Отчет о поездке в Индию февраль 2023г. (Тамил Наду)

День 1 – 10.02.2023 (пятница)

04.50 – было запланировано прибытие в Дели рейса Аэрофлота. Но, к сожалению, еще в Москве начались приключения – сломался самолет, долго ждали, в итоге меняли воздушное судно и вылет задержали на 5 часов.

По итогу приземление в Дели произошло около 9 утра по местному времени и на следующий рейс пришлось бежать в прямом смысле бегом.

11.50 – рейс авиакомпании Air India вылетел из Дели на Ченнай по расписанию. В полете чуть меньше 2х часов.

14.45 – самолет приземлился в аэропорту Ченная, откуда и началось это путешествие.

Трансфер в отель в Махабалипураме — Hotel Landmark Pallavaa Beach Resort занял около 1,5 часов
https://goo.gl/maps/5gsGXt4fKMucBjGE7
https://landmarkpallavaa.com/

По приезду нас ждал небольшой «сюрприз» в виде крупномасштабных строительных работ вокруг отеля, в том числе и на пляже (огромные трубы в человеческий рост диаметром). Отель довольно старый, но сносный. Как перевалочный пункт – пойдет.

День 2 – 11.02.2023 (суббота)

Мы отправились на обзорную экскурсию по самому Махабалипураму.
https://goo.gl/maps/3UqkRoutZhYN1JFY8

Группа памятников в Махабалипураме

Эта группа святилищ, основанная королями Паллава, была высечена из скалы на Коромандельском побережье в 7-8 веках. Она особенно известна своими ратхами (храмами в виде колесниц), мандапами (пещерными святилищами), гигантскими рельефами под открытым небом, такими как знаменитый «Спуск Ганга», и храмом Ривадж с тысячами скульптур во славу Шивы.

Махабалипурам (или Мамаллапурам), расположенный на Коромандельском побережье юго-восточной Индии, был знаменитым портовым городом Паллавов. Группа памятников здесь состоит из вырубленных в скале пещерных храмов, монолитных храмов, барельефных скульптур и структурных храмов, а также раскопанных остатков храмов. Эти величественные сооружения создала династия Паллава, правившая этой территорией в период с 6 по 9 век н.э.

Группа памятников в Махабалипураме занимает особое место в классической индийской архитектуре. Эти величественные сооружения свидетельствуют о высоком качестве ремесленного искусства в регионе в 6 веке н.э. Для создания этих сооружений использовался природный ландшафт, благодаря чему мастерство палавских ремесленников стало общеизвестным. Памятники можно разделить на пять категорий:

Мандапы (вырубленные в скале пещеры): Во времена Нарасимхавармана-I Мамаллы были введены новые инновации в скальную среду в виде пещерных храмов. Яркими примерами пещерных храмов являются Конеримандапа, пещера Махишмардхини и Варахамандапа. Эти вырубленные в скале пещеры богато украшены скульптурными изображениями, известными своим естественным изяществом и гибкостью. Среди них выделяются Махишамардхини, Бхувараха, Гаджалакшми, Тиривикрама и Дурга.

Ратхи (монолитные храмы): Монолитные храмы местные жители называют «ратха» (колесница), поскольку они напоминают процессионные колесницы храма. Каждый из этих пяти монолитных храмов высечен из огромного валуна. Они демонстрируют все формы и особенности современной формы храма и имеют различия как в плане, так и в высоте. Они богато украшены резьбой с художественными мотивами и настенными панелями, изображающими множество индуистских божеств и королевских портретов.

Наскальные рельефы: Скульптурные барельефы — еще один очень важный класс искусных творений, созданных во время правления Мамаллы. В Мамаллапураме есть четыре таких рельефа, наиболее примечательные среди них — «Покаяние Арджуны» и «Говардханадхари».

Храмы: Царь Раджасимха ввел структурную архитектуру в больших масштабах. Самым ранним и скромным является храм Мукунданаянара, за ним следует храм Олакканесвара, расположенный на скале рядом с маяком. Кульминацией темпа строительства структурных сооружений стало создание знаменитого храма Шора, имеющего самую законченную планировку дравидской виманы, величественно окаймляющей море.

Раскопанные останки: Постоянное удаление песка в течение определенного периода времени позволило обнаружить несколько погребенных структур вокруг Берегового храма. Уникальными среди них являются ступенчатая конструкция, миниатюрное святилище, изображение Бхуварахи, лежащее изображение Вишну и колодец времен правления царя паллавов Нарасимхавармана Раджасимхи (638-660 гг. н.э.), все они высечены в живом камне. Недавно были раскопаны остатки дополнительных храмов, в том числе один к югу от храма Шор.

Mahabalipuram Temple https://goo.gl/maps/6nTfTe6pEcLSvvD99
Thirumoorthi Cave https://goo.gl/maps/z4Tgnd1f4jqj9peBA
Shri Dharmaraja Cave Temple https://goo.gl/maps/sPZrERarSt92ZGmKA
Ganesha Ratha https://goo.gl/maps/XWU1rUaSBisgaM8A7

Вход на группу святилищ стоит 600 рупий с человека

Ночь в отеле Hotel Landmark Pallavaa Beach Resort

День 3 – 12.02.2023 (воскресенье)

Утром, около 10 утра выезд на экскурсию в город храмов — Канчипурам https://goo.gl/maps/hjmt2dZxJzJekbjr8

Канчипурам, также называемый Кондживерам и известный как Золотой город храмов – является одним из священных городов Индии. Этот храмовый город известен своей величественной храмовой архитектурой и шелковыми сари, которые сотканы из нити чистого шелка тутового цвета. Канчипурам является одним из древнейших городов Южной Индии и ведет свою историю со 2 века до нашей эры как ранняя столица Чола. Когда-то он также был столицей династии Паллавов. Во времена правления Паллавов между 6-7 веками здесь были построены одни из лучших храмов. Они являются свидетельством доминирования дравидийского наследия и славного прошлого города, когда городом правили короли, которые были не только могущественны, но и любили искусство, а также покровительствовали ему. Город упоминается в «Махабхарате» как часть королевства Дравидов, что делает его важной частью богатой истории региона. Архитектура, пережившая разрушительное воздействие времени, была в основном сформирована во времена экономического и культурного расцвета королевства Паллава и династии Чола. Будучи легкодоступным, Канчипурам как туристическое место довольно популярен. Канчипурам особенно известен как место, несущее культуру и философию. Шри Шанкарачарья, Аппар, Сирутондер и великий буддист Бикшу Бодхидхарма когда-то жили и работали здесь. На протяжении всей своей истории Канчипурам оставался важным центром паломничества. В первые годы своего существования это был джайнский и буддийский учебный центр, и там получил образование великий индуистский философ Рамануджа. Вы можете найти здесь остатки буддийских ступ, которые указывают на то, что буддизм господствовал здесь в течение длительного времени.

Канчипурам разделен на три части:

  •  в северной – Шиваканчи – сосредоточены шиваистские храмы,
  •  в восточной – Вишнуканчи – находятся вишнуистские храмы,
  •  в южной расположены джайнские храмы.

Храм Кайласанатха (Kailasanatha Temple) https://goo.gl/maps/mqWbvvehMRvc1Lqc6
Храм Вайкунтха Перумал (Vaikuntaperumal Temple) https://goo.gl/maps/CJFzrKgGGSZxbEX49
Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple) https://goo.gl/maps/F86FPeEgqGwdivp28
Экамбарешвара — храм «земляного лингама»(Sri Ekambaranatha Temple) https://goo.gl/maps/7PUW2nkMic3UYFDc7
Девараджасвами (Sri Varadharajar Perumal Temple или Devarajaswami Temple) https://goo.gl/maps/Log8mEMw1WQpmAty8

Первый шрам — Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple) https://goo.gl/maps/F86FPeEgqGwdivp28

Камакши Амман – одно из трех самых почитаемых в Индии святилищ Шакти – космической энергии бога, персонифицируемой в образе женщины, обычно его супруги. Святилище основано при Паллавах и перестроено в XIV и XVII вв. В его архитектурном облике сочетается несколько стилей: древнее главное святилище, ворота периода существования империи Виджаянагара и относительно современные, украшенные разноцветными скульптурными изображениями надвратные гопурам. В святилище также обитает храмовый слон. Главное святилище храма расположено в мандапе Гаятри. Богиня Камакши изображается с луком из сахарного тростника и стрелами в виде цветов. Местные жители почитают ее за то, что она привлекла Шиву в Канчипурам, где они поженились и, таким образом, укрепилась связь между местной общиной и богом. Билакашам (Bilakasam) – большая щель в полу (ее не видно снаружи святилища), из которой Камакши возникла в виде столпа огня. Справа от Камакши располагаются идолы божеств Кальвара (или Вишну) и Сундарья (Красивой) Лакшми, слева – Варахи, Ганапати и Арупа (Безобразной) Лакшми. Происхождение двух Лакшми связано с легендой о том, как бог Вишну разозлился излишней гордостью Лакшми, упивавшейся своей красотой, и проклял ее, сделав уродливой. Успокоившись, Вишну сказал, что она вернет свою красоту, если будет исполнять каждую просьбу верующих. В мандапе Гаятри Вишну как будто украдкой смотрит на возрожденную красоту Лакшми. Неподалёку — кунда (священный водоём для совершения ритуального омовения), небольшие храмы Аннапурны и Вишну, а также мурти Шанкарачарьи.

Далее был Храм Кайласанатха (Kailasanatha Temple) https://goo.gl/maps/mqWbvvehMRvc1Lqc6

Самый древний храм Канчипурама, посвященный Шиве, пожалуй, самый красивый. Храм был воздвигнут царём Паллавов — Раджасимхой в конце VII в., а позднее реконструирован его сыном — царём Варманом III. Все стены и строения внутри комплекса покрыты резьбой, являющейся образцом ранней дравидской архитектуры. Храм находится за пределами города, но стоит того, чтобы его посетить. Первоначально храм был выстроен из мягкого песчаника, и потому разрушался. Его реставрация начата в 18 веке британцами, которые покрыли осыпавшиеся рельефы храма густой белой мастикой, контрастирующей с нежным теплым цветом скульптуры, но сохранившим ее рельефность. Часть рельефов сохранилась очень хорошо, а в крохотных келейках во внутренней поверхности храмовой стены местами сохранились даже фрагменты росписи, похожей на росписи пещер Аджанты. Храм сравнительно небольшой, башня не превышает 15 метров, такого же размера мандапа, закрытая для доступа, но испещренная снаружи рельефами подобными рельефам храмов Паттадакала или Махабалипурама. Оставшиеся фрагменты фресок VIII в. дают представление о том, как изумительно выглядели значально построенный храм.

Завершил этот экскурсионный день Экамбарешвара, храм «земляного лингама» (Sri Ekambaranatha Temple) https://goo.gl/maps/7PUW2nkMic3UYFDc7

Еще один храм, посвященный богу Шиве, одно из 5 святилищ Южной Индии, содержащих лингамы, созданные из 5 первоэлементов (pancha-bhuta-linga). Согласно представлениям индуизма, Вселенная и человек состоят из 5 основных элементов – воздуха, воды, огня, земли и эфира.

Главное святилище Экамбарешвары содержит земляной лингам (Prithvi-linga). Считается, что именно в этом храме, под священным деревом, которому 3500 лет, Шива познакомился с Парвати. Четыре ветви дерева отождествляются с Четырьмя Ведами – священными книгами индуизма. На каждой ветви листья не похожи на листья на других ветвях. Также различаются зрелые плоды: сладкие, кислые, горькие и с резким привкусом. Удача будет сопутствовать тому, кто обойдет дерево по часовой стрелке. Сохранились некоторые сооружения, возведенные при Паллавах, но большая часть храмового комплекса построена в XVI–XVII вв. Его легко узнать по высокой раджагопуре, построенной виджаянагарским правителем Кришной Девараджей. Открытый павильонмандапа называется «залом 1000 колонн» (в действительности их 540). Название Экамбарешвара (букв. «Повелителя мангового дерева») связано с древней легендой. Однажды, когда Шива медитировал, Камакши, играя, закрыла на мгновенье ладонью его глаза. Из-за этого земля на годы погрузилась во тьму. Разгневанный Шива велел ей построить из земли лингам. Когда это было исполнено, Камакши обнаружила, что не может сдвинуть его с места. Она стала молиться Шиве под единственным манговым деревом Канчипурама, чтобы он простил ее и дал возможность вернуться. Легенда рассказывает о большом наводнении: вода затопила Канчипурам и разрушила храмы, но не смогла смыть лингам, к которому Камакши прижималась с такой силой, что на нем остались следы ее груди и украшений. Шива оценил подвижничество Камакши и простил ее. Впоследствии под манговым деревом они отпраздновали свадьбу. Этот союз отмечается каждый апрель фестивалем, во время него многие пары вступают в брак.

Возвращение и ночь в отеле Hotel Landmark Pallavaa Beach Resort

День 4 – 13.02.2023 (понедельник)

В этот день начался очередной этап программы, переезд в следующий город Karaikal и новый отель-базу для выездов.

По дороге посещение Пондичерри https://goo.gl/maps/nA8yChzmor6UVUG7A, также известный как Пудучерри, расположен на залитом солнце побережье Коромандель Бенгальского залива в штате Тамил Наду. Это популярное туристическое направление относится к союзной территории Индии. Туризм в Пондичерри тесно связан с его архитектурой, мечетями, церквями, культурой и кулинарией. Пудучерри популярен из-за своего французского исторического прошлого. Его называют самым «французским» городом Индии. Это неудивительно, так как до 1954 года Пондичерри был столицей французских владений. Атмосфера Франции и ее влияние чувствуются здесь до сих пор — в планировке города, в сохранившихся названиях улиц и учреждений, в изучении языка в местных школах, как второго обязательного. Город Пондичерри расположен примерно в 162 км к югу от Ченнаи (Мадрас), основными языками в регионе являются тамильский, телугу и малаялам. Кроме того, местные жители говорят на английском и французском. В городе следует посетить неоготический храм священного сердца Иисуса, по форме напоминающую знаменитый собор Парижской Богоматери, церковь Мадонны Ангелов XIX века. Интересно побывать в Ашраме Шри Ауробиндо на берегу океана, где находятся могилы создателя Интегральной Йоги и его матери, а также принять участие в медитациях Колониальные здания, некоторые из которых относятся к 18 веку, простираются вдоль чистых прямых улиц, на которых размещаются французские учреждения, отели, гостевые дома, рестораны, бутики и частные дома, в том числе просторные помещения знаменитого ашрама Шри Ауробиндо Ashram Sri Aurbindo https://goo.gl/maps/PTx4enWenYeRbwYy6.

Посетителей этого района встречают мягкие оттенки кремовых, желтых, розовых и серых стен, обвитых яркими цветами бугенвилии, прорастающей над воротами и стенами дворов. Ашрам был основан знаменитой матерью Шакти Шри Ауробиндо: с ее руки в Пондичери появилась религиозная община, а затем недалеко вырос и городок Ауровиль https://goo.gl/maps/8MXC5j61X6Ak7MZ47.

Сам же город Пондичери давно прославился как один из центров духовного просвещения, да и отличается он завидным расположением: построен у священной реки Ганги, на западе Бенгальского залива. Ашрам трудно назвать «еще одним среди» остальных. Он отличается от большинства других ашрамов даже своим внешним видом: обычный большой дом, построенный в европейском стиле, мимо которого легко просто проехать, даже не заметив, что это за место. Сам Шри Ауробиндо говорил, что создал этот ашрам не для ухода от мирской жизни, а ради познания иного жизненного пути, нового и лучшего, поиска духовного сознания, способа поднять свое сознание на принципиально иной уровень. Центром ашрама считается «Главный дом ашрама» — несколько зданий, ключевое место среди которых занимает дом Шри Ауробиндо и Матери. Здесь же, под прекрасным деревом, расположили их могилу (самадхи): величественную усыпальницу из светлого резного мрамора На сегодняшний день Пондичерри стал важным местом для духовных искателей, а также туристов. Тысячи посетителей со всего мира приезжают в Ашрам.

Часами для посещения считается время с 8 утра до 12 часов дня, а затем с 2 часов дня до 6 вечера. Шри Ауробиндо Ашрам не имеет филиалов и находится только в Пондичерри. Некоторые организации могут использовать то же название, но это не делает их частью Шри Ауробиндо Ашрам.

Шри Ауробиндо был индийским философом, гуру йоги, махариши, поэтом и индийским националистом. Родился в Калькутте в 1872 году, с рождения получил английское имя Акройд. Он и вырос, говоря по-английски, но использовал хиндустани для общения со слугами. Несмотря на то, что семья его была бенгальской, он вместе с двумя своими братьями воспитывался в духе английской культуры. Их отец считал, что британская культура выше и в возрасте 5 лети отправил Ауробиндо вместе со старшими братьями в ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (тогда был центром англо-индейцев в Индии), а после отправил их в Англию, Кембридж– это должно было улучшить их языковые навыки и отчасти отдалить их от матери, у которой вскоре после рождения первого ребенка развилось психическое заболевание. Братьев было поручено оградить от каких-либо контактов с индийцами и не давать никаких религиозных наставлений. В Англии Ауробиндо вошел в ассоциацию индийских студентов Кембриджа, где выступал с революционными воззваниями. Там же он отказался от своего английского имени, вступил в тайное общество «Лотос и Кинжал», в результате чего попал в черный список Уайтхолла.

В 1890-х годах Ауробиндо вернулся в Индию. У него не было ни положения, ни титулов. Отец умер, больная мать не признала его. Он начал преподавать, занимал различные посты в администрации города. Много раз ездил в Калькутту, следил за политической ситуацией, написал несколько статей, которые вызвали скандал, ибо в них убеждал своих соотечественников избавиться от британского ига и остро критиковал политическое попрошайничество партии Индийский Конгресс. Ауробиндо возлагал вину не на англичан, но на самих индийцев, смирившихся со своим рабским положением. В один из своих визитов в Калькутту он женился на 14-летней Мриналини, дочери высокопоставленного чиновника. В то время Ауробиндо было 28 лет. Позже жена умерла во время смертельной пандемии гриппа. Параллельно всему Ауробиндо продолжал свое поэтическое творчество, а также погружался в изучение культурного и духовного наследия Индии, овладел санскритом и другими языками и начинал постигать древние священные писания. В 1908 году он был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме по обвинению, грозившему ему смертной казнью. Но по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден. Этот год стал для него решающим — он достиг фундаментальных духовности и осознал, что его цель не ограничивается освобождением Индии от иноземного господства, но состоит в революционном преобразовании всей природы мироздания, в победе над неведением, ложью, страданием и смертью. Ауробиндо понял, что окончательной и закономерной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле жизни божественной. Достижению этой цели он и посвятил себя, разработав Интегральную Йогу. Где-то в йоге должна заключаться могущественная истина, как он считал. Он умер в 1950 году от уремии. Около 60 000 человек пришли проститься с ни. Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и президент Раджендра Прасад хвалили его за вклад в философию йоги и движение за независимость. Национальные и международные газеты также писали о его смерти.

Под конец дня мы приехали в Карайкал https://goo.gl/maps/7gUcevASt7Akx1YA6 в отель Hotel Avs Imperiaa Karaikal
https://www.booking.com/hotel/in/avs-imperiaa.ru.html
http://www.avsimperiaa.com/ Отель новый, чистый, достаточно комфортабельный, с большими номерами.

День 5 – 14.02.2023 (вторник)

В этот день начался маршрут по храмам 9 планет – Наваграха Ятри.

Сегодня вторник (планета Венера) и, соответственно, начали мы с храма Венеры. Храм очень древний и построен в энергетически активном месте. В храме также установлены святилища Шиве и Парвати. Внутри Храма так же храмы Шивы Парвати и Наваграх (планет).
Venus temple https://goo.gl/maps/QjCNacCwGQnP4Whn9

Arulmighu Agneeswarar Temple
Храм Канчанур, расположенный в тихой деревушке Адутураи, посвящен Венере (Шукре), самой благотворной планете после Юпитера. Венера одаряет богатством, удовольствиями, процветанием. Лорду Шукрану, Венере, поклоняются не как Богу, а как планете, так как сам Шукран является покровителем Ракшас — демонов. По приданию Венерой управляет Богиня Махалакшми. Шукра Багхван обладает способностью возвращать к жизни и имеет особый дар сфокусированного видения. Он благословляет счастливым супружеством, плодородием, длинной жизнью, хорошим образованием и благосостоянием. Мужчины приезжают сюда за благословениями, чтобы их жёны были счастливы и верны.
Расстояние от Кумбаконама 20 км. Время работы храма: с 6 часов утра до 12 часов дня и с 4 часов дня до 9:30 вечера.

Согласно легенде, Вишну попросил у Бали 3 шага земли в аватаре Ваманы, Шукрачарья пытался отговорить Бали от предоставления этого подарка. Он принял форму пчелы и блокировал горлышко Камандалама (сосуд для воды, который обычно имеют при себе Риши), из которых Бали бы налил воду, чтобы обозначить этот дар. Вишну использовал острый предмет, чтобы прочистить горлышко Камандалама и в результате Шукрачарья был ослеплен на один глаз. Вамана перешагнул всю вселенную в два шага. Третьим шагом он стал на лоб Бали. Рассерженный Шукрачарья проклял Вишну. После строгого покаяния здесь Шиве, Вишну был освобожден от проклятия.

tamil-nandu-2023-14

Интересная связь между Валишварар Коил в Майлапоре и вышеизложенной легендой выглядит следующим образом. Шукра после того, как ослеп на один глаз, предпринял паломничество, чтобы вернуть зрение. Именно в храме Валишварар в Майлапоре он вернулся зрение и избавился от недугов, вознося молитвы Шиве.
Om Shukraya namaha

“Лорд Шукра духовный учитель Ракшас или Демонов. Он обладает способностью возвращать к жизни, благодаря этому демоны в итоге всегда побеждают ангелов, и последним приходится обращаться к Богам за помощью. Но, без этой борьбы нет баланса. Если победят демоны, мир покроет ужас, если победят ангелы мир остановится, так как они без желаний, довольствуются тем, что есть».

Suriyanar Koil (Sun Temple) https://goo.gl/maps/eKJ3akTJ9V8qtwZd7

Шивасурьянараяна храм в Сурьянар Коил является одним из Наваграха храмов и посвящен Солнцу (Сурье), который дает здоровье, успех и известность. Он был построен королем Кулотнунга Чола I в 1100 году. Этот храм имеет святыни для каждой из других планет. Храм находится на расстоянии 18 км от Кумбаконама. Время работы храма: с 6 часов утра до 12:30 дня и с 4 часов дня до 8 часов вечера.

История
Возраст храма уходит в тысячелетия, однако из письменных источников известно лишь о строительных работах в храме по распоряжению династии Чола в 1100 году н.э. Перед главной башней — Раджагопурам, расположен бассейн Сурия Пушкарни, следуя традиции здесь делают омовение, прежде чем входить в храм. В центре храма расположен алтарь Бога Сурия с его спутницами Чая и Суварча, вокруг них расположены алтари остальных планет. Ежегодно в январе на протяжении нескольких дней в честь Солнца здесь отмечают Понгал, многодневный фестиваль урожая. Бог Сурия благословляет людей благосостоянием, здоровьем, лечит плохое зрение и сердечные заболевания, облегчает ментальный стресс и исполняет желания

tamil-nandu-2023-15Легенды
Легенда гласит, что Калава Мунивар обладал редкой способностью видеть будущее. В один прекрасный день он понял, что он скоро будет поражен проказой. Поскольку Наваграха (девять планет) контролируют все аспекты жизни человека, он молился Наваграхам, чтобы спастись от этой болезни.
Довольные его преданностью, Наваграхи удовлетворили его желание. Узнав об этом, Брахма был в ярости, потому что никто не имеет право изменить судьбу человека. Он проклял все девять планет, которые должны будут пройти Калава мунивар и пострадать от проказы. Наваграха извинились и спросили, как они могут избавиться от этого проклятия.

tamil-nandu-2023-18

Верховное божество находится в западной стороне храма в колеснице. Шивасурьянараяна предстает перед нами в положении стоя с его двумя супругами, Уша и Пратхуша (Чая). Внутри святилища также находятся святыни, посвященные Каши Вишванатх, Висалакши и Гуру Бхагаван. Святыни других небесных тел находятся вне святилища.
Om Suryaya namaha
Сурия Багхван
Суриянар Коиль
Когда был сотворен мир,
в начале всего был звук «Ом»,
из этого звука родилось солнце.»
Маркандея Пурана
цвет — красный
день — Воскресенье
цветы — красного цвета.
Направление: Восток
Моола Мантра: Aum Hram Hrim Hraum Sah Suraya Namah
Гаятри: Om Ashwadhwajaaya Vidmahae Padma Hasthaaya Dheemahi Tanno Surya: Prachodayaath.

часы открытия храма: eжедневно, 6:00 – 12:30 16:00 – 20:00

Sri Dharbaranyeswara Swamy Temple (Сатурн)
https://goo.gl/maps/tMkrshKW91NveYGR

Храм Сатурна (Шани) расположен приблизительно в 2 км от Карааккала и 35 км от Кумбаконама. Это один из Храмов 9 Планет (Наваграхи). Главным божеством является Шива, но люди приходят сюда ради поклонения хранителю храма, которым является Санешвара (Saneeswarar)

В храме Шанишваран, расположенном в Тхируналлур поклоняются Сатурну (Шани). Легенда, связанная с этим храмом гласит, что король Нала ослабил тяжелое влияние Шани только после омовения в водоеме Брахма тхиртам храма и поклонения богу. С тех пор считается, что омовение здесь снимает все виды неудач.

Храм в Тхируналлара является храмом Шивы (лорд Шива известен здесь под именем Дхарбаранйешвара, на этом месте был лес Дхарба), но основная популярность храма связана с Шанишварой (Сатурном). Это единственный храм в мире, где лорд Шани потерял свою силу, чтобы лорд Шива смог спасти своего преданного Нала от проклятий Сатурна. Эта легенда сохранила свою силу даже сегодня, и тысячи людей посещают этот храм, чтобы получить освобождение от неблагоприятных влияний Сатурна.

Образ лорда Шанисвары изображен в изящной стоячей позе, расположенной в нише на левой стороне Саннити лорда. Здесь есть несколько водоемов, которые считаются очень освященными.

Согласно астрологии, Планета Сатурн является Властелином домов Махара [Козерог] и Кумба [Водолей]. Он возвышен в доме Тула [Весы] и является Аюркаракой или, другими словами, управляет нашей жизнью. Кунжут является его любимым семенем, а приготовленный рис, смешанный с кунжутом, является любимым naivedana.
Большинство прихожан толпится в храме для того, чтоб облегчить последствия Планеты Сатурн в их жизни. Они принимают масляную ванну в Налатхертхаме, предлагают молитвы Шри Калитхерта Винаяке, ломают кокосы и поклоняются лорду Сани (планете Сатурн).

Это убежденная вера и опыт, что те, кто страдает от неблагоприятных последствий Планеты Сатурн, получают облегчение после молитвы Сатурну в храме Шри Дарбаранесварара. Они также приходят сюда для покаяния от грехов, лечения болезней, получения ораторских навыков. Они молятся Шри Дарбаранесварару за мирные брачные союзы. Прежде всего, они получают полный душевный покой.

Отзывы:

«Рядом с храмом расположена купель для омовения Налан-Понд, после купания снять старую мокрую одежду и отправится в храм в новом комплекте одежды, чтобы отвести от себя все неудачи. Затем, купите кокосовый орех, зажгите камфору и сломайте его перед храмом ганапати. После этого пройдите в главный храм, чтобы делать пуджи»
«Обратите внимание на то, что стены храма украшены картинами, рассказывающими историю короля Налы, который пострадал от вредных последствий периода Сатурна и пришел в Тируналлар, чтобы поклоняться Шани и попросить его избавить их от проблем.»

Время работы храма: с 6 часов утра до 1 часа дня и с 4 часов дня до 8 часов вечера.

День 6 – 15.02.2023 (среда)

С утра мы отправились к астрологам в Agastya Shastri https://goo.gl/EMqQ1w

Вайтеесваранкойл Темпл (Марс)

tamil-nandu-2023-24
Марс очень красивый величественный храм
Храм в городке Ваитхишваран Коил посвящен Марсу (Мангала, Ангарака). Читающие здесь молитвы Ангараке становятся сильными и награждаются победами. Паломники также совершают омовения в водоеме Сиддамритха, эта вода обладает целебными свойствами для различных кожных заболеваний.

По имени этого места получил свое имя бог медицины Ваидйанатхасвами или Ваитхишваран, так как он вылечил Ангараку здесь от проказы. Ваидйанатхасвами является здесь главным божеством, как и его супруга Тхайалнайаки амбал. Она стоит с лечебным маслом, предназначенным для излечения преданных.

Предполагается, что Ангарака (Марс) родился из капли пота, которая упала со лба лорда Шивы на Землю. По другой версии, Марс есть сын мудреца Бхарадваджи и матери Земли.
Еще одна история говорит, что лордом Шивой из его третьего глаза был создан демон Вирабхадра, чтобы нарушить ягью (религиозный ритуал) праджапати Дакши, (тестя лорда Шивы). Дэвы были испуганы хаосом, созданным Вирабхадрой. Вирабхадра, который осознал этот факт и успокоился, получил статус небесной планеты, имеющей красный цвет, и стал известен как Ангарака.

Чевваи или Ангарака существует в двух формах — Утсавар (божество, которое выносится процессией во время фестивалей) рядом с Ваидйанатхасвами храмом и Мулавар (божество, которое постоянно находится на одно м месте) находится в восточной стороне внешнего храма. Утсава Мурти, сидящий на козле, вывозится процессией в храмовые помещения каждый вторник. Существует небольшая святыня Дханвантари, расположенная во внутреннем храме.

Господь Вайдьянатха лечит не только физические боли преданных, но и исцеляет их от повторяющейся болезни рождений и смертей. Он дает все пожелания, такие как рабочие места, свадьба, дети, душевный покой, облегчение от планетарных проблем и т. Д. Согласно легендам, поклонение Господу, обращенному на запад, дает преимущество поклонения в 1000 храмах Шивы. Оба лорда Ади Вайдьянатха у входа в храм и председательствующее божество Вайдьянатха стоят на запад. Лорд Субраманья получил свое оружие Вела (Копье) из этого места.

В гороскопе человека Марс (Севваи) решает перспективы в отношении брака. Для тех, на кого Марс оказывает неблагоприятное воздействие (Мангала доша и Коджа), здесь проводится специальная пуджа, чтобы облегчить неблагоприятный эффект.
Ленегды, связанные с этим местом

С ранних дней многие сиддхи совершали абишек к Господу Шиве нектаром и получали много благословений. Нектар используемый для абишек, смешался со святой весной. В водоеме храма 18 Theerthas смешиваются, излечивая все болезни, от которых страдают люди. Когда мудрец Садананда совершал епитимию, он увидел змею, пытающуюся съесть лягушку. Он, используя заслуги от аскез, проклинал их. С этого момента змея или лягушка не приближаются к водоему. Место также известно, как Pullirukkuvelur.
В другой истории Джатаю, орел, который помешал Раване похитить Ситу, был убит Раваной. В этом месте Шри Рама и Шри Лакшмана исполнили здесь последние обряды для птицы в Вибхути Гундам

Время работы храма: с 6 часов утра до 11 часов утра и с 4 часов дня до 8:30 вечера.

Thiruvengadu (Mercury) https://goo.gl/maps/hpVsuyFSrNHcLpZU9

tamil-nandu-2023-30
Среда день Меркурия. Мы в храме Меркурия. Очень красивое и гармоничное место.

Храм Меркурия в Тхирувенкаду упоминается еще в Рамаяне Вальмики, поэтому считается, что возраст самой старой части храма составляет более 3000 лет. Расстояние от Кумбаконама до Тхирувенкаду – 60 км.

Городок Тхирувенкаду, в котором находится храм Меркурия, также называется Ади Чидамбарам и причиной этому является алтарь Господа Вишну, прямо за алтарем Господа Шивы. Считается, что посещение этого храма приравнивается к посещению Каши (Варанаси).

Сам храм Меркурия представляет собой огромный комплекс и состоит из 3 больших водоемов (тиртх) и 5 храмовых построек. Три водоема это: Агни тиртха (водоем Агни), Сурья титртха (водоем Солнца) и Чандра Тиртха (водоем Луны). Три водоема символизируют три глаза Господа Шивы — Чандру, Сурью и Агни, потому и сами водоемы были названы в честь них. Омовение в этих трех водоемах и поклонение Господу в этом храме в течение 45 дней помогает бездетным парам получить потомство.

Главное божество в храме Меркурия – Шветаранешвара и его супруга Брама Видья Наяги. На входе нас встретила огромная статуя бычка Нанди, вечного спутника Шивы, которая поражает своей детализацией и резьбой. Изображение Господа Шивы в форме Натараджи – потрясает своей красотой! Говорят, что именно в этом храме Шива исполнил 7 форм танца Тандава. Напротив статуи Меркурия находится изображение Луны – отца Меркурия.

Посещение храма Меркурия устраняет эффекты пораженного Меркурия в гороскопе: отсутствие потомства, нервные заболевания, проблемы, связанные с дыханием, астму, бронхит, заикание и другие проблемы с речью. Также посещение храма благоприятно для хорошего образования, успехов в учебе, в красноречии, искусстве, музыке, астрологии, математике, скульптуре, медицине, в других науках и в изучении языков.
Уместные пожертвования в храме: зеленая ткань, зеленый горошек, мунг дал, изумруды.

Далее мы проследовали в Keezhaperum pallam (Ketu) https://goo.gl/maps/yS2CqsVcjf6DhL4AA

Храм Шивы со святилищем Кету

У Кету была пуджа, которая произвела неизгладимое впечатление на группу.

В четверг проходит абхишек (служба), В 14 и в 14.30

Громко играет музыка бьют барабаны, и ты оказываешься в медитативном трансе.

Наганатхар храм в Кижаперумпалам, находящийся в 8 км от Тхирувенкаду, является святыней Кету (южный лунный узел), одной из девяти планет или Наваграха.

В переводе с санскрита нава — девять, граха — влияние или планета. Наваграха это девять небесных тел ведической астрологии, имеющих самое сильное влияние на землю и ее обитателей. Кету обладает головой змеи и телом асура. Кету поклонялся здесь Шиве, чтобы избавиться от своих грехов. Кижаперумпалам также известен как Ванагари.
Расстояние до Кумбаконама 65 км. Время работы храма: с 6 часов утра до 12 часов дня и с 4:30 дня до 8:30 вечера.

Дэвы и асуры пахтали небесный океан, чтобы получить святой нектар амриту. Лорд Вишну решил распространить его только среди богов и не дать асурам, так как амрита сделала бы асуров сильнее и их злодеяния увеличились бы. Когда лорд Вишну распространял амриту среди дэвов, по велению Шукрачарьи, один из асуров, в облике дева выпил нектар.

Солнце и Луна заметили это и пожаловались Вишну. Рассерженный Вишну использовал свое оружие чакру (диск), чтобы разрубить асура на две части и выбросить их. Голова соединилась с телом змеи и стала Раху. Тело соединилось с головой змеи и стало Кету. Они молились Шиве, чтобы избавиться от своего греха и хотели быть включены в состав планет. Их желание было им удовлетворено.

Но Раху и Кету не простили Солнце и Луну. Периодически они вызывают затмения, как акт мести. Раху подразделяется на Нитья и Парва Раху. Нитья Раху дергает Луну, заставляя еѐ увеличиваться и уменьшаться, в то время как Парва Раху проглатывает Луну, вызывая лунное затмение. Кету вызывает солнечное затмение.
Ассура Свариябану обманув Богов заполучил нектар Амрита, но был разоблачен. Бог Вишну в гневе отрубил ему голову, но благодаря нектару Свариябану был бессмертен и его тело, и голова продолжали жить. Его голове дали змеиное тело — Раху, а телу дали змеиную голову — Кету.

Кету, в индийской мифологии – это нижняя половина демона (асура), Раху сын царя Викпрачитти и дочери Дакши Симхики. Кету как и Раху считается планетой, которая довольна значима в хиромантии и астрологии. Планета незримых разрушений и бедствий. После того как голова и тело Рахи и Кету разделились меж головой Раху, – она стала небесной планетой, – и солнцем и луной существует непримиримая вражда.

И поныне во время лунных и солнечных затмений, Раху пытается заглотить своих давних врагов.

Астрономически Кету это южный узел луны. В деревне Келаперумпаллам находится древний шиваитский храм, посвященный Шиве Наганатхасвами и его спутнице Парвати Сундаранаяги. По преданию Кету Багхван поклонялся здесь Шиве и был освобожден от проклятия. В восточной части храма расположен Санктум Кетху Багхвана. Кету Багхван устраняет препятствия и трудности, улучшает материальную ситуацию, благословляет крепким здоровьем, ясностью мысли и счастьем.

*Раху и Кету это не планеты, а лунные узлы, Раху это восходящий лунный узел, а Кету заходящий лунный узел. Раху ассоциируется с духовным развитием, Кету с накопленной кармой.

К каждому из Граха относится один день недели, кроме Раху и Кету. Для них отведены ежедневно по полтора часа, Раху — Рахукалам, Кету — Ямакалам, их время рассчитывается в соответствие с длиной дня от рассвета до заката.

tamil-nandu-2023-39
Om Ketave namaha
Наваграха
Раху* — Раху Багхван — Храм Наганатхасвами — Тирунагешварам
Кету* — Кету Багхван — Храм Наганатхар — Кеежаперумпаллам
Кету
Храм Наганатхар
Кету Багхван
Келаперумпаллам
день — понедельник, и каждый день после заката
цвет — все цвета радуги
цветы — красные цветки cевварали.
Направление Северо-Запад
Моола Мантра: Aum Hrim Krum Krupa Rupine Kethave Aim Sah Svaha
Гаятри: Aum Chitravarnaya Vidmahae Sarparoopaya Dheemani Thanno Kethu: Prachodayaath.
часы открытия храма: eжедневно 6:00-12:00 16:00 – 20:00

tamil-nandu-2023-40

Возвращение и ночь в отеле Hotel Avs Imperiaa Karaikal

День 7 – 16.02.2023 (четверг)
Четверг, день Юпитера. Мы в храме Гуру (юпитера). Очень позитивное и гармоничное место

Jupiter https://goo.gl/maps/dxKAb6hXdudi2DLSA

Красивый золотой храм был полн народу так как четверг был день Юпитера

История
Город Алангуди расположен в 17км от Кумбаконама. Здесь находится храм Юпитера.
Слово Гуру (Юпитер) означает «тот, кто уничтожает тьму и ведет к свету». Только Гуру (учитель) может привести от тьмы, которая есть невежество, к свету знания.
Главное божество Храма – Господь Шива в форме изначального учителя – Дакшинамурти, дарующего знание. Другие имена Дакшинамурти – Шри Гуру Бхагаван или Брихаспати. Дакшинамурти управляет планетой Юпитер. Соответственно, Юпитера можно умилостивить, поклоняясь ему в форме Дакшинамурти.
В храме есть также божества Каши Вишванатх, Сурья, Вишалакши, Саптариши, Сомешвара, Муруган и другие.

Легенды

Считается, что именно в этом месте Господь Шива выпил яд, который появился в результате пахтанья молочного океана, и мог уничтожить вселенную.

Согласно индуистской мифологии, однажды Девы и Асуры попытались отбросить Космический Океан, чтобы получить Амрит — нектар бессмертной жизни. Чтобы отбросить океан, попросили помощи у короля Змей, Васуки. Гора Мандара, была возведена на задней части Великой Черепахи, использовалась как взрывной столб. Когда боги и демоны взбунтовали море, из моря вырвался ужасный яд, охвативший вселенную. В храме Боги и демоны приближаются к лорду Шиве, который держит яд в горле. Поскольку Господь Шива спас мир от яда, Господь здесь называется «Абат Сагайесварар».

Согласно другой мифологической истории, храм был построен преданным Шивы Амудогаром, который был министром в Тируварурском королевстве. Король попросил его пожертвовать половину своей доброй воли. Когда он отказался это сделать, король приказал убить его. Как только его обезглавили, в храме был слышен оракул «Амудогар». Царь знал, что это голос Бога, и что Бог покарает его за смерть Амудогара. Король часто молился в этом храме, чтобы избавиться от греха, убив преданного Шивы.

Также в этом месте совершала свои аскезы Мать Парвати для того, чтобы выйти замуж за Шиву.

Известность храма: считается, что поклонение Господу Юпитеру в этом священном храме исцелит Гуру дошу. Все заболевания кожи вылечатся после принятия ванны в святом резервуаре этого храма. Здесь Господь Ганеша снимает умственные заботы, поэтому он известен как «Калангамал Катха Винаягар».

Посещение храма

tamil-nandu-2023-45
Помимо поклонения Господу Шиве, многие посещают храм, чтобы поклониться планете Юпитер. Множество посвященных прибывают сюда, чтобы поклоняться Господу Гуру.

В течение дня в храме проводится шесть разных пудж, а также есть четыре главных храмовых фестиваля, которые проходят в течение года. Считается, что те, кто родился под накшатрой Пунарвасу, должны посещать храм хотя бы раз в году. Оставаться на территории храма желательно не менее двух с половиной часов.

Наиболее благоприятно посещать храм по четвергам, в день накшатры Пунарвасу или в день вашей Джанма-накшатры (накшатры рождения), в новолуние (амавасью) и полнолуние (пурниму), а также в день, когда Юпитер меняет знак.

Ну и последний в этом экскурсионном дне – храм Луны Moon https://goo.gl/maps/1wuszZtx9HZPCVtX8

tamil-nandu-2023-46
Chandran Moon — Thingaloor

Храм для Сомы (Луны), второй из наваграха, расположен в Тингалуре, Тамилнаду, Индия. Он посвящен Богу Соме (Луне). «Thingal» в переводе означает «луна» оттуда название Thingaloor. Это второй значительный храм наваграха. Это Шива-стхала, и поэтому главным идолом в храме является Кайласанатар или Бог Шива, которого сопровождает богиня Периянакамман. Как и Гурувайор, этот храм славится Аннапрасаной (кормление детей рисом) в Тамилнаду. Аннапрасана исполняется людьми в следующие звездные дни: Ашвини, Мригаширша, Утирам, Свати, Тирувонам, Садайам и во время Чандра Хоры.

tamil-nandu-2023-47
Храм Бога Шивы в Тингалуре был построен около 1500 лет Паллавой — королем Раджасимхой. Эта древняя святыня Шайвита отражает раннюю дравидийскую архитектуру. Спереди располагается огромный Нанди. Shodasa Linga (16-сторонняя шива лингам) в главной святыне сделана из черного гранита, что является уникальной особенностью. Храм Thingaloor имеет 5-ярусный Раджагопурам, окруженный 2 пракарами. Место восхвалялось в стихах. В храме есть святыни для Бога Шивы, который предлагает даршан в форме Кайласанатара и божества Шакти. В храме также есть отдельный храм для планеты Луна, называемый Тингалом на тамильском языке.

О божестве:

Луна — один из главных элементов звездного предсказания. Она известна, как мано-карака, и управляет сердцем и умом. Она управляет умственной стабильностью и фокусируется на действиях. Говорят, что Чандран переходит от знака зодиака к следующему знаку один раз в 2 и 0,5 дня и является основой расчета в ведической астрологии. Счастье, удовлетворение и предоставление благословений являются главной обязанностью Луны. Он также контролирует жидкости и здоровье человека.

tamil-nandu-2023-48

Легенда:

Согласно легенде, когда космический океан был взбунтован, Бог Вишну, в форме Мохини, прекрасной девушки, распределял Амрутху среди дэв. Вся идея заключалась в том, чтобы асуры выпили Амрутху. По воле Сукрачарьи, гуру-асура, один из асуров, известный как Сварбану, замаскировал себя как дэва и попытался поглотить нектар. Сурья и Чандра заметили это и пожаловались Богу Вишну, который отрезал голову Асуры своей чакрой. Но к тому времени, Асур уже поглотил свою долю Амрутхи и, следовательно, не мог быть убит. Голова соединилась с телом змеи и стала Раху. Часть тела соединилась с головой змеи и стала Кету. Теперь Кету и Раху хотели отомстить Сурье и Чандре. Чтобы избежать гнева Раху, именно в этом храме Чандра молилась Богу Шиве и получила его благословение и убежала от Раху. Шива также благословил Чандру, украсив ее лоб.

tamil-nandu-2023-49

Другая легенда звучит так: когда-то был человек по имени Аппути Адигал, который родился в Тингалуре, он был энергичным преданным последователем Тирунаваккарасара, однако никогда не получал возможности встретиться с ним лично. Он совершил много благотворительных деяний в том месте, где он вырос. И во время своего визита в этот город Тирунаваккарасар согласился посетить жилище Аппуги Адигал и поужинать с ним. Аппуги Адигал отправил своего ребенка на задний двор принести лист подорожника в качестве угощения для Тирунаваккарасара. Пока ребенок собирал подорожник во дворе, его укусила змея, и он скончался. Не желая разочаровывать своего гостя, Аппуги Адигал преподнес тело своего малыша как угощение святому Тирунаваккарасару. Но Тирунаваккарасар настоял, чтобы ребенок, который был его тезкой, присоединился к ужину. Тогда Аппуги Адигалу пришлось сообщить, что ребенок умер из-за укуса змеи. Тирунаваккарасар немедленно перенес тело ребенка в святилище Господа Шивы в Тингалуре и оживил его.

Фестивали:
Фестивали, которые отмечаются в этом храме, — Махашиварари в месяц тамил Маси (февраль-март), Маргажи Тирувадхираи (декабрь-январь), Пангуни Утирам в марте-апреле, Тирутартикай в ноябре-декабре.

Значение:
Цветом Чандры (луны) является белый. Он ассоциируется с сырым рисом, смешанным с яской, белым Арали (цветком) и белой одеждой. Считается, что пуджа устраняет препятствия в жизни. Камень Луны — жемчуг, а направление, которое он представляет, — северо-запад.

Лучи восходящей луны падают на Господа Шиву (Кайласанатар в месяц тамил Пангуни (март-апрель) в день полнолуния (Паурнами), а также накануне и в следующий день. Пуджи выполняются в дни полнолуния. Каждый понедельник — особенный в этом храме.

Психологические проблемы, кожные и нервные болезни, желтуха, скопление жидкости являются заболеваниями, вызванными Чандра. Молясь Богу Чандрану и выполняя необходимые парихары, вышеупомянутые страдания могут быть преодолены.

Время работы: Храм открыт с 06:00 утра до 13:00 и вечером с 16:00 до 20:00.

Thirunageswaram Naganatha Samy Temple (Rahu)
https://goo.gl/maps/cVxJ5KBpibfGx6fo6

Раху Сталам — индуистский храм, посвященный божеству Шиве, расположенный в Тирунагешвараме, деревне на окраине города Кумбаконам, в округе Тамил Наду, Индия. Он является одним из 9 Наваграха храмов и посвящен Раху. Шиве поклоняются как Наганатару, и он представлен лингамом. Его супруга Парвати изображается как Пираисуди Амман. Председательствующее божество почитается в канонической работе 7-го века Тамил-Саива, Теварам, написанной тамильскими святыми поэтами, известными как наянары, и классифицированными, как Паадал Петра Стхалам.

tamil-nandu-2023-51
Храмовый комлекс занимает площадь 630 футов с юга на север и 800 футов с востока на запад вместе со смежными переулками и четырьмя главными улицами вокруг. Здесь расположены четыре башни с воротами, известные как гопурам. Также представлены многочисленные святыни, самые важные из них — Наганатар, Раху и Пираисуди Амман. В Naganathar Temple много залов; наиболее примечательным является декоративный прихожая, построенная в период Наяка.

tamil-nandu-2023-50
Легенды

Многие змеи, в том числе Адишеша, Таксака и Каркотака, поклонялись Шиве в этом месте, что привело к названию «Тирунагешварам». Согласно индуистской легенде, царь змей, Адишеша совершал покаяние в этом месте, называемое Сенбаранья Кшетрам из-за присутствия большого количества деревьев Сенбага. Шива был доволен покаянием и явился ему. Поскольку Шива даровал благословение королю Змей, он называется Наганатар. Считается, что Богиня Гиригуджамбал поклоняется Шиве здесь с богинями Лакшми, Сарасвати, Ганешей, Муругой и Шастой. Маха Бхайрава по-прежнему полагает, что она хранит и помогает божественной матери во время ее молитв. Говорят, что Богиня — Сваямбу, поскольку она присутствует в форме Меру. Следовательно, для изображения не выполняется абхишекам (омовение). Согласно индуистской легенде, Индра был проклят мудрецом Гаутамой, так как он плохо себя вел с женой последнего Ахалхи. Чтобы получить освобождение от проклятия мудреца, говорится, что Индра поклонялся Гири-Гуджамбигаю с ароматическим материалом, называемым Пунугу в течение 45 дней. Мудрецы, такие как Гаутама и Парашара и короли, такие как Бхагиратха и Нала, как говорят, поклонялись Наганатару в этом месте.

Название «Кумбаконам», примерно переведенное на английском языке как «Угол кувшина», считается намеком на мифический горшок (кумбха) индуистского бога Брахмы, в котором содержится семя всех живых существ на земле. Считается, что кумбха был перемещен пралайей (роспуск Вселенной) и, в конце концов, остановился на том месте, где сейчас находится город Кумбаконам. Считается, что капли нектара упали на пять святынь вокруг Кумбаконама, а именно храм Малингесварара в Тирувидаймарудуре, Тирудхарасураме, Храм Наганатара в Тирунагешвараме, Тируворгаме и Тирупадалаванам.

История
Храмовый комплекс построен в эпоху правления Чола в Х веке. Последующие правители изменяли храм собственными дополнениями. Шри Наганатхсвами храм является одним из 9 Наваграха храмов и посвящен Раху.

tamil-nandu-2023-52

Поклонение и религиозные практики

Храмовые священники совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и на ежедневной основе. Как и другие храмы Шивы в Тамил-Наду, священники принадлежат к сообществу шаибаев, кран-брахман. Храм-ритуалы проводятся шесть раз в день; Ушатхакалам в 6:00 утра, Каланцы в 9:00 утра, Утикалам в 13:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 21:00. Существует отдельный календарь для Раху Абхишекам (священное омовение): он проводится дважды в день в 11:30 и 17:30 и дополнительно дважды в день в разное время. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священная ванна), алангарам (украшение), ниветханам (предложение пищи) и деепа аратхана (размахивание лампами) для Annamalaiyar и Unnamulai Amman. Поклонение сопровождается музыкой нагасварами (трубного инструмента) и тавиля (перкуссионного инструмента), и чтением религиозных текстов священниками.
Брахмоцвам или премьер-фестиваль отмечается в течение десяти дней в тамильский месяц Картигай (ноябрь-декабрь). В это время происходит шествие в серебряном транспортном средстве, брачный праздник председательствующего божества, еще одна процессия вокруг улиц Тирунаджвара в храмовой колеснице, освящение в храмовом танке и завершение Видайатри (прощальное мероприятие), когда изображения божеств украшаются цветами и проносят вокруг комплекса.

tamil-nandu-2023-53
Религиозное значение

Раху Бхагван благоволит достижению высокого статуса, успеху в бизнесе, верности, победы над оппозицией, путешествиям заграницу и увеличению силы мантры.

Считается, что выполнение религиозных обрядов может помочь с решением проблемы задержки в женитьбе, бездетности, неблагополучной супружеской жизни, лечения болезней Каласарпа Дхоши, Калаштра Дхоша и Сарпа Дхоша.

Возвращение и ночь в отеле Hotel Avs Imperiaa Karaikal

День 8 – 17.02.2023 (пятница)

Мы снова переезжаем в следующую точку, где будем праздновать Махашиваратри – город Тируваннамалай https://goo.gl/maps/RWP77oujtLHbLPbA6

По дороге посещали Чидамбарам Chidambaram https://goo.gl/maps/KUzN5pQdac6ooBim8

Чидамбарам – город в Тамил-Наду, который является одним из самых сакральных мест Индии. Это старинный храмовой город, расположенный в 150 милях от Мадраса. Здесь до сих пор проводят ритуалы в древней ведийской традиции

Главная святыня Чидамбарама — храм Натараджа, посвящённый воплощению бога Шивы, который исполняет танец Ананда Тандава («танец радости» Шивы), имеющий важный сакральный смысл. В движениях этого танца скрыты не только основы мироздания, но и законы существования окружающего мира. Храм был возведен в незапамятные времена, первые упоминания о нем датируются VI веком до нашей эры. Согласно индийским мифам, храм был построен значительно раньше.

Легенды гласят, что свой первый танец, который и положил начало всей цивилизации, Шива танцевал именно здесь, в Чидамбараме. Танец состоит из 108 движений, в которых и заключена информация о законах бытия. Все эти движения изображены на барельефах индийского храма. Считается, что тот, кто сможет точно повторить танец Шивы, сможет постигнуть все секреты мироздания.

Согласно легендам, как первый, так и последний танец Шива также должен станцевать в Чидамбараме. Но это будет означать конец мироздания. А чтобы этот конец не наступил, танец Шивы постоянно охраняют жрецы храма – дикшитары (особая каста жрецов, которая посвятила всю свою жизнь служению в храме).

Одна из местных легенд гласит о том, что когда-то местной покровительницей была богиня Кали. Но однажды сюда спустился Шива для того, чтобы станцевать для двух великих святых. Кали эта идея не понравилась, и она вызвала Шиву на танцевальный поединок. Они договорились, что тот, кто проиграет, вынужден будет уйти. Судьей танца стал сам Вишну.

На протяжении долгого времени никто из участников поединка не уступал другому. Пока Шива не сделал свое коронное движение «вертикальный шпагат» – ногу запрокинул за голову. Этого Кали повторить не смогла из-за скромности – и проиграла. Она покинула это место, а Шива остался здесь навсегда, получив имя Натараджа — «владыка танца»

В южной Индии всего 5 храмов, символизирующих стихии. Каждый посвящён какой-то одной — земле, огню, воздуху, воде. А храмовый комплекс Чидамбарам посвящён 5— самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше, которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвящённому самую суть природы вещей.

Крыша храма выполнена из чистого золота, ее украшают девять ступ. Эти ступы олицетворяют, по одной версии – девять отверстий человеческого тела, по другой – девять составных частей Вселенной. Крыша состоит из 21600 черепиц – это число вдохов человека за сутки. Черепицы в свою очередь удерживаются при помощи 72 тысяч гвоздей – как 72 удара человеческого сердца за минуту. Крышу поддерживают 64 деревянные балки – в честь 64 видов искусств, которыми необходимо овладеть человеку для получения власти над другими.

Считается, что в храмовом комплексе Чидамбарам хранятся несметные сокровища, которые жертвовались храму на протяжении долгих веков правителями многих династий. Золотые ноги Шивы и его бриллиантовая диадема — не единственное сокровище храма. За долгие годы храм накопил немало ценностей.

Поэтому крыша главного святилища храма сверкает чистым листовым золотом, а статуи богов украшены жемчугом, алмазами, рубинами и изумрудами. Триста лет назад раджа Рамнатха подарил храму невиданные зеленые рубины. До сих пор никто так и не смог их оценить. Говорят, что храм владеет ценностями на миллиарды долларов. Главной достопримечательностью храма является фигура танцующего Шивы, вырезанная из единого куска сиреневого рубина.

В этом пункте у нас был отель Hotel Amoha https://amohahotel.com/
https://goo.gl/maps/FiavwLLWQmVZiziU9
Свежий комфортный отель с опрятными большими номерами
Ночь в отеле в Тируваннамалае

День 9 – 18.02.2023 (суббота)
Сегодня Махашиваратри
Утром подъем на вершину горы Аруначала с 07.00 до 13.00
Посещение храмов вокруг горы Арунчала
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1l2k5h-RqWHZMgI_8PmFksy06XrruHpQ&usp=sharing

В 17.00 – посещение Ашрама Рамана Махарши
В 21.00 – начали обход Аруначалы (ходили до 00.30)

Был нескончаемый поток людей, как не демонстрации, огромные очереди в храмы, громкая музыка и иллюминация

Ашрам Рамана Махарши в Тируваннамалай:

Построенный в честь имени великого святого Южной Индии, Бхагаван Шри Рамана Махарши, самый знаменитый ашрам в Тируваннамалае представляет собой обитель мира и спокойствия для неспокойных душ, стремящихся к знаниям и гармонии внутри себя. Расположенный в божественной атмосфере у подножия горы Аруначал, на западе Тируваннамалая, ашрам служил мудрецу домом с 1922 до его смерти в 1950 году и до сих пор привлекает тысячи преданных со всего мира. Эта духовная обитель — удивительное место, с утра до ночи здесь кипит жизнь.

Основателя ашрама — Шри Рамана Махарши — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии.

«Самый выдающийся святой XX столетия», по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина.

В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем — спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым.

«Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом, — рассказывал он позже своим ученикам, — я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала, считающейся одной из первых манифестаций Шивы на земле.

Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства).

Хотя он был очень молод, его сознание оказалось настолько открытым, что вскоре Венкатараман был признан Учителем-Гуру и назван Махарши (или махариши = великий мудрец).

Вокруг него собралась небольшая группа последователей, среди которых была и его мать. В 1922 году она оставила тело, и ее похоронили у южного основания горы, где вскоре ученики и создали Ашрам.

В настоящее время в ашрам приезжают последователи учения Раманы Махариши и его учеников.

В ашраме проходят медитации и прочие духовные практики.

Ашрам опрятен, зелен и состоит из нескольких строений: махасамадхи Раманы и его матери, храмового комплекса и помещения для медитаций, кельи Раманы, где все сохранено так, как было при его жизни, столовой, комнат для паломников, книжного магазина, административного центра и хозяйственных построек.

Ашрам посещает небольшое количество пилигримов из стран СНГ, но обычно здесь можно встретить несколько человек из Казахстана или России.

Покидая ашрам, вы можете оставить в офисе денежное пожертвование.

Вход в Ашрам

Пройдя под аркой, возвещающей название Ашрама, посетитель пересечет большой открытый двор, окруженный тенистыми деревьями, одним из которых является 400-летнее дерево Илуппай.

Над ним слева возвышаются две башни в традиционном дравидийском стиле храмовой архитектуры.

Один возвышается над святилищем Матрубхутесвара, возведенным над могилой матери Шри Махарши, а другой — над Новым залом.

Новый зал

Открыто ежедневно с 5:00 до 23:00 и с 14:00 до 21:00.

Храм Матрубхутесвара

Дверь в западной стене Нового зала ведет прямо в храм Матрубхутесвара.
Эта внушительная святыня была построена под личным руководством Вайдьянатхи Стапати, известного храмового скульптора и архитектора.
Гарбха Гриха (святая святых) содержит священный Шива Лингам и Шри Чакра Меру, освященные собственным прикосновением Шри Махарши.
Особое поклонение, известное как Шри Чакра Пуджа, проводится здесь по пятницам, в дни полнолуния и в первый день всех двенадцати солнечных месяцев.
На внешних стенах Гарбха Грихи находятся скульптурные изображения Дакшинамурти, Лингодбхавы Мурти, Вишну и Лакшми.
В юго-западном и северо-западном углах находятся два миниатюрных святилища, посвященные богам Ганеше и Субрахманье соответственно.
На северной стороне есть аналогичный храм Чандикешвары. Нава Грахи (девять планет) находятся в северо-восточном углу. Столбы, поддерживающие крышу, содержат несколько изображений богов и богинь.
Маленький Нанди или бык помещается на высокий пьедестал напротив входа в Гарбха Гриху. Вся святыня построена из превосходного гранита. Открыто ежедневно с 5:30 до 23:00 и с 15:30 до 21:00.

Самадхи Шри Махарши

Выйдя из святилища Матери через дверь в северной стене, можно попасть в святилище, построенное над могилой Шри Махарши.

Он состоит из мантапа (большой приподнятой платформы) с виманой или башней, увенчивающей его.

Эту башню поддерживают четыре большие резные гранитные колонны, отполированные до черного мрамора. Балки также вырезаны и отполированы.

Лотос из белого мрамора украшает центр мантапа, а над ним установлен священный Шива-лингам. Эту святыню окружает большой зал для медитации с мраморным полом.
Открыто ежедневно с 5:00 до 11:00 и с 14:00 до 21:00.

Старый зал

Проходя через дверь Самадхи-холла с северной стороны, посетитель попадает в Старый зал.
Эта комната и Комната Нирваны, о которой будет рассказано вкратце, считаются местами, особо освященными присутствием Махарши.
В этом зале тысячи преданных получили его даршан (увидев святого человека или изображение). Именно на диване в этом зале он проводил почти все свое время примерно до года до своей кончины.

Именно здесь преданные год за годом испытывали могучий покой, который исходил от его присутствия. По сей день Старый зал остается излюбленным местом для медитаций как посетителей, так и заключенных.

К северу от этого зала находится большая открытая площадка с тенистыми деревьями.

Это пространство окружено цветочным садом и аптекой на западе, большим обеденным и кухонным блоком на востоке и тропой, ведущей к Скандашраму на холме Аруначала на севере.

Столовая

Столовая и ее новая пристройка могут вместить около 800 человек, а кухня достаточно велика, чтобы по особым случаям, таким как Джаянти (день рождения Шри Махарши),
приготовить еду для двух или трех тысяч человек. Место, где Шри Махарши обычно сидел во время трапезы в обеденном зале, обозначено его большой фотографией на мраморной платформе.

Пройдя через старый обеденный зал и выйдя в дверь с северной стороны, мы попадаем в новый обеденный зал, который был построен в последние годы для приема постоянно растущего числа паломников.

К востоку от кухни, отделенная от нее проходом, находится кладовая для провизии. Еще один проход отделяет кладовую от мужской комнаты, расположенной к югу от нее. Этот проход ведет к Веда Патасала или школе-интернату, где мальчиков учат петь Веды, и далее к госале, в которой содержатся коровы Ашрама. Дальше на восток расположены ванные комнаты.

Госала: Молочная и животноводческая ферма Ашрама, которая производит полезные молочные продукты для внутренних нужд.
Ведапатасала: школа Яджурведы, где изучающие Веды обучаются своему традиционному призванию.

Комната Нирваны

Небольшая Комната Нирваны, расположенная к востоку от Нового Зала и к северу от офиса, — это комната, в которой Шри Махарши провел свои последние дни, и поэтому к ней относятся с особым благоговением.

Он сохранился таким, каким был в его время.

К югу от этого священного места, лицом к Храму Матери, находится святилище, воздвигнутое над самадхи Шри Ниранджанананды Свами, младшего брата Махарши и Сарвадхикари, или управляющего Ашрамом, пока он жил.

Прекрасная роща кокосовых пальм окружает этот мантап и Комнату Нирваны и простирается на восток.

Гостевые комнаты

Со времени Маханирваны Шри Махарши в Ашраме и вокруг него было построено много новых комнат для гостей.

Дополнительные комнаты для гостей и коттеджи были построены к западу от Пали Тиртам (резервуар), который в первые дни составлял часть Палакутту, лесной местности, где часто гулял Махарши.

Все номера чистые, с простыми кроватями, ванной комнатой, потолочным вентилятором и окнами, и дверями с сеткой.

Чтобы сохранить тихий и интимный опыт посещения Шри Раманашрама, администрация решила приостановить новое строительство гостевых комнат в границах Ашрама.

Вместо этого ашрам построил гостевые помещения за пределами своих помещений в пределах пешей досягаемости.

Библиотека Шри Раманы

В этой библиотеке, расположенной на территории Ашрама, собрана обширная коллекция книг по духовным вопросам на разных языках.
Он открыт с 8:30 до 11:00 утра и с 14:00 до 17:00 во второй половине дня. Посетители могут просматривать; членство необходимо, чтобы брать книги.
Виртуальный тур по Ашраму: https://www.sriramanamaharshi.org/resource_centre/360-views/

С 02.00 до 05.00 утра был в храме Arulmigu Arunachaleswarar Temple
https://goo.gl/maps/dCRfniVknB9fEzoE6

Храм Аннамалайяр в Тируваннамалае — священная индуистская святыня, расположенная у подножия холмов Аннамалай в южно-индийском штате Тамил Наду в Индии. Он посвящен Господу Шивеи связан с Панча Бхута Сталасом (пятью элементами). Шива представлен в фаллической форме Лингама в этом храме и широко известен как Аннамалайяр или Аруначалешварар. Здесь особо почитается стихия огня, а символ Шивы именуется Агни Лингамом. Его сопровождает его супруга богиня Парвати, которую почитают как Уннамулай Амман. Божество упоминается в древнем индуистском священном тексте «Теварам», написанном легендарными тамильскими «наянарами» (святыми поэтами). Многие произведения литературного искусства также были написаны здесь выдающимися святыми прошлого. Управление и обслуживание храма осуществляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства штата Тамил Наду. Эта очень популярная святыня является известным паломническим и туристическим центром, привлекающим многочисленных посетителей издалека и ближнего зарубежья. Легенда: Считается, что однажды Парвати игриво закрыла глаза своему мужу Шиве на горе Кайлас. Хотя по небесным меркам это был всего лишь миг, это привело к тому, что свет всей Вселенной погас, и все погрузилось во тьму на годы. По долгу службы Парвати вместе с другими преданными совершила суровую аскезу, чтобы успокоить Шиву. Верный своей форме, Шива появился в виде яркого огненного столба на вершине холмов Аннамалая, тем самым снова осветив Вселенную. Затем божественная пара слилась в единое целое, приняв форму Ардханаришвары (наполовину мужчина, наполовину женщина).

Siva Jyothi Munna Siddhar Swamy https://goo.gl/maps/2rPnqXHiWuDRPfNEA for the blessing
Sri Ramanasramam https://goo.gl/maps/rosZYZ82fQ1xo6S79

Mahashivaratri Fest

Возвращение в отель Hotel Amoha

День 10 — 19.02.2023 (воскресенье)

Подъем к пещере Шивы

Тропинка начинается от небольшого храма, через который проходит дорога на вершину.
Подъем занимает около 30 минут, идти надо по выложенной камнями тропе.
Над пещерой козырек, который напоминает капюшон кобры.
Если подняться еще на пару сотен вверх, то можно подойти к каменному образованию похожему на ступню Шивы.

Ночь в отеле Hotel Amoha

День 11 – 20.02.2023 (понедельник)

Трансфер для обратного перелета в Дели, Тируваннамалай – аэропорт Ченная, занял порядка 4,5 часов
Вылет рейса авиакомпании Air India на Дели в 16.55
19.50 – прибытие в Дели, трансфер в отель
2 Ночи в Дели в отеле Taurus Sarovar Portico https://www.taurushotels.com/m/

https://www.booking.com/Share-fT9XPf отель расположен очень близко к аэропорту, а соответственно, и станции метро, что довольно удобно для выездов в город.

На 13й день вылет в Москву Аэрофлотом.

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ