Сухой отчётик. Без лирики и описания красот. Индия. 21.02.2010 -08.03.2010

Кроме того должна отметить,что при подготовке этой поездки я проявила некоторое легкомысленное благодушие, на все соглашалась, и т.д.

В итоге по результатам поездки в очередной раз убедилась – когда едешь на 2 недели планировать надо все. И все детали проверять и перепроверять. Конечно, и в этом случае от сюрпризов никто не застрахован. В нашем случае, первый неприятный сюрприз был в том, что третий наш попутчик не смог присоединиться к нам в Индии, о чем мы не раз пожалели.

Дальше по датам:

21.02.2010.Прилетели в Дели по расписанию. В 6 утра в Дели 21.2.2010 оказалось довольно прохладно. В аэропорту провели эксперимент, не стали брать такси, а перешли через дорогу прямо напротив стоянки такси и сели в красный автобус, который за полчаса нас довез до ж/д вокзала Нью-Дели по 50 рупий с носа. Но от автобуса до вокзала надо еще пройтись минут 5-10, а потом по лестницам вверх-вниз переход на другую сторону вокзала до камеры хранения (клоак рум). Там оказалось, что на сдачу вещей на хранение туча народу (простояли минут 30-40), а на получение никого.

На площади перед вокзалом взяли рикшу рупий за 200 и отправились в Калкаджи Мандир, ехали минут 30-40 без пробок. Но …. Было воскресенье и, наверное, все индуисты Дели решили в этот день посетить данный храм, очередь была не на один километр, и если б мы встали в ее конец, к вечеру мы может, и попали ли б святилище. А может и нет… Пошли вдоль очереди, наблюдали интересный ритуал: некоторые женщины двигались вдоль очереди ползком. Мы сделали вывод, что таким образом они хотели вымолить у богини для себя детей. Пробежав вдоль очереди, мы оказались у храма, похоже, новодельного, но и там происходило действо, у металлического Ома зажигали огоньки, у уличной статуи Дурги брамин повязал шнурок на мне на руку (хотя я и не просила) и стал требовать 100 рупий. Дала 10 и ушла.

Пробежались вдоль торговых рядов, вскочили в рикшу без торга за 150 руп и на Мейн Базар. Там в «Вивеке» поменяли деньги по курсу не лучшему, чем в аэропорту (45 рупий за $), пообедали на какой-то крыше и за вещами. Забирать вещи очереди не было, сдаваться стояла опять толпа народу, за полдня за 2 рюкзака рупий 20-30 заплатили.

Ждем поезд на платформе (билеты покупали за 3 месяца на сайте ИЖД http://www.irctc.co.in/ ), все нормально, все мирно ждут, не суетятся.

Ну и дурацкий же этот вокзал в Дели, на платформе нет обозначений, где будет стоять твой вагон. Поезд задержался незначительно, но когда он подходил, мы проворонили свой вагон 1А и побежали в конец поезда искать его среди слипер-классовых. Не нашли, бегом в обратную сторону. В нашем поезде был всего один такой 2-го класса с кондиционером.

Запрыгнули, все нормально. Т.е. мы уже и расслабиться собрались, но не тут-то было, горячие индийские парни ( а вернее мужички, т.к.некоторым из них было около 40) нам сразу стали предлагать поменяться с ними местами, мы ничего не поняли. Меняться не захотелось, т.к. ничего хорошего от этого обмена мы не получали. А в последствии оказалось, что у них и билетов-то не было, только на клочке бумаги номера мест с фамилиями. Эти горячие парни, видимо ехали бригадой, и никак не хотели расходиться по своим местам, видимо, одиночества боятся. Двое из них даже на одну полку улеглись.

В нашем отсеке, короче, была их явка, полок вроде две для сидения, там их порой по 5 человек на каждой полке умещалось, играли в карты, пели песни и разговаривали-разговаривали. Только к ночи разбрелись. Для нас так и осталось загадкой «why so many people?» даже после проверки кондуктором. Мы б поняли, если б это был слипер-класс. В классе 2АС впервые с таким столкнулись.

И тут черт нас и дернул на умную мысль, ехать не до Аурангабада, а выйти в Бхусавале, что недалеко от Джалгаона (наш поезд в Джалгаоне не останавливается) . Умные ж люди так и делали, потом из Джалгаона в Аджанту за час на автобусе, пробежаться по Аджанте , отметиться и… день экономии. Вот на этом мы и попались…

22.2.2010. Вылезли в Бхусавале, благо бас-станд в 100 метрах от ж/д. Но поезд опоздал на 2 с лишним часа и на прямой автобус до Аджанты мы уже не попадали.

В локал-бас до Джалгаона с вещами мы влезть не смогли, он был мало сказать, что полон, нас рикшевозка за час домчала до Джалгаона за 225 рупий. А там и автобус до Аджанты стоит. Влезли, расселись, довольные… . Едем. Кондуктор обилечивет.

Просим: «2 тикета до Аджанты», а он говорит: «Аджанта сегодня не работает». Опаньки. Мы, когда в декабре покупали билеты на поезд, отлично знали, что Аджанта с Эллорой по понедельникам отдыхают. Что нам не надо в Джалгаон. Мы едем в Аурангабад.

Но к концу февраля из голов уже все выветрилось ….

Значит, берем по 150 рупий 2 билета до Аурангабада и начинаем мягко трястись 3 часа до этого славного города.

Но… тут очередная неожиданность. Как ливанет!!! Еще в Бхусавале , глядя на небо хотелось сказала: «Кажется, дождь собирается». Усмехнулись тогда, никто из нас в феврале-марте в Индии с дождем не встречался. А тут не дождь, тут ливень! Автобус стал протекать благополучно, но мы исхитрились не вымокнуть. Ливень шел полосами, минут 10 сплошной воды, полчаса сухоты, и так раз 5. В Аурангабад приехали живыми , невредимыми, в 14ч., а на поезде б уже без приключений были около 12ч.

Следуя советам умных людей, не надо искать ночлежки далеко от бас-станда, мы за полчаса заселились в Hotel Grown Plaza (через улицу напротив автовокзала, Nehru Palace, Opp . Central Bus Stand, STD (0240)2361054 , там много ночлежек всяких), без претензий к индийской чистоте, номер с балкончиком, ТВ, вертушкой за 350 рупий в сутки. Немного пришли в себя, вечерком съездили отужинать в ресторанчик Shantai (где одна из нас уже бывала лет 5 назад ), там все по-прежнему, вплоть до скатертей. Накормили нормально, только опять над душой стояли, в рот заглядывали.

23.02.2010. Бас-станд, автобус до Аджанты 75 рупий, ехать часа 2, съездили, отметились, вход для форейнов 250 рупий.

Из рекомендаций: не нужно возвращаться по жаре вдоль пещер, а у самой дальней пещеры можно по мостику перейти на противоположную от пещер сторону, и в тени деревьев дойти до автобусов, которые везут к выходу (только в этом случае не оставляйте обувь у первой пещеры, бери с собой) . Автобус 14 рупий , помню, но с нас без зазрения совести кондукторы в форме со своими девайсами по 20 брали. Вечером съездили на рикше поужинать в Тандури-ресторан, что у ж/д вокзала, не впечатлило. В очередной раз поняла, если упомянут в ЛП- туда не надо.

24.02.2010. В Эллору автобусы ходят часто, по 20 рупий билет. Вход 250 рупий по-прежнему. Мы прошлись по 5 пещерам от Кайлаша справа, включая акустический храм, залезли в горку над Кайлашем, немного помедитировали, спустились с горки, и обошли сам Кайлаш. Потом в этот же день обошли понизу и левые пещеры, включая почти все джайнские кроме саааамых дальних.

Потом вернулись в Аурангабад, съездили посмотреть Бибика Макабар (мини Тадж Махал), в принципе, красиво, и резьба по мрамору, как в Тадже… немного запущено, зато и входная цена всего 100 рупий.

25.02.2010. Снова бас-станд. Снова в Эллору. Снова Кайлаш

Тут мы разделились.Я осталась созерцать Кайлаш, а подруга сразу от Кайлаша слева полезла в горки.

Встретились через 2 часа и еще съездили на рикше посмотреть самые дальние джайнские пещеры. Вернулись в Аурангабад, поменяли деньги (курс все тот же), посмотрели на местный парк.

26.02.2010. Утро, 6ч., бас-станд, автобус в Насик, ехать часа 3-4, вроде рупий 150 билет с носа, автобус с хорошими сиденьями. Приехали, но в Сапташринги автобус отправляется с другого вокзала, что минутах в 10 ходьбы, куда нас проводили две милые ученицы колледжа, показали прямой автобус до Сапташринги, билет 52 рупии , из-за того , что прямой, мы готовы были даже стоять, только б без пересадок, но места обеим нашлись, через 2 часа были на месте. По пути проезжали ту горку с дыркой, в которую по преданию попало копье Дурги в сражении с Махишасурой. Впечатляющая дыра!

Выползли из автобуса. Воздух несколько другой, чем в степной Индии, дышать как-то легко. Вокруг горки, на которые так приятно было смотреть после обычного в Индии равнинного пейзажа. А поселок расположен прямо у подножья Сапташринги (гора семи вершин), на которой и проявилась сваямбха Дурги, которую потом облепили храмом.

Все здорово, в поселке не говорят по-английски, отелей нет, гестов тоже. А вокруг такие навороченные здания стоят, что ничего не понимаешь, чего они тут делают.

Оказалось, что это таки отели. Только рецепция у них, как и писала одна бывалая тут девушка, в другом месте. В итоге нашли тот, который и хотели. С нас благополучно взяли 100 рупий залога и 300 рупий за огромный по размерам трипл с очень большим балконом с видом на гору Маркандейи, с красивой панорамой внизу. На замке к номеру обнаружили знакомые буквы, поняли , наш отель назывался «Bruno». За время пребывания в этом месте напросился вывод, что сюда влили гос. или спонсорско-меценатские большие средства с целью облагородить паломническое место (очень много народу сюда ежедневно приезжают и уезжают), но строительство затянулось на века, чисто по-индийски. Но сам народ в этом месте живет очень небогато, очень улыбчивые, радушные люди. Устроившись, мы прошли к озеру Кали, опять было ощущение, что ты не как все. Люди старались обратить на себя внимание, поздороваться за руку, просили с ними сфотографироваться. Увидели, как я отошла к забору что-то сфоткать, так, за мной человек 50 кинулись смотреть, чего же там увидела.

В озере купались, стирали, омывали его водой детей, сама вода была подозрительно мутно-зеленой, и я только по колено в нее зашла, дальше как-то не хотелось.

Еще нас слегка озадачил брамин со свитой. Мы мимо идем, а он вдруг, как заверещит: «Бу-бу-бу!» Стали мы оглядываться – кажется, ничего плохого не делали и одеты пристойно – но ….может что не так… А потом с ним в его храме около озера опять подруга столкнулась, пока я в беседке над обрывом медитировала, очень милый дядечка оказался. Еще один храм древний стоял около нашего отеля, там тоже все по-доброму. И в обоих храмах у них сваямбхи, а не рукотворные божества.

Так, а кушать-то хочется, кроме воды в животах за день ничего не было. Зашли в одну дхабу, во вторую, но, чего-то похожего даже на самосы не обнаружили. И в дхабах пустота, печи не растоплены, видимо, время ужина не пришло еще. В третьей нам нашли переводчика — местного доктора привели из его кабинета. Он чего-то лопотал по-английски, собралась толпа мужиков 20 посмотреть спектакль, доктор нас отправил в какую-то столовую. Ну, мы, не солоно хлебавши, отправились туда. Там тоже все вымыто, посуда чистая ждет завтрака. Что ж, вернулись в комнату, там нашли в рюкзаках свой сухпаек, поужинали нормально. И уже больше никуда не пошли. А вот ночку нам индийцы устроили! Днем отель был вымершим, а вот ночью… Прибывали, видимо, паломники, они туда на джипах человек по 20 приезжают, так с новым джипом волна звуков, полчаса перекур, и очередной джип прибыл. Причем , приезжают с детишками, все громкоголосые…

Сапташрини — фотки.

27.02.2010. 6 утра. Я на гору не пошла, т.к. хорошо понимала свои возможности и специфику дорожного покрытия в Сапташринги. Я осталась созерцать горный пейзаж с нашего роскошного балкона. Подруга пошла одна, вернулась она довольная, но сказала, что я правильно туда не пошла. И ей тяжело было идти, и многим, кто рядом с ней шёл. Ну, я значит, и вовсе никуда не дошла бы, только её тормозила бы.

Там, кстати, есть и фуникулерная дорога от поселка к храму, но она, как и полагается, не работает. При нас ее пытались запустить еще накануне – но воз (т.е. вагончик) и ныне там ….Часов в десять утра собрали мы рюкзаки, рассчитались с отелем, вернули 100 рупий залога, И на автостанцию. По пути предложили ехать на джипе, но оказалось, что если вдвоем, то за 1000 рупий, если по 150 рупий, то незнамо сколько человек еще влезет. Спокойно сели в один пустой автобус до Насика, он чего-то решил подождать, спокойно пересели в другой автобус и за 52 рупии с носа доехали до Насика.

Часа в 2 дня высадились в Насике. Оставив меня на бас-станде с рюкзаками, подруга пошла искать отель Самраат, что в ЛП указан. Обнаружила его кварталах в 3-х. Что ж, цены в 2 раза за 2 года возросли, все номера- фуль, вот только за 1500 рупий есть один с кондиционером. Пошла смотреть, разочаровалась, ушла. Похоже, что в Индии теперь новая разводка, предлагать дорогие номера иностранцам , хотя и дешевые стоят пустыми. Раз уж форейнер их посетил, то по наводке собратьев или путеводителя, вряд ли уйдет. Но нет, предложенный номер — совсем не то. На каком-то индийском сайте писали про достойный бюджетный отель Радж Махал, так вот прям напротив автовокзала, в 2-х шагах он и стоит. Вот там нам все понравилось: и обслуживание, и обращение, и отель, и лифт, и номер, все чисто, достойно, номер без кондиционера с ТВ, с газетками,

полотенцами, опечатанным после чистки унитазом (прямо, как и не в Индии) за 840 рупий www.hotelrajmahalnashik.com .

Передохнули, вышли в город, ведь городу есть что показать, в этих местах Равана Ситу украл. Заехали в Sundur Narayan Temple , как-то особенно он не впечатлил. Зато на противоположной стороне дороги спуск к реке Годавари, там жизнь бъет ключом. Увидели храм с копией сапташрингской сваямбхи Дурги, прямо вылитая копия. Там и аарти посмотрели, и корзиночкики с огоньками пустили, и пошопились слегка, и по овощному базару прошлись. Вернулись в отель затемно, поесть пошли в соседний отель, там нон-вег ресторан, нормально накормили. За 200 рупий в 4 утра уехали на рикше на ж/д вокзал (около 10 км) .

28.02.2010. Что такое! Поезд опять вовремя! В отличие от делийского вокзала, здесь на платформе стоят электронные таблички с номером поезда и с номерами вагонов. Так что не пришлось нам опять бегать с рюкзаками вдоль всего поезда. Это был, как мы предварительно думали, самый неудобный переезд на поезде из всех, что мы раньше ездили. Во-первых, дневной, во-вторых, слипер-класс, но зато прямой до Карвара.

Кстати, пассажиры в нашем отсеке в слипер-классе были намного приятнее тех, что попались нам в 2АС из Дели в Аурангабад. Здесь ехала молодая пара и семейство с пожилой матерью и 2-3 взрослыми сестрами\братьями (сколько их было всего мы не поняли, т.к. они постоянно приходили и уходили), по английски они практически не говорили, но все были очень доброжелательны в отличие от тех мужичков в 2АС. Реально переезд оказался вполне нормальным, за исключением 1,5-2 ч, когда тяжело пришлось по жаре ехать, т.к. вентиляторы в вагоне фактически перестали работать.

По дороге поезд вроде как опаздывал на часок, но к Маргао пришел практически вовремя и стоянка 10 минут.

«Может здесь сойдем?» — спрашиваю я подругу. На что получаю, резкий отказ — типа «Ну уж в Гоа совсем не хочу». Ладно, правильно, договаривались мы заранее ехать до Карвара, а потом в Гокарну. Значит туда и едем, не спорю. По расписанию после Маргао –следующая остановка через час – Карвар. Значит рюкзаки у нас уже сложены, сидим глядим в окно. В Маргао многие вышли, и многие сели: семьи с маленькими 2-3 года детьми, ну и дети заливаются во всю мощь своих легких.

А после Маргао поезд опять тормозить стал и все тише и тише едет. Останавливается.

Смотрю в окно «Канакона»….а в расписании такой остановки не было. Вообще заметила, что индийские поезда (кроме «Шатабли» наверно) останавливаются намного чаще , чем это указано в расписании.

А Канакона – место знакомое (Агонда рядом) и мне очень хочется здесь выйти. Но не хочется опять препираться по этому поводу с подругой, тем более перекрикивая жизнерадостные взвиги соседских детей. Поезд простоял с минуту и тронулся……

Вышли в Карваре. Взяли рикшу за 30 рупий до бас-станда, рикша нам и порекомендовал чиповый отель Om Lodge, что в 5 минутах ходьбы от автостанции. Только при заселении чиповый номер нам дать не захотели, только со сплит-системой за 600 рупий.

А уже полная тьма на улице, и уже холиевские ряженные вокруг нашей рикшевозки бродят….. . Короче, остановились в Оме.

india-otchet-2010-site-73

01.03.2010 Карвар, Холи. С 6 утра визги, крики, на улицу выходить страшновато, но надо.

Карвар — городок приятный, но не туристический. Съездили на рикше в храм Дурги, новодельный, с очень красивой статуей богини, но фотографировать внутри не разрешили. У храма ребята поставили колонки (9 утра) , и все разукрашенные танцевали под музыку в стиле транс, девушек среди них не было.

Проехали мимо пляжа Р.Тагора, хороший пляж, красивый, но грязноватый.

Увидели только пару больших отелей вдали от моря, заходить туда не стали. Поменяли очередную порцию денег по рекомендации нашего рикшевоза, там нас попытались развести, но мы проявили бдительность.

Потом отправились в Гокарну на 2-х локал-басах через Анколу. Дорога до Гокарны вполне живописна, прокатились с удовольствием. На автостанции в Гокарне за 100 рупий взяли рикшу до Кудли-Бич, сначала по нормальной дороге ехали, потом она превратилась в булыжники, и на каком-то пятачке рикшевоз нам говорит: «Все, приехали, Кудли-бич». Где?… И тут видим , с какой-то горной тропы появляются сначала верхушки рюкзаков, потом головы двух взмыленных бекпекерш, причем не загоревших. Засада ….

Я осталась сидеть под кустом на камушке с нашими рюкзаками, а подруга пошла мониторить. Вернулась она не скоро и с таким отзывом: «Пляж красивый, конечно. Зашла в тот единственный отель «Гокарн», что у начала тропы, действительно, номера по 1200 рупий, без АС, без ТВ, с балконом, но в номере акромя кровати… ну ничего нет. Прошлась вдоль пляжа. Все ясно. Чего опасались, на то и напоролись. Хижины, в них, наверное, жить можно, я не пробовала, но после трипа более менее нормальные условия для релакса нужны. А больше всего убила эта «тропа здоровья», я как представила, что после отдыха нужно будет с рюкзаками по ней карабкаться, мы не баре, конечно, но без портеров…и где их брать?»

Значит схватили первую рикшевозку за 150 руп , и обратно на автостанцию. Оттуда через Анколу и Карвар в Канакону . Т.е. еще 3 разных локал-баса. Причем в Карваре мы по своему недопониманию не уехали на ближайшем по времени локал-басе, а застряли еще на час ждать следующего. В Канаконе, где только силы взялись, чтобы с первых рядов автобуса с поклажей пробраться к выходу?… Видимо, автопилот включился. За 250 рупий таксер нас довез до Агонды, и вот тут, не смотря на то, что уже темно на улице, как будто окунулись в свою атмосферу. Я пошла искать ночлег, а подруга осталась в кафе со стаканом фреш-джюса охранять рюкзаки.

Практически в полной темноте я обежала половину Агонды, но все же нашла место, которое нас вполне устроило. Там мы и провели следующие 4 дня.

02-06.03.2010 Агонда, о ней уже столько было рассказано. Повторяться ни к чему.

В марте народу уже немного. Изредка слышится русская речь, но, в основном, англичане, интересно, они первыми с нами здоровались.

Приставал, попрошаек, папарацци за белыми телами обнаружено не было, на пляже довольно безлюдно.

Цены… подороже, чем в Махараштре, фреш-сок 50 рупий, самый вкусный сок делал недалеко от нашего геста на ручной соковыжималке один местный, за что ему большое спасибо. Ужин обходился от 250-400 рупий (в пляжном ресторане) , хотя можно найти места, где тали стоит 50 рупий за комплект….

06.03.2010 Заказали такси за 250 рупий до ж/д вокзала Канакона, наш поезд, на который мы купили билеты в декабре, останавливался в Канаконе на 1 минуту, он пришел без опозданий. И в Канаконе была разметка с нумерацией, наш 2АС остановился именно там, где должен был, как сказал служитель вокзала.

07.03.2010 Поезд благополучно и вовремя пришел на Локманию Тиллак. Повоевав немного с бомбейской таксистной мафией за 200 рупий взяли рикшу до доместика. Тут тоже все прошло гладко, покупали билеты непосредственно у авиаперевозчика http://www.goair.in/ в январе , стоило порядка 2800 рупий, а в день вылета стоил билет уже 5200 рупий. Этот лоукост не кормит на борту, но нам дали какие-то талончики, в аэропортовском кафе по нашим билетам нам налили по чашке бесплатного кофе. Вылетел и прилетел самолет вовремя, в Дели взяли препейд-такси от доместика до Мейн Базара за 200 рупий, остановились в Мазер Пэлес за 400 рупий, поужинали в Анупе на крыше. Пошопились — сувениры закупили, чтобы и у друзей\родственников память о нашей поездке осталась.

Взлетаем над Мумбаем

08.03.2010 В 4 утра такси за 300 рупий, заказанное в отеле, вовремя пришло и доставило нас в аэропорт. Самолет вылетел-прилетел без опозданий, в конце полета АФ поздравил женщин баночкой неплохого растворимого кофе. И вот Москва.

Бюджет путешествия у меня получился 1000$ на все\про все — от визы до сувениров.
Из Дели в Москву.Под крылом самолета

Последние записи

Ваш email адрес не будет виден.