодке или недавно построенном мосту.

Храм стоит на холме в окружении деревьев Бабул и находится примерно в 1 км от центральной деревни Сиддхатек. Чтобы умилостивить божество, преданные часто выполняют прадакшину (движение вокруг холма) семь раз, даже если нет асфальтированной дороги, и путь проходит через колючие кустарники.

Религиозное значение:
Хотя Сиддхатек предписан вторым для посещения в цепи Аштавинаяк после первого Моргаона, паломники часто посещают его третьим после Моргаона и Теура, поскольку это более удобный маршрут.

Ганеш изображен здесь с хоботом, повернутым направо. Обычно хобот Ганеша изображен повернутым налево. Считается, что правосторонний Ганеш очень силен, но ему трудно угодить. Это единственная Аштавинайякская святыня, где у божества хобот смотрит направо. Традиционно Ганеш, хобот которого находится справа, называется «Сиддхи-Винаяка», даритель сиддхи («сверхъестественные способности»). Таким образом, храм считается джагрут кшетрой, где божество считается очень могущественным.

Мудгала-пурана рассказывает, что в начале творения бог-создатель Брахма выходит из лотоса, который поднимается из пупа бога Вишну, когда Вишну спит в своей йоганидре. В то время как Брахма начинает создавать вселенную, два демона Мадху и Каитабха восстают из грязи в ухе Вишну. Демоны нарушают процесс творения Брахмы, заставляя Вишну пробудиться. Вишну сражается с ними, но не может победить их. Он спрашивает у бога Шивы причину этого. Шива сообщает Вишну, что он не может добиться успеха, так как он забыл призвать Ганеша — бога начала и устранителя препятствий — перед боем. Поэтому Вишну совершает покаяние в Сиддхатеке, призывая Ганеша с его мантрой — «Ом Шри Ганешая Намах». Ганеш дарует свои благословения и различные сиддхи («силы») Вишну, тот возвращается к своей битве и убивает демонов. Место, где Вишну приобрел сиддхи, впоследствии было известно как Сиддхатек.

История храма:

Считается, что оригинальный храм был построен Вишну, однако со временем он был разрушен. Позже, как полагают, у некоего пастуха было видение древнего храма, и он нашел мурти Сиддхи-Винаяки. Пастух поклонялся божеству, и вскоре другие узнали о святыне.
Нынешний храм был построен в конце 18-го века Ахилябаем Холкаром, философом Королевы Индора, который построил и отремонтировал много индуистских храмов. Сардар Харипант Пхадке, чиновник из правителей Пешвы, построил Нагархану — камеру, в которой хранятся Нагарас (литавры) и путь к главной двери храма. Харипант Пхадке вернул себе пост главнокомандующего после молитвы божеству в течение 21 дня, ежедневно обходя храм 21 раз. Внешняя сабха-мандапа (зал), ранее построенная Майралом, землевладельцем из Бароды, была разрушена в 1939 году и восстановлена ​​в 1970 году.
Ганапатья, школа, которая поклоняется Ганеше как Верховному Существу. Святой Мория Госави (живший с 13-го по 17-й век) и Нараян Махарадж, молились Ганешу в этом храме, где они получили сиддхи.
В настоящее время храм находится под управлением треста Чинчвад Девастхан, который также управляет храмами Моргаон и Теур Аштавинаяк.

Переезд в храм Маурешвар около 2ух часов.

Шри Маурешвар Мандир или Шри Морешвар Мандир — Храм Морганон является отправной точкой паломничества по восьми храмов Ганеши вокруг Пуны. Паломничество считается незавершенным, если в конце паломничества паломник не посещает храм Моргона. Храм Морганон является не только самым важным храмом в цепи Аштавинайак, но также описывается как «главное индийское паломничество Ганешу».

Он расположен в Морагаоне в округе Пуна, примерно в 65 км от города Пуна в индийском штате Махараштра.

Морагаон является главным центром поклонения школы Ганапатья, которая считает Ганешу Верховным Существом. Индуистская легенда связывает храм с убийством демона Синдху Ганешей. Точная дата постройки храма неизвестна, хотя известно, что с ним связана святая Ганапатья Морая Госави. Храм процветал благодаря покровительству правителей Пешава (Peshwa) и потомков Морайи Госави.

Религиозное значение:
Моргаон — это адхья питха — главный центр поклонения школы Ганапатья, которая считает Ганешу Верховным Существом. Он привлекает наибольшее количество паломников в Аштавинаякской цепи. Оба основных писания школы Ганапатьи восхваляют Моргаон. В то время как Мудгала Пурана посвящает величию Моргаона 22 главы, Ганеша Пурана утверждает, что Моргаон (Маурапури) является одним из трех самых важных мест для Ганеши и единственным на земле (Бхулока). Другие места — Кайлаш на небесах (на самом деле Кайлаш — гора на земле в Гималаях, где, как полагают, проживают родители Ганеша, Шива и Парвати), и дворец Ади-Шеша в Патале (подземный мир). Согласно традиции, это храм без начала и без конца. Другая традиция утверждает, что во время пралайи (распада мира) Ганеша войдет сюда в йоганидру. Святость Моргаона сравнивают с Варанаси.

Легенды:
Согласно «Ганеша-пуране», Ганеш воплотился как Маюрешвара или Маурешвар (Маюрешвара), у которого шесть рук и белый цвет лица. Он восседает на павлине. Он был рожден Шивой и Парвати в Трета-югу с целью убить демона Синдху.

Синдху был сыном Чакрапани — царя Митхилы и его жены Угры. Угра зачала при помощи силы солнечной мантры, но не смогла вынести чрезмерного тепла, исходящего от плода, поэтому она оставила его в океане. Вскоре из этого брошенного плода родился сын, и океан вернул его скорбящему отцу, который назвал его Синдху — океан.
В пещерах Леньядри и родилась форма Ганеша- Маюрешвар.

Парвати подверглась аскезам, медитируя на Ганеша — «опору всей вселенной» — в течение двенадцати лет. Обрадованный ее покаянием, Ганеш благословил ее благом, что он родится ее сыном.

Легенда рассказывает о том, как бог-создатель Брахма, бог-хранитель Вишну и бог Шива, а также Божественная Мать Деви и бог Солнца Сурья медитировали в Моргаоне чтобы узнать о своем создателе и цели своего существования. Ганеш предстал перед ними в форме пламени Омкары и благословил их. Другая легенда гласит, что когда Брахма создал своего сына Каму (желание), он стал жертвой желания и жаждал своей собственной дочери Сарасвати (Богиня знания). После призыва всех божеств появилась священная река Турия Тиртха, и Брахма омылся в её водах, чтобы очистить свой грех инцеста. Затем Брахма пришел в Моргаон, чтобы поклониться Ганеше, неся воду из реки в своем кувшине с водой. Войдя в святилище Ганеша, Брахма споткнулся, и из кувшина вылилась вода. Когда Брахма попытался собрать её, она превратился в священную реку Карха, которая все еще течет в Моргаоне.

История:
Мория Госави (Мороба), выдающийся преданный школы Ганапатьи, поклонялся в храме Моргаон Ганеша, прежде чем перейти в Чинчвад, где он основал новый храм Ганеши. Храм Моргаон и другие центры Гнапатья около Пуны пользовались королевским покровительством правителей Пешвы в Империи Маратха в 18 веке. Пешвы, которые поклонялись Ганеше как их куладайвату («семейному божеству»), приносили пожертвования (землю, наличные и др) в эти храмы Ганеши.

По словам Анны Фельдхаус, храм Моргаон не датируется ранее семнадцатого века, когда Мория Госави популяризировал его. Тем не менее, даже датировка Мории Госави оспаривается и варьируется от 13-14 веков до 17 века. Потомки Мории Госави, которому поклонялись как воплощению Ганеши в храме Чинчвада, часто посещали храм Моргаон и контролировали финансы и управление многими храмами Аштавинаяк. В 17-ом веке святой Самарт Рамдас сочинил популярную арати песню «Сукхакарта Духахарта», увидев мурти Моргаон.

В настоящее время храм находится под управлением треста Чинчвад Девастхан, который действует из Чинчвада. Помимо Моргаона, храмовый трест контролирует храм Чинчвад и храмы Теур и Сиддхатек Аштаваянаяк
Стоит обратить внимание на маленькую келью святого Шримад Йогиндрачарьи (vigneshwar owari).
Это был один из самых великих преданных Ганешу. Он прожил 228 лет. С 1499 по 1727 года.
В келье, на территории храма, он просидел 12 лет. Он написал комментарии на санскрите к Ганеш Пуранам. Мудрец, был также известен под именем Ганеш Йогиндра Махарадж.
Рядом находится небольшое светилище Морайя Госвами, который считался реинкарнацией Ганеша.

https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&hl=ru&ll=19.18655378869078%2C73.88463695000007&z=8&mid=1LBpPnbj1PgEu-q2M_PEcE5bInsy-zWct

Путь между храмами займет примерно 1.5 часа.

Первым посмотрели храм Маурешвар. Ехали из Пуны до храма около 2 ух часов.

Вторым: Сиддхивиняк.

При возвращении в Пуну заехали в Чинтамани еще раз. 18.50-21.00

Путь из Чинтамани в Пуну занял 45 минут

Погода: День + 34 солнечно, Ночь + 19, ясно

Ночь в отеле: Keys Prima Hotel Parc Estique 4*
Адрес: Nagar Road, Near Giga Space, Viman Nagar, 410014 Пуна, Индия
Телефон: +91 20 4100 4100
Сайт: https://www.keyshotels.com/hotel/keys-prima-hotel-parc-estique-pune/

06.03.19

Переезд Пуна – Вай (90 км примерно 2,5 часа) 7.30 до 10.00
Переезд Вай – Махабалешвар город (1 час) 11.00-12.00
Переезд к Храмам около 30 минут
Переезд Махабалешвар – Храм Шри Амбабай (179 км 3 ч 42 мин) с 14.00 до 17.40
Переезд Храм Шри Амбабай – Пуна (230 км 4 ч 30 мин) с 19.00 до 23.30

Достопримечательности по маршруту:

Банешвар Мандир — это храм Шивы, расположенный в деревне Насарапур, примерно в 36 км к юго-западу от Пуне. Это приятное и спокойное место среди джунглей. Недавно он был обнаружен и объявлен небольшим птичьим заповедником, в котором размещается приличное количество редких птиц, и можно увидеть множество коронованных птиц-носорог.

Shri Maha Ganpati Temple который находится в Вай. ( Wai )

Храм Махаганапати находится в Ганпати Аали Гхат в Вай. Перед этим храмом находится храм Каши Вишвешвара.

Существует поверье, что большая статуя Ганапати сделана из одного черного готового камня, и из этого же камня статуя Нанди сделана в храме Каши Вишвешвара. Храм был построен в 1762 году Шри Ганапатрао Бхикаджи Расте.

Среди этих храмов, расположенных вдоль реки Кришны, самым популярным храмом в Вай является храм Дхоля Ганапати. его называют «дхолья» из-за большого размера статуи Ганеши. Его размеры: 10 футов в высоту и 8 футов в ширину. На языке маратхи «дхолья» означает огромный или толстый. Статуя Ганеша находится в сидячем положении и божество выглядит очень счастливым и довольным.

Одной из уникальных особенностей этого храма является «форма рыбы», приданная задней части храма. это сделано, чтобы защитить храм от наводнений на реке Кришна. Спина рыбы разделит водный поток и снизит давление воды на храм и тем самым защитит его от наводнений.
Местные жители считают, что Ганеш меняет свои размеры. Он может увеличиваться и уменьшаться.

Переезд в Махабалешвар.

Махабалешвар (Old Mahabaleshwar, Aatibaleshwar, Panchgang Temple, Brahma Arania Area) — Храм Махабалешвара посвящен богу Шиве и является одним из важных мест паломничества для исповедующих индуизм. Храм расположен в Старом Махабалешваре Кшетра, который находится приблизительно в 6 км к северу от главного города. Построенный в 16-м веке династией Чандой Рао Мор.

В этом священном месте находится 3 храма: Храм Панчганга, храм Махабалешвар и храм Кришны.

Храм Панчганга построен в месте слияния пяти рек Кришна, Венна, Савитри, Коина и Гаятри. Считается, что пять рек происходят из gaumukhi внутри храма Панчганга.
Храм был построен в 13 веке Королем Ядава Сингхандео. Реконструкция храма Панчганга была сделана в период с 16-го по 17-го века Чандом РАО Мор и Чатрапати Шиваджи Махарадж. Храму Панчанга в Старом городе Махабалешвар около 4500 лет. Однако исторических доказательств этому нет.

Храм Махабалешвара построен в 1215 году нашей эры согласно историческим записям. Этот храм построен в стиле Хемадпанти.

В храме находятся кровать Шивы, домра и трезубец, которым примерно 300 лет. Говорят, что каждое утро обнаруживается скомканная простыня, указывающая на присутствие Шивы ночью в храме.

Рамдаси Math: рядом с храмом Махабалешвара находится Рамдаси Math, который имеет копию Dasbodh. Сам Самарт Рамдас отредактировал (исправил) копию Dasbodh.

Храм Атибалешвар находится слева от дороги к храму Панчанга.

Этот храм посвящен победе Вишну над демоном Атибала. В храме находится лингам, связанный с Вишну.

Значение Шри Махабалешвара Бога и история создания:

В первой и второй главе Сахядри (Сканда) Пуран, описана история о Боге Махабалешваре т.е. во время сотворения мира. В период Padma Kalp два брата демона по имени Atibal и Mahabal очень сильно беспокоили людей. Поэтому, с целью защитить народ, Брахма, Вишну и Махеш должны были сражаться с этими братьями. Господь Вишну смог убить демона, Атибле, но никто не мог победить Махабала, поскольку ему было дано такое благословение, что никто не мог убить его, т.е. он умрет только по собственной воле. Тогда Боги стали молиться Аади Майе, чтобы она помогла в этой ситуации. Она соблазнила и освободила его от борьбы. Махабал был очень доволен, когда он увидел, что боги предали его, и велел им просить благословения.
Тогда боги сообщили Махабала за одно такое благословение, что он может быть предан смерти от рук богов. Махабал согласился на их требования, но с одним условием, что боги должны остаться с ним навсегда на этом месте.
Боги приняли это условие. С тех пор это место считается священным. Так вся триада находится здесь постоянно. В Храме Махабалешвар, самопроявленный шивалингам, имеет форму рудракши.

Этот храм построен около восьмисот лет назад, но Шивалингам, горазд древнее, ему много тысяч лет.

Два великих фестиваля, Наваратри и Махашивратри, отмечаются здесь каждый год.

Храм Кришны, который находится в 1 км от храма Панчаганга, построен в стиле Hemadpanti. Согласно мифологии, река Кришна появилась из этого места. Храм расположен на краю глубокого ущелья. Очень умиротворенное и живописное место.

Переезд в Колхапур около 3.5 часов.

Храм Шри Амбабай — Храм из Колхапура в Махараштре, Индия, является одним из 52 Шакти Питх. Храм имеет особое религиозное значение и считается местом, где проявляется Шакти (Энергия Верховного Господа), и является одним из шести священных домов Шакти, где поклоняющиеся могут быть освобождены от своих желаний или их желания могут быть исполнены. Ее с любовью называют Амбабай, что означает Божественная Мать.

Храм получил свое название от Махалакшми, супруги Вишну, и считается, что божественная пара проживает в этом месте.

Храм архитектурно принадлежит империи Каннада Чалукья и, возможно, был построен приблизительно в 700 году нашей эры. Установленное на каменной платформе, изображение четырех вооруженных и коронованных богинь сделано из драгоценных камней и весит около 40 килограммов. Изображение Махалакшми, высеченное из черного камня, имеет 3 фута в высоту. Шри Янтра высечена на одной из стен храма. Каменный лев, вахана богини, стоит за статуей.

Корона содержит изображение Шешнага — змея Вишну. В четырех руках Божество Махалакшми держит предметы символической ценности. В нижней правой руке находится мхалунга (цитрусовый), в верхнем правом углу — большая булава (каумодаки), голова которой касается земли, в верхнем левом углу — щит (хетака), а в левом нижнем углу — чаша (панпатра).

В отличие от большинства индуистских священных изображений, которые обращены на север или восток, изображение этого божества смотрит на запад (пашим). На западной стене есть небольшое открытое окно, через которое свет заходящего солнца падает на лицо изображения в течение трех дней около 21 числа в марте и сентябре.

Возвращение в Пуну около полуночи, время в пути 5 часов.

https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&hl=ru&ll=19.18655378869078%2C73.88463695000007&z=8&mid=1LBpPnbj1PgEu-q2M_PEcE5bInsy-zWct

Погода: День: + 34 преимущественно ясно, Ночь: + 19, преимущественно ясно

Ночь в отеле: Keys Prima Hotel Parc Estique 4*
Адрес: Nagar Road, Near Giga Space, Viman Nagar, 410014 Пуна, Индия
Телефон: +91 20 4100 4100
Сайт: https://www.keyshotels.com/hotel/keys-prima-hotel-parc-estique-pune/

07.03.19

Переезд Пуна – Храм Махаганапати (50 км 1 час) 10.40 -11.40
Переезд Храм Махаганапати- Rakshasbhuvan (183 км 5 часов ) 13.10-18.15
Переезд Rakshasbhuvan- Бид (55 км примерно 1.5 часа) 19.00-20.15
Переезд Бин– Шани Шигнапур (109 км 2 ч 30 мин) 20.45-23.30

Достопримечательности:

Шри Махаганапати Мандир — является восьмым храмом, который посещают преданные, отправляющиеся в Аштавинаяк Ятру. Форма идола храма, а именно Махаганапати, считается настолько могущественной, что местные жители вообще не приносят домой идолов Ганапати, как это делается во время праздника Ганеш Чатуртхи в других частях Махараштры. Вместо этого они лично посещают сам храм.

Деревня Ранджангаон также называется Местом Махаганапати. Ranjangaon — это небольшая деревня, расположенная недалеко от города Пуна, примерно в 50 км от Пуны.
Согласно истории храм Махаганапати был построен между 9 и 10 веками. Комната с Ганешем находится подвале храма. Она была построена Мадхаврао Пешвой. Нагархана находится над входными воротами. Главный храм похож на храм периода Пешвы. Храм, обращенный на восток, имеет огромные и красивые входные ворота.

Легенда:
Трипурасур был сыном мудреца Грицамада. Однажды мудрец чихнул, и из этого был создан молодой мальчик, которого мудрец воспитал как своего собственного сына. Мудрец учил мальчика Ганане Тваму, Ганеш Мантре. Обученный этой мантрой, мальчик интенсивно медитировал на Господа Ганеша, который в конечном итоге благословил его. Ему было дано три пуры (города) из золота, серебра и железа. Поскольку он был владельцем этих трех городов, ему дали имя Трипур. Ганеш также даровал Трипуру неограниченное могущество. Никто, кроме самого Господа Шивы, не мог уничтожить Трипуру, а после уничтожения Господом Шивой он достиг бы мукти — спасения.

Это благословение сделало Трипура гордым, и он стал создавать хаос во всем мире. Он покорил Нижний мир, а затем приступил к захвату небес. Он победил Индру, царя девов. Его агрессия заставила Господа Брахму спрятаться в лотосе, а Господа Вишну — в Ширсагаре. Вскоре он также покорил Кайлаш Парват Господа Шивы и, таким образом, стал Царем всех трех миров. Боги не знали, как победить Трипурасур. Мудрец Нарада сказал им, что, поскольку сам Господь Ганеш благословил его, то победить демона будет очень трудно. Он посоветовал им медитировать на Господа Ганеша. После этого Ганеш решил помочь богам.

Приняв вид брамина, он посетил Трипурасура и сказал ему, что он очень просвещенный брамин и может сделать для него три летающих колесницы. На них он сможет отправиться куда угодно в течение нескольких минут. Колесницы могли быть уничтожены только Шивой. В ответ Господь Ганеш попросил его достать ему статую Чинтамани, которая находилась у горы Кайлаш. Господь Шива отказался передать статую посланнику Трипурасура. Злой Трипурасур сам пошел за статуей. Жестокая битва началась между ним и Господом Шивой. Он уничтожил все, что принадлежало Господу Шиве, который удалился в Гирикандара (пещера).

Господь Шива также понял, что он не сможет уничтожить Трипурасур, пока не получит благословения у Ганеша. Он прочитал Шадаакшар-мантру, чтобы призвать Ганеша. При этом из его уст вышел Гаджанан (одно из имен Ганеша), чтобы дать Шиве благословения. Шива продолжал призывать Ганеша, который в конечном итоге рассказал ему, как Трипурасур может быть убит. Господа Шиву попросили прочитать мантру Ганешу 1000 раз, а затем направить стрелу на три пуры Трипурасура.

Господь Шива последовал этим инструкциям и, наконец, победил Трипурасура.

На месте, где Господь Шива призвал Господа Ганеша, он создал храм. Город, окружающий этот храм, назывался Манипур. Деревня Ранджангаон считается местом, где сам Господь Шива искал благословения Ганеша и в конечном итоге уничтожил Трипурасура.

Переезд в Бид

В Индии известны 4 «шакти питхи», мест явления Шани

Это первые 4 места, где Шани Дев, появлялся на земле.

1. Rakshasbhuvan. Beed

2. Ujain. Triveni ghat

3. Nasik. Nastanpur

4. Beed city, Beed

Шани Бид. Ракшасбхаван (Rakshasbhuvan)

Рядом с городом Бид, в Махраштре, находится место рождения (или явления) Шани.
https://goo.gl/maps/Abj68djSJAQ2

Место называется Ракшасбхаван. Это место расположено в 50 км от Бида.

С посещением этого места связана мистическая история: мы ехали в город Бид, но водитель автобуса почему-то привез нас Ракшасбхаван. Стали разбираться, где что находится. Узнали про четыре места явления Шани и про место его рождения.

Сюда Шани сошел с небес на землю. В этом месте, на берегу Годвари, сидел в медитации Господь Рама, который и построил здесь храм.

Храм небольшой, стоит прямо на берегу реки Годвари. В центре установлены два камня.

На одном изображен гуру богов Брихаспати, на другом; в центре — Шани Дев, слева снизу — Раху, справа снизу — Кету.

Слева и справа: боги времени и пространства Kaal и Vel.

Над храмом Шани посажено священное дерево, под которым установлен алтарь Хануману.

В самом городе Бид находится еще один важный храм, посвященный Сатурну.
https://goo.gl/maps/mgBGwi1hZD72

Здесь поклоняются Шани в образе черного камня, имеющего неземное происхождение.
Согласно легенде, великий царь Уджайна Викрамадитья работал в этом месте давильщиком масла, в период Саде Сати.

Храм находится в небольшом дворе. В центре двора, в квадрате, который символизирует основание маслодавильни, установлен большой черный камень.
Справа от камня стоят маленькие храмы: Брихаспати, Раху и Кету.
За ними находится дерево, под которым построено святилище Хануману.
Напротив открытого храма стоит старое здание, внутри которого маленькие алтари: Ганешу, Хануману и Баладжи. Энергетически очень сильное место.

Открытый храм Шани Дева поражает своей мощью и тишиной, входя во двор попадаешь в другое измерение.
Оказаться в этом месте было для меня огромной удачей.

Переезд в Шани Шинганапу (примерно 2,5 часа)

Храм деревни Шани Шигнапур — В индийском штате Махараштра (Maharashtra) один из самых высоких уровней преступности в стране, но небольшая деревня Шани Шинганапур (Shani Shingnapur) является исключением. В деревне двери или замки есть не на всех зданиях. Местные жители полагаются на веру и говорят, что в деревне не было никакого воровства в течение 350 лет.

Люди верят, что их покой оберегает бог Шани (Сатурн), и именно он дал наставление их предкам не закрывать дома.
https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?hl=ru&hl=ru&ll=19.18655378869078%2C73.88463695000007&z=8&mid=1LBpPnbj1PgEu-q2M_PEcE5bInsy-zWct

Погода: День + 34 небольшая облачность, Ночь + 18, растущая облачность

Заселение и ночь в отель в Храме.

08.03.19

Переезд Шани Шигнапур — Храм Мохини (30 км 27 минут)
Переезд Храм Мохини – Храм Саи Бабы (65 км 1ч 40 минут)

Достопримечательности:

Храм Саи Бабы — Храм Shirdi Sai является красивым храмом, который был сооружен над могилой Shri Sai Baba. Shirdi находится примерно в 296 километрах от Мумбаи. Shirdi является знаменитым храмом Shri Sai Baba. Он был сконструирован в 1922 году для выполнения службы Shri Sai Baba. В возрасте 16 лет Саи баба прибыл в деревню Ширди в район Ahmednagar, штата Maharashtra и остался там до самой смерти. Он нашел приют в храме Хандоба, где сельский житель Махалсапати в храме обратился к нему как к Саи или Святому Саи Баба.

Погода: День: + 34 солнечно, Ночь: + 18, преимущественно облачно

Ночь в Храме.

09.03.19
Переезд Шани Шинганапур – Ньюза

Выезд в 11-40, приехали в Ньюза в 12.

Ньюза (Newasa) — это город в Невасе, округ Ахмеднагар в индийском штате Махараштра. Старое название этого места — Нидинивас Нивас и Махалая. Храм Бога Даттатрая является главным храмом. Это место находится недалеко от реки Правара, эта река также называется Амритвахини.

Храм Днанешвар. Посвящен святому Днанешвару, который в 1290 году, перевел Бхагават Гиту с санскрита на маратхи.
Главное святилище в храме: Каменный столб, под которым святой переводил священные тексты и мурти Лорд Виттал (форма Кришны) и Рукмини. Здесь же изображения св. Днанешвара, Виталла и Рукмини.

Переезд 10 минут в храм Мохини.

Храм Мохини, посвящен Богине Мохини (единственное женское воплощение Вишну – Богиня Мохини или Махаласа Нараяни). Красивый храмовый комплекс известен медным колоколом «правды» и многоярусной масляной лампой.
https://goo.gl/maps/QVnjgKsG1tR2

В храме, в алтарной части по центру, находится форма бога Вишну: Мохинирадж. Слева змей Шеша, справа Лакшми.
В главном зале: скульптуры: Сурья, Шеша, Кот, Хануман, Шива и Парвати, Ганеш, Лакшми.

Переезд в Девгат Датта Темпл. Примерно 25 минут.
https://goo.gl/maps/hPrf5WLZQAR2

Это новый храмовый комплекс, он открылся около 10 лет назад.

Главный храм посвящен Даттатреи. Слева от храма Самадхи Кисангири бабы находится последняя реинкарнация Даттатреи. Известно, что он обладал способностью быстрого перемещения.

В своих паломничествах он мог оказываться в разных концах Индии всего за несколько дней.

Справа — храм Шивы.

Отъезд в 13.50

Переезд в Сидхешвар темпл.
https://goo.gl/maps/qsgPBqDo4PF2

Храм интересен тем, что построен на месте, где упало обезглавленное Господом Вишну тело (кету) демона Рахукету.
Храм, построенный на этом месте, посвящен Лорду Шиве.
Место оказалось очень интересным. Храм построен в месте слияния двух рек, Годвари и Павара.

Храм очень древний, никто не знает, когда он был построен.
На стенах храма изображены сцены из Махабхараты, например: соревнование в стрельбе (Арджуна) из лука за право жениться на Драупади.
Храм окружен высокой стеной, на которую также можно подняться по ступенькам.

Выезд в Аурангабад в 14-30
Прибытие в Аурангабад в 15-00

Переезд к Джотирлингаму Гришнешвар: 30 км, примерно 1 час.

Джьотирлингама Гришнешвар — священный храм Шивы, датируется 2 в. до н. э. Не индусам здесь позволено присоединяться к очереди на даршан (Лицезрение Божества), но мужчины должны снимать рубашки при входе в святилище.

Поклоняясь в этом святом месте, преданные будут благословлены хорошими детьми, долгой и счастливой супружеской жизнью, процветанием, победой над врагами и предотвращением опасностей утопления, помощью от других жён (для женщин), целомудрием, большим вниманием к праведности и т.д.

Храм также получил огромную известность своим ритуалом с новорожденными детьми.

По просьбе родителей, брамин сбрасывал ребенка с верхнего яруса храма в руки родителей.

Считалось, что после этого ребенок получал особенное благословение.

Пещеры Эллоры находятся в нескольких километрах от Гришнешваврва.

Входной билет стоит 600 рупий. Пещеры закрываются в 18-00.
Эллора – ансамбль из 34 священных пещер-храмов, прорубленных в скалах. Работы по строительству святилищ продолжались с 6 по 9 век. Пещеры Эллоры – образец уникальной скальной архитектуры индийских мастеров. Храмовый комплекс протянулся с севера на юг на полтора километра. Храмовой комплекс Аджанты вытянулся на 550 метров вдоль берега реки Вагхоры. В него входят храмы и кельи для монахов. Росписи Аджанты – уникальные памятники живописи, прекрасно сохранившиеся до наших дней.

Наиболее интересными являются 3 пещеры, или точнее, 3 пещерных храма, Тин Тхал, Рамешвара и Кайласанатх.

Главный пещерный храм Эллоры носит название Тин Тхал. Это крупнейший подземный храм, когда-либо созданный в Индии. Он состоит из трех этажей и располагается в глубине прямоугольного двора, напоминающего глубокий узкий колодец шириной 33 м и глубиной 20 м, вход в который ведет через узкие монолитные ворота. Фасад храма предельно прост и аскетически суров. Он состоит из трех рядов квадратных колонн, опирающихся на монолитные скальные платформы. Высота фасада — 16 м.

Центральным сооружением Эллоры является огромный скальный храм Кайласанатха. Необычна сама идея подобного сказочного здания, возвышающегося среди окружающих его пещерных храмов. По своей мощи и величине храм совершенно уникален, и сравнить его можно разве что со скальными храмами Древнего Египта — Абу-Симбелом и храмом царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Величественный и неповторимый храм Кайласанатха высечен наподобие скульптуры целиком из монолитной скалы, изолированной от склонов окружающих Эллору невысоких гор тремя глубокими, до 30 м глубиной, расселинами. Этот скальный массив обтесывался сверху донизу без применения строительных лесов. Первоначально весь храм был покрыт белой штукатуркой и назывался Ранга Махал — «окрашенный дворец». Его белоснежный силуэт ярким пятном выделялся на фоне скал.
В настоящее время, часть пещер-храмов закрыта для посещения, так как дорога вдоль стены каньона разрушена из-за оползней.

Я рекомендую подняться на вершину каньона, оттуда открывается красивый вид на пещерные храмы и долину. Там также можно посмотреть небольшие пещерные храмы. Обратите внимание на небольшой храм с самопроявленным Ганешем.

Гробница Арунгазеба и Дивгири форт находятся по той же дороге в 20 км от Аурангабада.
Поэтому удобнее все эти достопримечательности смотреть в один день.

Но небольшие, на первый взгляд, переезды занимают очень много времени.

Даулатабад — исторический город XIV века рядом с одноимённой деревней в штате Махараштра в Индии, в 16 км на северо-запад от Аурангабада. В течение двух лет имела место попытка перенести сюда столицу, с переселением всех жителей Дели. Форт Дивгири был построен на горе, рядом с которой был построен Дуалатабад.

Погода: День: + 31 преимущественно облачно, Ночь: + 17, проясняется

Заселение и ночь в отеле Vits Aurangabad
Адрес: Vedant Nagar, Aurangabad, 431005, Индия
Телефон: +91 96733 32220
https://www.vitshotels.com/Aurangabad/
Отель 4* достаточно чистый, хотя старый.

10.03.19

Гробницы Аурангзеба – Гробница расположена в Хулдабаде, маленьком городе вблизи Аурангабада, примерно в 20км от него, где также расположена Долина Святых — место, где похоронены 1500 суфийских святых.

Аурангзе́б (1618—1707) — падишах Империи Великих Моголов под именем Аламгир I (с персидско-таджикского «Покоритель Вселенной») в 1658—1707 годах, при котором Могольская империя достигла наибольшей протяжённости и могущества. Имя «Аурангзеб» по-персидски значит «Украшение трона».
Гробница расположена рядом с могилой святого суфия Хазрат-Кхавжа-Сиед, которого великий Арунгазеб очень почитал и называл своим учителем.

В городе мы посмотрели очень интересный храм Сатурна.

Подробную информацию можно посмотреть на сайте www.shanidev.ru

И, если есть время, можно посмотреть маленький Тадж Махал, Babi-Ka-Maqbara.

Это мавзолей, который великий Арунгазеб построил для своей жены в 17 веке.

Мавзолей, является уменьшенной копией Тадж Махала.

Достопримечательности:

Пещеры Аджанты находятся примерно в 100 км от Арурангабада. Дорога к пещерам постоянно ремонтируется, поэтому это расстояние, в лучшем случае, получится преодолеть за 3 часа.

Перелет Аурангабад – Дели рейсом Air India AI442, с вылетом в 17:20 и прибытием в 19:10.

Рейс задержали почти на 3 часа.

Аэропорт небольшой. Бизнес зала в нем нет.

Погода: День + 32 солнечно, Ночь + 13, ясно

Заселение и ночь в отеле Home@F37.

11.03.19

Свободный день

12.03.19

Выезд из отеля Home@F37
Перелет Дели – Москва рейсом SU233 с вылетом в 00:50, прибытием в 10:05.
Перелет Москва – Санкт-Петербург рейсом SU42 c вылетом в 12:15, прибытием в 13:40.

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ