Поездка в Индию: Бхубанешвар, Пури, Конарк — 04.09-08.09.2015

04.09 1 день Пятница

Перелет Санкт-Петербург-Москва SU0017 13:50 – 15:10
Перелет Москва -Дели SU0232 18:25 – 02:50

05.09 2 день Суббота

Прилет в Дели в 02:50
Перелет в Bhubaneshwar, штат Орисса
AI77 07:05 – 09:05

Осмотр храмов в Бхубанешваре

Бхубанешвар (Bhubaneshwar) — город в Индии, в районе дельты реки Маханади, к югу от г. Каттака. Административный центр штата Орисса. Название города производно от слова Трибхубанешвар, которое переводится как бог (Ишвар) трёх миров (Трибхубан), являющегося эпитетом бога Шивы[2]. Бхубанешвар также известен по названиями Тошали, Калинга Нагари, Нагар Калинга, Экамра Канан, Экамра Кшетра и Мандира Малини Нагари(англ. «Город храмов»). Крупнейший город Одишы с населением 837 737 жителей (2011)[3] и важный экономический и религизный центр Восточной Индии.

Храма Лингарадж
Часы работы 06:00 -21:00

Одним из красивейших храмов является знаменитый храм Владыки трех миров Шивы Трибхубанешвара (11 в.), откуда и пошло название города. Величие храма отражено в 55-метровой шикхаре с удивительным художественным скульптурным убранством. Фигуры женщин и животных, фризы с изображением процессий полны грации и пышности. В большом внутреннем дворе храма более 100 святынь. Изображение льва, стоящего на задних лапах перед подступающим слоном является символом царской власти.

Иностранцев в храм не пускают.

Причем если вам даже удастся пройти через полицейский пост при входе, то местные жители, сразу же выдадут вас полиции. Рядом с южной стороны храмового комплексом есть смотровая площадка, поднявшись на которую можно увидеть сам храм.

Вокруг комплекса построено много больших и маленьких святилищ. Kali temple, Vital temple, Papanasini temple, Chitrakarini temple и Aisaneswara Temple.

ontect-puri-1

Обязательно стоит посетить парк (Kedar Gouri Park), где расположено несколько очень известных храмов, посвященных Шиве. Вход в парк с Luis road. Дорога через парк: Kedar Gouri Line.
Mukteshwar temple, Parasuramesvara temple и Siddhi Mandap
Через дорогу расположен Kedar Gauri Temple.

Муктешвара мандир — один из самых красивых храмов Бхубанешвара, посвященный Шиве. Благодаря элегантным пропорциям и изящным скульптурам, он по праву считается жемчужиной храмовой архитектуры Ориссы. Храм был построен в середине X века, через 200 лет после Парашурамешвара мандира. Рядом с Муктешвар мандир находится алтарь, где женщины просят об избавлении от бесплодия. Прямо за храмом находится небольшой священный водоем.

ontect-puri-2

Храм Парашурамешвар

Храм Парашурамешвар, сооруженный в VII в. на дороге в Пури, сохранился лучше, и среди храмов раннего периода наиболее богат скульптурой. У святилища — квадратная верхушка, к нему присоединяется прямоугольный джаганмохан, на западном окне которого — удивительно живые изображения танцоров и музыкантов. На основном входе в джаганмохан, слева от перемычки окна имеются замечательные резные изображения домашних слонов, которые сражаются с дикими животными. На наружных храмовых стенах представлены божества, и среди них — восхитительный Ганеша с его братом Карттикейем, который восседает на павлине.

Мне очень понравились эти храмы. На мой взгляд, Parasuramesvar это один из самых интересных храмов. Рядом с главным зданием есть Шивалингам, на котором выгравированы 1008 маленьких лингамов.

ontect-puri-3

Если пройти насквозь через парк с храмами то Bindu Sagar Road выведет вас к главным священным водоемам города.
Gadabari Pond (Биндусагар) это главный священный пруд города. Считается, что тут находится вода их всех священных рек Индии. Ежедневно сюда приносят главное божество из храма Лингарадж для ритуального омовения.
Вокруг него расположены Uttameshwar Mandir и Nilakantheswara temple, Mohini temple, Ananta Vasudev Mandir , Bramha temple, Sari Mandir и Tritheswara temple. Очень рекомендую выделить несколько часов на посещение этого места.

Rajarani (Раджарани) Temple
Раджрани Мандир входит в число самых красивых из более поздних храмов Бхубанешвара. Название храма относится к особому песчанику rajarania (желто-розовому), используемому при строительстве храма. Если смотреть с дальнего конца хорошо орошаемого сада, в котором стоит храм, самой необычной чертой здания представляются очертания его деула с последовательными выступающими ярусами, образующими изящную восемнадцатиметровую башню. Подойдя ближе, вы сможете различить множество скульптурных фигур, которыми славится Раджрани.

Вход 100 рупий. Сам храм пустой. Если вас интересует духовная составляющая, то не стоит тратить время на посещение.

ontect-puri-4

Рам Мандир
Храм Рамы (современное строение)

ontect-puri-5

Трансфер в Пури , 61 км, 1 час 14 мин

По пути заезд в храм Сакши Гопал (время в пути около 40 минут)
Sakshi Gopal Temple (иностранцев не пускают)

Сакши Гопал (в буквальном смысле «Бог-свидетель») — место в 20 км от Пури, где построен монумент младенцу Кришне. Этот монумент увековечил случай, когда бог Кришна пришёл в это место как свидетель, чтобы решить спор между двумя Браминами. Позже, как говорят, бог так полюбил это место, что решил на некоторое время там остаться.

ontect-puri-6

Через полчаса въезжаем в Пури.

Пури — город в Индии, в штате Орисса, в 60 километрах к югу от Бхубанешвара. Население составляет 50 тысяч жителей по данным 2001 года. Город известен как древний центр паломничества. Главной святыней является храм Джаганнатха, построенный, по легенде, царём Индрадьюмной на месте кремации тела Кришны около 4000 лет назад. Храм многократно перестраивался, в современном виде существует с VIII века. Знаменит проводимым ежегодно фестивалем колесниц — Ратха-ятрой. Для не индусов доступ в храм запрещён. Расположенный на берегу Бенгальского залива, Пури известен также как популярный морской курорт.

Главный храм Господа Джаганнатха находится в центре города Пури и от него расходится несколько улиц. Главная улица города называется Бада Данда, остальные улицы расходятся от нее лучами. Харачанди Сахи направлена на запад, Бали Сахи — на юг, Доламандап Сахи и Мочи Сахи — на восток, Маркандешвар Сахи и Чуданга Сахи на север и так далее. За храмом расположено множество маленьких храмов, посвященных Шиве, Кали и Хануману, а также множество религиозных общин, матх, гостиниц и дхарамшал.

В Индии присутствуют четыре святые дхамы (обители божественного) — Бадринатх Дхам на севере, Рамешварам Дхам на юге, Двараканатх Дхам на западе и самая главная дхама на востоке — Пурушот-там, или Джаганнатх Дхам. Бадринатх проявился в Сатья-югу, когда Господь медитировал в этом месте (в форме Шри Нара-Нараяны), Рамешвар в Трета-югу, когда Господь Джаганнатх в форме Рамачандры принимал в этом месте омовение, Дварака в Двапара-югу, когда Господь в Своем изначальном облике Шри Кришны отдыхал и спал в этом месте и Пури Дхама в Кали-югу, когда Господь принимает в этом месте различные виды освященной пищи, Махапрасада. Поэтому говорится, что Бадринатх — это место для медитации, Рамешвар — место для омовения, Дварака — место для сна и Пуридхама — место для вкушения пищи.

Посещение храма Джаганнатха
Часы работы храма 05:00 – 23:00

Вся культурная и религиозная жизнь города на востоке Индии Пури вертится вокруг старинного храма Джаганнатхи (Кришны), который принес известность городу по всему миру. Храм является и всегда был величайшей святыней и средоточием жизни населения Пури.
Удивительный храм Джаганнатхи был построен на большой песчаной дюне, которая высится над окрестностями на шесть метров. Благодаря этому холму храм высится над землей на 65 метров, а высота самого здания составляет 59 метров.

Храм был построен в начале XII века Чходаганагом Дев, который выходил из довольно известной династии Ганга. Хотя некоторые источники свидетельствуют о том, что храм Джаганнатха был возведен царем Анангом Бхима, построившим его на месте древнего, начавшего разрушаться храма. Небольшая часть храма под названием Бхуми-бхага расположена под землей, а сам храм состоит из четырех основных частей: Джагамохана, Ната Мандапа, Бада Деул и Вимана.

Самая главная часть храма – Бада Деул представляет собой высокую башню, сужающуюся кверху. Она является символом величественной горы, с которой в наш мир стекает священная река Ганг.

В самом храме можно увидеть статуи внушительных размеров, которые изображают божества с большими круглыми глазами и приятной улыбкой – Джаганнатха, его брат Баладева и сестра Субхадра. Статуи выполнены из стволов деревьев и несут в себе отголоски древнеиндуистских религиозных культов.

Хотя храм закрыт для посещения иностранцами, прогуляться вокруг него, то же самое, что попасть в древнюю Индию – нетуристическую и не обезличенную. Рядом с главным входом в храм находится небольшая библиотека, с крыши которой открывается замечательный вид во внутренний двор храма Джаганнатха.

В храме каждый день проводятся длительные церемонии, и готовится большое количество ритуальной пищи (махапрасад), которую служители преподносят Божеству в малых глиняных горшках, а затем продают паломникам за символическую цену. Купить прасад- джаганнатха можно попробовать через сувенирные лавки, расположенные напротив главного входа в удивительный храм. Некоторые гостиницы предлагают услугу заказа махапрасад прямо в номер.
В храме постоянно трудится более 20 тысяч человек, которые готовят пищу, проводят священные ритуалы, снабжают храм дровами и продуктами. Эти люди принадлежат к 96 индийским кастам и уже много веков постоянно выполняют для храма определенную работу.

Каждый день храмовая кухня готовит такое количество пищи, которой хватило бы накормить свыше 50 тысяч человек.

Храм Джаганнатха окружают четыре входа с легендарными воротами. Все ворота названы в честь животных: восточные ворота – Львиные, южные – Лошадиные, северные – Слоновые и западные – Тигровые. Каждые день через эти все ворота проходит большая толпа людей, желающих взглянуть на своего Господа Кришну, который стоит на двухметровой  Ратна Симхасане.
Очень красив храм в период праздников, когда Божества предстают перед глазами посетителей в роскошном убранстве и одежде. С древнего времени в храме строго соблюдают ритуал поклонения трем великим Божествам – Господу Джаганнатхе, его брату и сестре.

ontect-puri-7

К сожалению, попасть внутрь храма иностранцам нет никакой возможности.

Ночь гостинице Ananya Resorts
(чистые номера, хорошая гостиница, расположена не далеко от храма )

06.09 3 день Воскресенье

9:00 -11:00
Посещение следующих храмов:

Храм Гундичи (англ. Gundicha Temple) — индуистский вайшнавский храм в городе Пури (штат Орисса, Индия). Храм находится в трёх километрах от известного храма Джаганнатхи и имеет особое значение в культе божества Джаганнатхи. Весь год храм Гундичи стоит пустой, за исключением девяти дней в индуистский месяц ашадха, когда, во время фестиваля Ратха-ятра, в храм помещают божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, привезённые из храма Джаганнатхи на огромных колесницах в ходе торжественной процессии.[1]

Согласно легенде, изначальный храм на этом месте был построен Гундичей — женой царя Индрадьюмны, основавшего храм Джаганнатхи.

ontect-puri-8

ХРАМ ЛОКАНАТХА
Часы работы храма
5:00 – 12:00
16:00 – 21:00

Храм Локанатха находится на западной окраине города в трех километрах от храма Господа Джаганнатха. Божество храма, лингам, находится в очень маленьком прямоугольном водоеме, заполняемом водой из находящегося рядом озера Парвати. В ночь Шиваратри вся вода испаряется, делая вершину лингама видимой для паломников.

ontect-puri-9

11:00 Переезд в Конарк . 41 км, 36 минут

По пути в Конарк посещение храма Рамчанди
Очень сильное место, в 40 минутах от Пури. Храм на берегу залива.

12:30 Посещение Храма Солнца в Конарке
Часы работы храма 10 -17

Храм Конарак находится в 64 километрах от Бхубанешвара, столицы индийского штата Орисса, на берегу океана, в очень живописном и уединенном месте. Храм со всех сторон окружен пальмами . Он темный, недаром одно из его многочисленных названий — Черная Пагода. Этот храм, построенный из черного камня в тринадцатом веке, также называют Храмом Солнца, поскольку он посвящен богу солнца — Сурье.

Храм напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Одни утверждают, что колеса призваны символизировать 24 часа, составляющие сутки, другие — что это напоминание о 12 месяцах года. Изначально впереди храма стояли статуи семи лошадей — по количеству дней в неделе. Большинство этих статуй не сохранилось.

Первоначально храм украшала высоченная башня, которую венчал сделанный из меди сосуд, напоминавший по форме перевернутую гигантскую чашу. «Калаша» — так забавно называется эта часть, традиционное завершение многих индуистских храмов. Как рассказывают очевидцы, башня была построена таким образом, что когда первые лучи восходящего солнца касались верхушки башни, блеск металла был настолько силен, что на какое-то время создавалась иллюзия, будто весь храм растворился в лучах солнца. В этот момент бог Сурья и возносился на своей колеснице на небо. Когда в начале семнадцатого века здесь появились мусульманские завоеватели, они решили, что «калаша» сделана из золота и похитили ее. Это положило начало разрушению башни, поскольку металл предотвращал проникновение воды в стыки между камнями. Окончательно башня рухнула после сильнейшего урагана в 1848 году.

Несмотря на значительные разрушения, которые здание претерпело за семь веков, большинство барельефов и статуй, покрывающих стены, прекрасно сохранилось. Обычно по низу индийских храмов идет растительный орнамент, выше барельефы с изображениями животных, птиц и змей, а еще выше — сцены из индийского эпоса или различные сюжеты из жизни того или иного божества, которому посвящен храм. Создатели храма Солнца придерживались традиций. Действительно, на фризах храма внизу идет растительный орнамент, который иногда прерывается изображениями животных. Даже обода и спицы колесницы покрыты растительным орнаментом и изображениями животных.

И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней. Если в нижней части здания изображения небольшие, то наверху фигуры достигают десяти метров, если не больше. Например, на одном барельефе были изображены три женщины, каждая на свой лад ублажавшая стоявшего мужчину, который избрал так и оставшийся непревзойденным метод стимулирования их изобретательности — в поднятой руке он держал мешочек с деньгами. Скульптурные изображения Конарка — это своеобразная иллюстрация к приобретшей столь скандальную известность книге «Камасутра».

ontect-puri-10

ontect-puri-11

ontect-puri-12

13:30 Трансфер в Хирапур 1 час 17 мин, 53 км
15: 00 посещение храма 64 йогини (Chausath) в Хирапуре

Орисса. Хирапур. Храм 64 Йогиней.

«Среди большого множества храмовой архитектуры Индии наиболее загадочными являются храмы, посвященные йогиням — сооружения со скульптурами богинь округлой или прямоугольной формы, без крыш, расположенные, как правило, в труднодоступной местности. Они посвящены сорока двум, шестидесяти четырем или восьмидесяти одной йогиням. Примечательно, что при всей уникальности этих храмов, никто из историков – археологов или специалистов по архитектуре, а также тех, кто изучает индийскую скульптуру, не исследовал эти сооружения. Храмы датируются 9-14 веками н.э., но письменных источников, описывающих культ, не сохранилось. Храмы йогинь в основном расположены в северной части Индии, за исключением храма в Канчипураме, расположенного в Тамил Наду. Местные жители сторонятся этих храмов. Еще тридцать – сорок лет назад в их стенах находили прибежище банды разбойников, коих было много в бедных северных штатах Индии. Индийский ученый Видья Дехеджа (Vidya Dehejia) произвела попытку исследовать этот культ и по крупицам собрала информацию, находящуюся в библиотеках Варанаси, Бароды, Ченнаи, Катманду и некоторых других. На основании результатов своих изысканий она написала книгу «Йогини. Культ и храмы» (Yogini. Cult and Temples. A Tantric Tradition”.)

Доктор Дехеджа обнаружила, что в нескольких пуранах (Агни пурана, Сканда пурана, Калика пурана и других) содержатся главы со списками 64 йогинь. Согласно Агни Пуране, 64 йогини проявились из так называемых восьми матерей (матрик). Матрики — известные в Индии богини, впервые упомянутые в известном пуранической легенде противостоянии богини Дурги с демонами Сумхой и Нисубхой (в Агни пуране они указаны под именами: Брахмани, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Аиндри, Чамунда и Махалакшми, Чандика). Из каждой матрики рождается по восемь йогинь, которые составляют семейство (кула) конкретной матрики.
Впрочем, эта информация не дает какого-то конкретного знания про храмы йогинь, поскольку не существует описания связи этих списков с конкретными храмами и нельзя найти полные параллели между йогинями из списков и храмовыми йогинями. Кроме того, даже в рамках одной пураны списки йогинь не совпадают. Так в Сканда пуране существует два таких списка и имена йогинь первого списка не повторяются во втором.

Наибольшее значение, по мнению доктора Дехеджа, имеет связь культа 64 йогинь с тантрой Шри Матоттара, принадлежащей к традиции Кубджика, раньше имевшей распространение исключительно в рамках непальской королевской семьи, а сейчас распространенная среди некоторых неварских кланов (благодаря доктору философии Марку Дичковскому, изучавшему Кубджику на протяжении двадцати лет, можно подчерпнуть множество исчерпывающих данных об этой традиции). Что касается йогинь, в Шри Матоттара тантре описаны три их мандалы, которые проявляются из центральной богини Кубджики: мандала кечари чакры, состоящая из 64 йогиней; йогини чакра — из 64 йогиней; мула чакра — из 81 йогиней. Также описаны проекции этих мандал в теле человека. Мандала кечари чакры состоит из лотоса, в центре которого расположена богиня Кубджика, которая проявляется сначала в виде круга двенадцати богинь, затем двадцати четырех и, наконец, тридцати двух. Все они наполнены сексуальной экстатической энергией разной направленности и оттенков. В мандале йогини чакры Кубджика сначала проявляется в виде 8 групп богинь по 8 в каждой группе. Эти группы называются Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Сакини, Хакини, Якини и Кусума. Наконец, в мула чакре содержится наиболее полное представление типов йогинь, способных удовлетворить абсолютно все желания практика. Она состоит из девяти семейств, каждое из которых состоит из одной матрики и восьми йогинь. К сожалению, подробный рассказ о мандалах этой уникальной традиции выходит за рамки настоящего изложения. Вы можете ознакомиться с Кубджикой подробнее по книгам М. Дичковского. Важно то, что в Кубджике 64 йогини составляют единую чакру (круг), что имеет четкие параллели со строением храмов йогинь.

Во всех текстах, изученных В. Дехеждей, культ йогиней называется особо секретным, а к читателю обращаются, как к посвященному и знакомому с базовыми знаниями по этому культу, без необходимости вводной информации. То есть расшифровка самого культа без носителя живой традиции затруднена. Видья Дехеджа пыталась найти ключ через общение с тантрическими гуру, но те согласились рассказать подробности только после того, как она бы прошла традиционное посвящение, которое в свою очередь накладывало обет о неразглашении.

В штате Орисса известны два храма посвященные йогиням. Тот, о котором мы ведем речь в этой статье, находится в деревне Хирапур, возле города Бхубанешвар – древнего паломнического центра шактов, шайвов, вайшнавов, буддистов, джайнов и представителей других религиозных направлений. Но, несмотря на большое количество паломников в этом регионе, про существование храма в Хирапуре стало известно лишь в 1953 году.
В библиотеке Ориссы найден только один манускрипт, который касается йогиней — Чанди пурана, составленный Сарала Дасом в 16 веке. В нем указан список из 64 йогиней, приведены имена и описание тридцати из них. Но в пуране ничего не говорится о храмах, а сам список вероятнее всего взят из более древнего источника, не сохранившегося до наших дней. Сопоставить йогиней, описанных в Чанди Пуране и тех, чьи статуи находятся в Хирапуре, однозначно не удается. В то же время нужно отметить, что шестнадцати йогиням из списка представленного Сарала Дасом, в Ориссе поклоняются довольно широко. Более того, йогине по имени Васели из этого же списка, поклоняются практически в каждой местной деревне. Это показывает важность Чанди пураны для жителей Ориссы и ее чрезвычайно слабую связь с храмами йогиней.

После этой обширной вводной части, перейдем к самому храму. Храм в Хирапуре состоит из двух строений: внешней круглой стены с одним входом во двор и внутреннего святилища. По внутренней стороне стены расположены 60 ниш, в каждой из которых стоит статуя йогини. В центре комплекса стоит небольшое центральное святилище, посвященное Шиве, статуя которого была украдена практически сразу по обнаружению храма в 1953 году. В восьми нишах этого святилища — четыре оставшиеся йогини и четыре Бхайравы (тантрические формы Шивы). Некоторые из йогинь опираются на животных (вахана). Часть йогинь полностью антропоморфны, а часть – с человеческими телами и головами животных. Единственный проход, ведущий внутрь храма ,охраняется статуями двух Бхайрав или похожих на них мужских божеств. Снаружи стена украшена девятью нишами, в которых расположены статуи девяти женских божеств, стоящих поверх отрубленных голов и с ритуальными кинжалами в руках. Предположительно это богини Дурги, охраняющие храм. Защищающие храм Бхайравы и Дурги – уникальные элементы храма, не встречающиеся в других храмах йогинь. Изображений восьми или девяти матрик в Хирапуре — не обнаружены.
Сами скульптуры выполнены мастерски, с детально проработанными элементами. Йогини изображены изящно стоящими каждая на своей вахане; с пышными формами, украшенные браслетами, поясами и ожерельями, держащие в руках ритуальные предметы.

Видья Дехеджа сделала вывод, что в каждом из храмов йогиней почитаются местные богини с использованием характерных только для этой местности ритуалов, поэтому попытки установить конкретные имена йогиней и детали ритуалов через пураны и тантры, имеющие более общий характер – бесплодны. Говоря о культе в целом, доктор Дехеджа строит гипотезу, что йогиням поклонялись посредством экстатических сексуальных ритуалов, распространенных в рамках тантрического движения Каула Марга, с помощью которых тантрик входил в состояние экстатического единения с одной из йогиней с целью получения сверх способностей. Эта гипотеза подверглась критике профессором Рональдом Девидсоном (Ronald Davidson) в его книге «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения» («Indian esoteric Buddhism: a social history of the Tantric movement»), который он относит культ йогиней к культам местных племен, практиковавшим кровавые жертвоприношения. Прав ли кто-то из этих ученых покажет время. Тут мы в очередной раз вплотную подходим к проблеме сложности изучения глубоких традиций ограниченными научными методами. Не секрет, что некоторые формы племенных культов были переняты как буддийской, так индуисткой тантрой, которые вложили во внешние ритуалы другой внутренний смысл. Этот глубокий и многоуровневый смысл сложно расшифровать в отсутствие прямых письменных источников и комментариев.

В завершении хочу сказать, что по моим ощущениям храм йогиней в Хирапуре — это настоящее место силы. Посещайте его без страхов или предубеждений.»

ontect-puri-13

15:30 Трансфер в Бхубанешвар 12,4 км 33 минуты

Свободное время в Бхубанешваре

Ночь в отеле Mayfair Convention 4*

07.09 4 день Понедельник

Трансфер в аэропорт Bhubaneshwar
Перелет в Дели
AI 878 09:40 – 11:10

1. Прибытие в Дели, посещение магазина рынка Чандни Чоук

Базар Чандни Чоук — один из крупнейших рынков в Индии. Построен в XVII веке по дизайну дочери правителя принцессой Джаханарой, с того времени постоянно перестраивается. Чандани Чоук переводится как «Лунный свет», потому что изначально рынок был разделен каналом, красиво отражающим луну по ночам. Рынок представляет собой улицу протяженностью около 4 километров, где можно купить все что угодно — от эфирных масел до драгоценностей. Это настоящий супермаркет под открытым небом. Рынок Чандни Чоук неформально разделен на районы по группам товаров. В одном переулке торгуют тканями ручной работы, в другом продают специи, в третьем — украшения. Удобство в том, что в одном месте можно выбрать именно тот товар, за которым приехал.

2. Посещение магазина Episode
DLF Promenade,
2nd floor, Shop # 326,
Vasant Kunj,
New Delhi – 110067
Ph:91-11-4166 4478

08.09 5 день Вторник

Перелет Дели –Москва SU 0233 04:15 – 08:10
Перелет Москва-Санкт-Петербург SU0014 10:55 – 12:15

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ