Шри Махаганапати

Шри Махаганапати

Шри Махаганапати

Shree Shambhuvarprada Sutapasa Namna Sahastra Swakam|

Datwa Shree Vijay Padam Shivkar Tasme Prasanna Prabhu||

Ten Sthapit Eva Sadgunavapu Kshetre Sadatishtati|

Tam Vande Manipurke Ganapati Devam Mahant Mudra

Значение мантры:

Господь Шившанкар получил благословение, поклоняясь Шри Ганеше. Я приветствую Шри Ганешу, который живет в Манипуре, Я приветствую Шри Ганешу, принесшего дар Махадеву, Я приветствую Шри Ганешу, чья внешность прекрасна и приятна. Я приветствую Шри Ганешу, который является образцом хороших качеств.

Махаганапати означает могучий Ганапати. У Махаганапати обычно восемь, десять или двенадцать рук. Шившанкар победил Трипурасура (демона), поклоняясь Махаганапати. С тех пор  его полное имя Трипурари Варадо Махаганапати.

(Одно из святых имен Шивы — Трипурари, оно было дано после победы над Трипурасуром).

ИСТОРИЯ МАХАГАНАПАТИ:

Эта история восходит ко времени Трета-юги.  Великий мудрец Грицамада создал  мантру: «Гананам Тва Ганапатиа».  Теперь его имя принято упоминать перед произнесением этой мантры.

Однажды у риши Грицамада был очень сильный кашель. Из макроты появился красноватый ребенок. Он сказал Грицамаде: «Я твой сын. Когда я вырасту, я покорю все три мира и одержу победу над богом богов Индрой». Чтобы взрастить в своем  амбициозном сыне качество преданности, Грицамада обучил его мантре: «Гананамтвам Ганапати Хавамахе» и посоветовал поклоняться Гаджанану.

Ребенок повторял мантру пять тысяч лет и восхвалял Ганапати. Когда Ганеша появился перед ним, мальчик в качестве дара попросил господства над всей вселенной, исполнения всех своих желаний и контроля над людьми, якшами и гандхарвами. Ганапати сказал: «Только Господь Шива сможет победить тебя. Я дарую тебе три города из железа, золота и серебра. Пока ты будешь находиться в  них, ты никем не сможешь быть побежден. Имя твое будет — Трипура. Все твои желания будут исполнены. Погибнуть ты можешь лишь от стрелы Махадева».

Трипурасур вернулся и победил всех в трех мирах. Он подчинил себе царя богов Индру и царя змей Васуки. Господь Вишну, Господь Брахма и другие дэвы укрылись от Трипурасура в Гималаях. Господь Шива и  богиня Парвати укрывались на горе Мандара (Mandar). У Трипурасура родилось два сына: Чанда и Прачанда. Одному он передал царство Брахмалоку (обитель Господа Брахмы), другому Вишнулоку (обитель Бога Вишну).

Божественный мудрец Нарада пришел помочь Богам. Он поведал им историю Трипурасура и прдчеркнул, что только Господь Шанкара может убить  демона. Мудрец посоветовал поклоняться Ганеше и повторять мантру «ОМ». Боги поклонялись Ганапати.  Он появился перед ними и научил их стотре (древнеиндийский гимн, восхваление):

«Pranamya Shirasa Devam Gauri Putram Vinayakam».

Эта «SankatnashanamGanapatiStotra»  читается для избавления от опасности или бедствия.

Ганапати сказал: «Всякий, кто произнесет эту стотру будучи в опасности, получит мою защиту. Я уничтожу Трипуру с помощью Шанкары».

Затем Ганапати в облике брамина отправился в обитель Трипуры и сказал ему: «О царь! Я прошел обучение как брахман  и владею более чем шестьюдесятью четырьмя способностями (качествами). Меня называют «Каладхар». Услышав о твоем величии, я пришел встретиться с тобой». Трипурасур сказал ему: «Каладхар, покажи мне, что ты можешь, если ты сумеешь меня поразить, возможно, я отдам свою жизнь за это».

Каладхар сказал: «О царь! Я дам тебе три летающие колесницы с  их помощью ты сможешь переместиться  в любую точку мира. Никто не сможет уничтожить их. Ты получишь все, что захочешь, кроме Господа Махадева».

Трипурасур был очень доволен таким даром и сказал, что Каладхар теперь может просить все, что только пожелает. Каладхар попросил идола Чинтамани, которым владеет Господь  Шанкара.

Трипурасур отправил своего посланника на гору Мандара и высокомерно потребовал идола Чинтамани. Господь Шива отказался отдать Чинтамани.   Между ними завязалась война. Боги, ганы и сам Шива начали  сражение в спешке, забыв поклониться Ганешу перед началом битвы.

Колесница Господа Шивы сломалась прямо на поле битвы. Боги были побеждены, а Парвати была вынуждена оставить Мандару и вернуться к отцу в Гималаи.

После победы Трипурасур поднялся на гору Мандар и нашел идола Чинтамани. Когда Трипурасур возвращался обратно, идол внезапно исчез из  его рук. Восприняв это как плохое предзнаменование, Трипурасур вернулся с тяжелым сердцем.

После поражения Богов, все три мира погрузились в хаос.

Мудрец Нарада напомнил Господу Шиве, что они потерпели поражение, потому что он забыл помолиться Ганеше перед началом войны. Он сказал: «Трипурасур порадовал Ганешу своим долгим покаянием. Ты должен доставить ему большее удовольствие. Только тогда ты сможешь одержать победу».

Господь Шива согласился с этим и уединился в Дандакаранье. Находясь в позе лотоса,  он повторял шестислоговую мантру Ганапати. В это время Гаджанана появился из его лица в странной форме. У него было пять лиц, десять рук, луна на гребне, гирлянды голов на шее и змея. Он выглядел как Господь  Шанкара и Гаджанана.

Он сказал Господу  Шиве: «В будущем, когда бы Вы не вспомнили обо мне, я буду появляться перед Вами и устранять все препятствия. После воспевания Биджамантры, пошлите стрелу в Трипурасура. Как только все его три города будут сожжены, вы сможете легко его убить. Я поведаю Вам  Сахасранам (повторение тысячи имен) стотру. Воспевая ее, вы одержите победу повсюду.   Враги будут повержены и вы получите все, что пожелаете.

Когда Махадев прочитал Ганеша Сахастранам, Ганапати предстал перед богами. В этом месте Господь Шива основал храм Ганеши, а вокруг него город под названием Манипур, который сейчас называется Ранджангаон.

После этого, Господь Шива вернулся, чтобы сразиться с демоном. На этот раз он сделал себе особую колесницу.  Притхви (земля) стала колесницей. Солнце и Луна были колесами. Брахмадев стал кучером. Меру был луком. Вишну стал стрелой, Ашвины Кумары (божесвенные близнецы-всадники) были лошадьми. Прочитав Ганеша Сахастранаму, Господь Шива выпустил стрелу в Трипурасура. Три города принадлежащие демону были сожжены, а сам он упал замертво. Прана (жизнь) вышла из его тела в форме джйоти (пламени) и вошел в тело Шива Шанкара. Асур достиг мокши (освобождения). Боги вернулись в места своего божественного обитания. Мудрецы продолжили изучать Веды. Все три мира пребывали в гармонии. Господа Шанкару стали называть Трипури , победитель Трипурасура.

ХРАМ МАХАГАНАПАТИ

 

Храм, обращен на восток. Возле величественных ворот храма располагаются изображения хранителей  привратников Джайя  и Виджайя. Главный храм по своей архитектуре напоминает храмы периода Пешвы и  построен так, чтобы солнечные лучи попадали прямо на мурти Шри Ганеши. Махаганапати сидит  со скрещенными ногами и смотрит на восток. У него широкий лоб и повернутый влево хобот.

Говорят, что настоящий идол Махаганапати спрятан в подвале под храмом. У него десять хоботов и двадцать рук. Медитация на мурти Махаганапати называется дхьяна. Идол обычно не выставляется на всеобщее обозрение.  Он был спрятан из-за боязни мусульманского вторжения. Этого Ганешу зовут Махотката. Однако, попечители храма опровергают эти слухи.

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ