Поездка в Индию 05.01.16– 20 (21).01.16

Много лет назад, когда я начинал свои исследования Индии, я неоднократно встречался с храмами, посвященными Сатурну. Индусы мне всегда говорили, что это очень важные храмы, а я не понимал их, как и не понимал, чем Храм Сатурна лучше или важнее, чем Храмы Солнца или Луны. Лишь в декабре 2015 года, совсем неожиданно для себя, я решил заказать себе гороскоп. И астролог донесла до меня, важность Сатурна и периода Саде Сати в жизни каждого человека.
Для тех, кто еще не сталкивался с этими понятиями, я постараюсь коротко объяснить:
Сатурн является самой главной планетой в Индийской Астрологии.

Вот как описывается эта планета в книге Роберта Свободы «Величие Сатурна»: Он ведает лишениями, утратами и несчастьями, а потому все живущие страшатся его. Тому, кто угодит ему, он может даровать царство, но тот, кто разгневает его, лишится всего в единый миг. Благосклонность Сатурна приносит счастье, но ярость его разрушает человека без следа, стирая самое имя его из памяти людей. Сатурн — владыка Времени; ни кто иной, как он, определяет длину жизни и приход смерти.

Когда человек попадает под воздействие этой Планеты, то в жизни его сразу начинают возникать сложности, непредвиденные ситуации и разного рода, часто неожиданные проблемы. Особенно это сильно проявляется в 7.5 летний период, когда планета находится в зодиакальном созвездии человека (2.5 года), а так же в предыдущем и в последующем.
Вот как Роберт Свобода пишет о влиянии Сатурна на нас: «До тех пор, пока ты не одержишь полной победы над своей врождённой натурой, Сатурн будет властен над тобой. Он будет выискивать в тебе самые невинные слабости и выставлять их напоказ во всей неприглядности. Принуждая твоё эго самоотождевствляться с твоими ограничениями, он раз за разом будет заставлять тебя почувствовать, насколько твоя личность ограниченна. До тех пор, пока ты не научишься контролировать свою природу, ты будешь зависеть от милости Сатурна. И только если ты преодолеешь полностью свою врождённую натуру, Сатурн лишится власти над тобой. Но не так-то просто обуздать свою природу!»

Влияние Сатурна сильно и неизбежно. И совсем не важно, знаете вы (верите ли)об этом или нет.

Если есть желание смягчить его воздействие, то основные рекомендации следующие:
1. Посещать по субботам Храмы, посвященные Сатурну
2. Делать там подношения и Пуджи
3. Совершать Аскезы

Моя программа разрабатывалась задолго до того, как я осознал всю важность Сатурна в нашей жизни, но самым удивительным оказалось то, что те две субботы, которые мы находились в Индии, мы всегда оказывались рядом с большим храмом этой удивительной планеты.

05.01 День 0 Вылет в Индию

Санкт Петербург – Москва SU7 09:25-10:40
Москва – Дели SU232 13:50 – 22:20

Ночь в отеле “AIRPORT HOTEL VISHAL RESIDENCY” ( очень простой, но чистый). Трансфер в обе стороны на автобусе стоил 950 рупий. Отель по факту не очень и нужен был ,только как бесплатная камера хранения, так как времени на сон у нас оставалось всего 2 часа.

06.01 День 1

В 3:00 ночи выехали из отеля.
Очень много времени заняла попытка зарегистрироваться на следующий рейс.
Официально регистрация открывалась за 2,5 часа, поэтому за 6 часов до вылета нам удалось это сделать только на стойке бизнес класса аир индии.

Следующая проблема была в том, что нас не выпускали из аэропорта. На объяснения с полицией ушло больше часа. Дело в том, что если у вас транзитный рейс, то из аэропорта вас могут и не выпустить!

Вылет из Дели в ПУНУ AL851 05:00-07:15

Прибытие в Пуну в 7:15 утра.
День в Пуне.

Пу́на (маратх. पुणे Пу́не, Пун) — город в Индии, расположен в 150 км к юго-востоку от Мумбаи. Население Пуны составляет около 3,1 млн чел. (2011). Пуна девятый по численности населения город Индии и второй в штате Махараштра.

Пуна расположена на плоскогорье Декан на правом берегу реки Мутха. Средняя высота над уровнем моря — 560 м. Пуна — административный центр округа Пуна.

Первые достоверные сведения о городе относятся к 847 году н. э. Пуна — первая столица империи Маратха. В 18-м веке Пуна была политическим центром Индийского субконтинента, являясь местом нахождения пешвы — премьер-министра империи Маратха.

Пуна — один из культурных центров штата Махараштра

Посещение Ашрама Ошо. http://www.osho.com/visit

Ночевка в Пуне “ The О hotel”.

Отель находится в 5 минутах ходьбы от Ашрама Ошо, чистый и уютный. Хорошие завтраки.
Недалеко от отеля на той же улице есть магазины где продают сувениры, изделия из камней и можно обменять валюту.

Приехали мы в отель около 9 утра. В раннем заселении нам отказали. Поэтому мы переоделись и поехали осматривать город:

1. Дворец (Palace), вход 100 рупий (ничего особенного).

2. Храм Ганапати (The Ganapati temple) расположен на берегу реки Кришны в Сангли. Это один из самых красивых храмов в южном регионе Махараштра, известный своим дизайном и архитектурой. Здание было построено в начале 17 века (один из самых больших в Штате). Очень понравился. Позитивное место.

3. Чатуршринги (Chaturshringi) -известен своей легендой, которая гласит, что храм был построен местным торговцем, которому во сне явилась богиня Чатуршринги и попросила его это сделать.

india_0116_1

4. Храм и холм Парвати (Parvati Hill and Temple) посвящен индуистским божествам Парвати, Вишну, Ганеше, Картикее и Девадешвару. Расположен в южной части города Пуна и открывает своим посетителям прекрасный вид на город. Храм Картикее расположен слева от Храма Парвати. Так же очень интересное и умиротворенное место.

5. Паталешвар (Pataleshwar) — пещерный храм Пун I, расположенный на ул. Jungli Maharaj напротив реки. Является исторически важным местом, был построен еще в 8 веке н.э. Особенностью данного храма является то, что он очень похож на массивные скальные храмы Эллоры.

india_0116_2

6. Омкарешвар (Omkareshwar) — храм, датированный 17веком, известный не только за свою оригинальную конструкцию и экстравагантный стиль, но и тем, что выстоял крупное наводнение в 1962 году.

india_0116_3

07.01 День 2

День начался с посещения школы йоги Айенгара. Культовое место.

Далее поехали на юг от Пуны в Махабалешвар, 125 км (около 3 часов в пути).
Самый популярный горный курорт. Знаменит своими плантациями клубники и просто красивыми пейзажами, пиками и каньонами.
По дороге проезжали городок Meprogarden ,где продают клубнику.

Севернее примерно на 5 км от Махаблешвар расположена область храмов, также известная как Старый Махаблешвар. Местность названа так в честь храма Великого Шивы. Неподалеку от храма Махаблешвар можно обнаружить еще один – Аатибалешвар. И рядом с ней – храм Панчганга. Существует поверье, что пять рек: Кришна, Койна, Венна, Гаятри и Савитри пересекаются именно в данном месте.
В основании высокой каменной стены, на расстоянии приблизительно в 3 фута друг от друга, можно заметить эти пять отверстий, через которые соединяются пять рек. Они, как предполагается, являются пятью реками, которые через 8-10 футов, объединялись и через гиганский рот вырезанной каменной коровы единым потоком попадали в некую цистерну. Поблизости расположен и храм Бога Рамы. Из-за сосредоточенья большого количества древних храмов, как полагают, данная местность является одним из главных религиозных мест для индуистов. Область также называют Брахма Арания.

Храм Махабалешвара посвящен лорду Шиве и является одним из важных мест паломничества для исповедующих индуизм. Храм расположен в Старом Махабалешваре Кшетра, который находится приблизительно в 6 км к северу от главного города. Построенный в 16-м веке династией Чандой Рао Мор, этот храм — наиболее значимый элемент в понимании архитектурного стиля Южной Индии.
Окруженный каменной стеной высотой 5 футов, храм разделен на две части: святилище и центральный зал. Swayambhu, которому 500 лет, находится в пределах святилища sanctorum. Кроме того, храм также включает возвышающуюся платформу квадратной формы. Согласно легенде, правителю Маратха, Шива возвел статую его матери Джиджэбай в золоте на данной платформе и затем передал золото нуждающимся в качестве благотворительной поддержки.

india_0116_4

Далее, от старого Махбалешвара, поехали по извилистой дороге по краю каньона, с остановками и смотровыми площадками (Castlrock point, Marjori point и т.д.).
На этой дороге возможны неожиданные заторы, когда встречаются 2 автобуса. Недалеко внизу в долине находится исток реки Кришна.

Вечером вернулись в Пуну.

Ночевка в Пуне “ The О hotel”.

08.01 День 3

Переезд в Бхимашанкар (110 км, 3 часа в дороге). Ночь в Бхимашанкаре.

Бхимашанкар — одна из 12 основных шиваитских святынь Джьотирлингамов, расположенная в 50 км к северо-западу от Раджгурунагара, около Пуны. Бхимашанкар также является истоком реки Бхима, которая протекает на юго-востоке и соединяется с рекой Кришна. Сад вокруг храма называется Дакини-вана (лес дакини), а расположенная рядом гора — Дакини.

india_0116_5

По дороги к Бхимашанкром , рядом с парковкой ,есть храм Дурги. Очень энергетически хорошее место.

Перед входом в Бхимашанкр — алтарь Сатурну. В храме подход к Лингаму свободный.

Переезд в Ширди с 13-00 до 17-30.

Храм на останках Саи Баба (Sai Baba) — это популярное место для туристов. Однажды, один
богатый человек из Нагпура начал строительство храма, где планировал установить идол Кришны, однако, здесь были захоронены останки Саи Баба, после его кончины в 1918 г. С того времени, этот храм занимает значимое место в сердцах почитателей Саи Бабы со всего мира. Храм является центральным местом паломничества в Ширди.

Саи Баба из Ширди (ок. 1835/1838—15 октября 1918) — индийский гуру и святой, равно чтимый и индусами, и мусульманами. Некоторые из его почитателей-индусов уверены, что он был аватарой Шивы или Даттатрейи.

india_0116_6

Переезд Ширди – Ахмеднагар, 1.5 часа.

Ночь в отеле «Ahmadnagar Hotel Gulmohar Pride» .Очень хороший чистый транзитный отель. Для того, чтобы только переночевать — оптимальный выбор. Из минусов — слабый завтрак.

09.01 День 4

Утром посещение первого Храма Сатурна, в 30 км от Ахмеднагара, в поселке Shignapure. Само божество представлено в виде 2.5- метрового черного камня на большой платформе.
Над ним установлен огромный кувшин ,из которого, во время праздников и суббот, на камень льется масло.
Это один из крупнейших Храмов Сатурна в Западной Индии. Жители этого города не закрывают двери своих домов на замки, так как их защищает сам Сатурн.

Переезд в Парли (396 км, 7 часов в пути).

Здесь стоит обратить внимание на дороги. Есть дороги более короткие, но они проходят через деревни и скорость передвижения по ним 30-40 км в час, а есть более длинные, но скоростные. Быстрее ехать по длинным.

Посещение Храма Вайдьянатх.

Вайдьянатх – одна из 12 основных шиваитских святынь Джьотирлингамов. Два места в Индии претендуют на этот Джотирлингам: Вадьянадх в Парли и Вадьянадх в Деогархе. Храм Вайдьянатх в Деогархе — это единственное место, где Джьотирлингам и одна из Шакти-питх находятся вместе. Они стоят вплотную друг к другу.

Парли – это единственное место, где Шива находился вместе с Парвати. Поэтому это место еще известно как Анокхи Каши, и равно по своему статусу знаменитому Каши (Варанаси).

Джунгли, горы и реки изобилуют всевозможными целебными травами, поэтому Джьотирлингам рядом с Парли называется Вайдьянатх («Повелитель врачей»).
Подход к Лингаму свободный. Справа от входа в Храм – Храм посвященный Сатурну.

india_0116_7

Ночь в Парли , отель «Sai Prem Palace» http://hotelsaiprempalace.com/

Отель средний, вход со второго этажа. Номера большие, горячая вода есть. Не очень чисто и шумно по утрам.

Парли — мрачный индустриальный город. Крупная железнодорожная развязка и несколько машиностроительных заводов в пригородах.

10.01 День 5

Переезд в Хайдарабад.
Есть прямая дорога, но через деревни, а есть на 100 км длиннее через Нандид, но зато скоростная. Мы поехали через Нандид.  Является важным местом паломничества для сикхов. Здесь расположена известная гурдвара Хазур-сахиб. В Нандиде также много суфийских святынь. Город расположен на берегу реки Годавари, одной из главных рек в Индии.
Самое интересное, что про Нандид я услышал от Сикха, с которым летел в Пуну.
Переезд Парли-Нандид 2.5 часа.

india_0116_8

Переезд Нандид – Хайдарабад ( 260 км, около 7 часов).
Здесь мы переезжаем границу штата и въезжаем в Андхра Прадеш.
На границе проверяют документы на машину и страховку. И надо оплатить налог 250 рупий.

Хайдарабад (Hyderabad) — город в южной Индии, административный центр штата Андхра-Прадеш. Расположен на реке Муси. Город основан на рубеже XVI—XVII веков как столица Голконды. В 1724—1956 Хайдарабад — столица Хайдарабадского княжества и резиденция низамов, с 1956 — столица штата Андхра-Прадеш.

Город примечателен большой мечетью Мекка-Масджид (XVIII век), триумфальными воротами Чарминар, университетскими зданиями (1918—1960-е годы), театром (построен в 1962). Вблизи Хайдарабада находится крепость Голконда (XVII—XVIII века) с несколькими мавзолеями. Ряд музеев, в том числе Салар Джанг (музей искусства) и археологический музей, аэропорт, 6 университетов, 20 крупных институтов.

india_0116_9

К триумфальным воротам мы добрались только поздно вечером. Но ночной город так же произвел на меня очень сильное впечатление. Эта мусульманская Индия имеет свой неизгладимый колорит и красоту. Особенно ночью.

Храм Бирла Мандир — многоярусный индуистский храм, посвященный одному из воплощений Вишну – Богу Венкатешвару, полностью построен из белого мрамора. Он расположен на 85-ти метровом холме, который называется Наубадх Пахад, и площадь этого храмового комплекса занимает около 53 квадратных метров. Строительство Бирла Мандир в Хайдарабаде заняло 10 лет, и окончательно оно было завершено в 1976 году, в том же году храм был освящен. В Бирла Мандир отсутствуют традиционные колокола, так как по задумке атмосфера в помещении должна быть спокойной и способствовать самосозерцанию и медитации.

india_0116_10

Храм хоть и современный, произвел очень сильное впечатление. На самом деле светлое и очень сильное энергетически место. Отсюда открывается хороший вид на весь город.
Храм открыт до 21-00, рядом со входом есть магазин с книгами, сувенирами и индийской музыкой.

Ночь в отеле «GREEN PARK HYDERABAB”.

Очень хороший отель, расположен недалеко от Бирла Мандира. Приятные чистые номера и очень хороший завтрак.

11.01 День 6

Утром выехали на осмотр Форта Голконда. Время в пути из центра около 40 минут.
По дороге к форту расположен очень красивый парк Qutb Shahi с гигантскими мавзолеями.
Я такого еще нигде не видел. Очень рекомендую сюда всем заехать! 30 минут для получения представления хватит.

india_0116_12

Форт Голконда

Руины старинного города Голконда, бывшего в XVI-XVII столетиях столицей княжества с таким же названием, в настоящее время располагаются в 11 километрах от современного города Хайдарабад. Главной из старинных построек, сохранившихся на сегодняшний день, является центральная крепость, в своё время возведённая на возвышенности высотой 120 метров для защиты города от грабительских набегов моголов.

india_0116_13

Форт нам всем тоже понравился. Огромное сооружение расположенное на холме. С верхней крепости открывается вид на город. Я таких больших фортов также не видел. В принципе, за час его можно весь посмотреть.

Переезд в в Шришайлам, занял у нас около 4 часов, 213 км.
Больше часа мы выезжали из города, используя навигатор на КПК. Здесь мы пересекали границу какого-то округа и с нас содрали за это 750 рупий.

Посещение храма Малликарджун.

Храм Малликарджун находится в городе Шришайлам, возле Карнуле (штат Андхра Прадеш).
Это место священно вдвойне – как место нахождения Джйотирлингама и Шакти-питха.
Маликарджуна Джотирлингам номер 2!!! Первый — Сомнадх.

Они все с гордостью говорят об этом.
Здесь мы в первый раз столкнулись с очередями в главный храм на несколько часов.
Есть более короткий путь (fast trek) за 100 или 500 рупий вас проведут без очереди в главный храм. Далее по маршруту, во всех храмах мы начинали посещение с поиска fast treka.

india_0116_14

Здесь же протекает река священная Кришна. Из города вниз построен фуникулер (цена 60 рупий), откуда открывается красивый вид на реку.
Перед въездом в священный город на горе находится древний храм посвященный Ганешу.

Ночь в Малликарджуне( Шрисайлам) в отеле «Harita Srisailam».
Это был один из самых плохих отелей за всю поездку. Хотя кондиционер и горячая вода работали постоянно. Но лучше здесь просто ничего нет.

http://www.travelmedia.in/hotels/ap-tourism-srisailam.html

12.01 День 7

Возвращение в Хайдарабад, 3 часа до аэропорта в пути. Вылет в Тирупати в 12:40.
Рейс AI (Air India) 561, прилет в 13:40.

Осмотр Тирупати.

Тирупати — является одним из крупнейших мест паломничества в индуизме. В 10 км к северо-западу от Тирупати, на вершине холмов Тирумала на высоте 853 метра над уровнем моря, расположен  Храм Тирумалы Венкатешвары, посвящённый одной из форм Вишну — Венкатешваре. Этот самый богатый индуистский храм в мире называют «индуистским Ватиканом». Ежегодно, его посещают миллионы паломников. В самом Тирупати также существует множество популярных храмов. Тирупати также является крупным экономическим и образовательным центром Андхра-Прадеш.

india_0116_15

Венкатешваре (Баладжи) — это Вишну в образе ребенка, который исполняет все духовные и материальные желания. Этот образ Господа настолько древний, что упоминается в 12 Пуранах. По традиции, все цари южной части полуострова платили дань Господу Венкатешваре. А благодаря тому, что храм находился в труднодостижимом горном районе, он избежал разрушений, постигших храмы северной и центральной Индии. Легенды о нём описаны в Пуранах, и поэтому предполагается, что его история может насчитывать более двух тысяч лет. Божество Венкатешвара украшают цветочными гирляндами, а его глаза постоянно закрыты, так как считается, что своим взглядом он может разрушить вселенную. Бесчисленные паломники, прибывающие в Тирупати, приходят в это место, прося о милости Господа. Сам подъем в горы по дороге или по ступенькам, а их насчитывается более 3500, уже уникален. Пилигриму открывается панорама редкой красоты: покрытые буйной зеленью холмы и захватывающие дух долины.

Около 4 000 лет назад Господь Шри Баладжи воплотился на Земле в том месте, где сейчас находится город Тирупати. Предания говорят о том, что Он был рожден в царской семье и с детства проявлял способности, недоступные обычному человеку. В последствии Он раскрыл свою природу людям и объяснил, что в этом воплощении будет исполнять любые их желания, даже материальные, при условии, что они не будут нарушать гармонию законов Вселенной.
Следует сказать, что обычно Господь помогает человеку только в трех вещах — свастхьям (раскрытии своего сердца и развитии любви), суккхам (обретении своего изначального таланта) и ародхьям (достижении духовной гармонии). Со всеми остальными желаниями следует обращаться к полубогам (ангелам-хранителям), которые по Его воле управляют материальной Вселенной.Но в своем воплощении, как Шри Баладжи, Он согласился исполнять любые просьбы людей.

При подъеме к Храму по ступенькам вам будут встречаться Храмы других Индийских божеств.
Обратите внимание на Храм Ганеша.

Так как подъем к Храму занимает больше 3-х часов, мы поехали на машине.

В 300-ах метрах от лестницы расположен КПП, где досматривают автомобили и паломников. Там же выдают талон с ограничением на скорость подъема наверх. Примерно 30-40 км в час.
Наверху находится не просто Храм, а огромный город. Для прохода в Храм иностранцам необходимо пройти специальную регистрацию.

Очень важен Дресс-код (нижняя часть тела, должна быть обернута в специальную ткань Дхоти). Фаст- трек стоит 400 рупий.

Но перед входом к Божеству все равно сумасшедшая очередь и давка.

В Храм нельзя проносить телефоны, смартфоны, камеры. Полиция с большим подозрением относятся даже к часам с GPS. Большой проблемы в этом нет, так как рядом со входом в Храм находятся камеры хранения для обуви и бытовой техники.

В пяти километрах от Тирупати стоит большой храм богини Падмавати, супруги Господа Венкатешвары (Баладжи). Считается, что паломничество к храму Баладжи принесёт плоды лишь после посещения храма Шри Деви Падмавати.
В центре Тирупати располагается Храм Шри Говиндараджасвами, освящённый в 1130 г. Рамануджачарьей. В северной части храма находится божество Шри Говиндараджа, установленное Рамануджачарьей. Здесь также поклоняются божествам Шри Партхасаратхе (Кришна как колесничий Арджуны), Рукмини и Сатьябхаме (жёны Кришны).
Храм Ситы, Рамы и Лакшмана — Кодандарамасвами, построенный в Х в., также находится в центре города Тирупати.
Храм Шри Капилесварасвами расположен в трёх километрах к северу от Тирупати, у подножия холма Тирумала. Это единственный храм, посвящённый Шиве, в Тирупати.

india_0116_16

Переезд в Шрикалахасти (50 минут, 40 км).

Ночь в Шрикалахасти в отеле «MGM Grand».
http://www.myhotelmgmgrand.com/ 3

Это лучший отель в Шрикалахасти. Хорошие чистые номера, расположен рядом с Храмом.
Хороший сервис, но завтрак формальный.

13.01 День 8

Посещение храма в Шрикалахасти.

В Шрикалахасти находится известный храм Шивы, который уже много веков является одним из важнейших мест паломничества v шиваитов. Храм, который называют Дакшина-кайласам, был построен в период правления раджи Виджаянагарской империи Кришнадевараи. Он расположен между берегом реки и подножием холмов. Три храмовых гопурама отличаются изысканной архитектурой. Другой важной архитектурной особенностью храма — является огромный мандапам с сотней разукрашенных резьбой колонн. В Шрикалахасти Шива представлен в качестве лингама ветра, одного из пяти панчамахабхут:  Земля, Вода, Огонь, Ветер и Эфир.

india_0116_17

Своим названием город обязан легенде о трех животных, которые поклонялись здесь богу Шиве: шри (пауке), кала (змее) и хасти (слоне). Легенда гласит, что Господь Шива, замаскированный под Вайю (воздух) заметил, как животные преданно поклонялись ему. Так, Господь Шива дал им освобождение от проклятия и обретение спасения. Изображение этих животных венчает основное святилище храма.
Внутри основного храма есть храм Парвати и Храм с основным Шивалингамом.
Также город знаменит своим древним искусством «каламкари» — живопись на хлопке или шелке. Изображения рисуют острыми бамбуковыми палочками, а краска делается из коровьего навоза и молотых семян растений и цветов.

В Шрикалахасти также можно посетить храм Маникарника, храм Сурьянараяна, храм Каннаппа. К последнему, одни приходят в надежде избавиться от негативного воздействия внешних факторов, другие, чтобы попросить достойного мужа для своих незамужних дочерей.
Канаппа известен тем, что пожертвовал свой глаз Шиве, в знак преданности.
Храм Каннаппа находится на вершине холма у подножья которого расположен главный Храм.
На территории храма проводят пуджу Раху и Кету. За 300 рупий покупаешь набор для пуджи и проходишь в большой зал, где так же сидят несколько десятков индусов.
Пандид с микрофоном читает текст мантр, а все повторяют за ним. Мне очень понравилась пуджа. Индусы и Пандид были очень доброжелательны ко мне. После посещения Храма и Пуджи, у меня внутри воцарилось состояние легкости и радости.

Раху Кету Сарпадоша Ниварана пуджа считается полезной для тех, кто имеет в гороскопе сарпадоша йогу, когда планеты в гороскопе зажатой между Раху и Кету. Пуджа осуществляется ежедневно с 6:30 утра и до 8:30 вечера.

Рядом с основным храмом есть очень древний храм Ганешу (Pathla Ganapaty). Сам храм находится глубоко под землей, метров 7 вниз. Место очень древнее и сильное.

Jpeg

Вы также можете посетить Чатурмукешвара храм (открыт 6:00 утра до 6:30 вечера), Шива представлен здесь как лингам с четырьмя лицами. Также существует храм, посвященный Брахме, который поклонялся на этом месте Шиве, чтобы вернуть себе способность творить.

Вейилингала Кона водопад находится в 8 км к востоку от главного храма, лучшее время для посещения до 4 часов дня.

Рядом находится Сахасра лингам храм, открыт с 7:30 утра до 6:00 вечера, там находится один лингам, с выгравленными на нем тысячей миниатюрных лингамов

Переезд в Канчипурам (126 км, 2.5 часа). Остановка на 3 часа.
Канчипуран — один из самых интересных городов на Юге Индии. Так же это один из священных городов Индии. В свое время он носил название Город Тысячи Храмов.
Чем этот город примечателен, что здесь покланяются как Шиве (западная часть), так и Вишну (юго-восточня).

В Канчипураме Шива присутствует в качестве земляного лингама (Prithvi-linga) одного из пяти панчамахабхут.

Посещение храма Экамбаранатх, где находится бхуталингам.

Внутри храма, в специально устроенной беседке в отдельном дворике, находится священное дерево манго — на этом месте Шива сочетался браком с Парвати. Говорят, что этому дереву 3500 лет. У этого дерева четыре ветви — по количеству Вед — и говорят, что на каждой из них растут фрукты разного вкуса.

india_0116_19

Храм Камакши Амман посвящен Камакши («Глаза, Полные Желания») — одной из форм супруги Шивы Парвати. Так же он считается одной из Шакти Питх (всего 51).
В разных областях Индии, Парвати почитается в разных формах: в Мадурае ей поклоняются как рыбоглазой красавице Минакши, в Тируванайкавале есть храм Парвати в виде Акиландешвари, в Варанаси — храм Вишалакши. В Канчипураме Парвати поклоняются в образе богини любви Камакши.
Ей посвящен один из главных и старейших храмов Канчипурама. Большая часть его построена в VIII веке, но жрецы храма говорят, что храм на этом месте был уже 3500 лет назад.
По легенде, на том месте, где сейчас находится храм, Камакши под деревом манго поклонялась Шивалингаму из песка. Это так тронуло Шиву, что он взял ее в жены.

india_0116_20

Храм Кайласанатх  — самый древний храм Канчипурама, он стоит на этом месте уже почти 1400 лет, но считается, что некоторые детали его значительно старше, а знающие люди говорят, что одному из его лингамов поклонялся еще легендарный мудрец Нарада.

Храмы Вишну:

1. Храм Варадхараджа — одно из трех основных святилищ Вишну на юге Индии, наряду с храмом Баладжи в Тирупати и храмом Ранганатха в Шрирангаме. Место считается настолько святым, что внутрь него, в само святилище, пускают только индуистов.

india_0116_21

В священном пруду храма, называемом Ананда Тиртхам, под водой, в серебряном сундуке находится статуя Вишну — Аттхи Варадхар, которую вынимают из-под воды раз в 40 лет, на 48 дней. Легенда гласит, что эта статуя, изваянная из дерева, была поставлена в этом храме самим Брахмой, а изваяна Вишвакармой — архитектором богов (построившим дворец Шивы в Дварке).

2. В храме Вайкунтха Перумал почитают Вишну в образе Вайкунтха Перумал — трансцендентального владыки Вселенной. Этот храм тоже был выстроен в VIII веке.

india_0116_22

Храм  Шри Улагадангар — здесь Вишну почитают в его третьем воплощении, как Вамана Аватара — карлика, положившего конец правлению царя Бали.

Переезд в Тируваннамалай (2 часа 30 минут, 113 км).

Ночь в отеле “ ARPANAA HOTEL”.

Очень хороший отель, один из лучших в городе. Расположен не очень удобно, далековато от Храма и Ашрама, но за чистые номера и отличный сервис это можно простить. Тем более что мы были с машиной. Тук- тук стоил 100 рупий от Храма до отеля.

14.01 День 9

День в Тируваннамалае.

Синоним пятой индуистской стихии огня, ТИРУВАННАМАЛАЙ, расположенный в 100 км на юг от Канчипурама. Считается, вместе с Мадураем, Канчипурамом, Чидамбарамом и Тричи, одним из пяти самых святых городов в Тамил Наду. Его название, которое означает “Красная Гора”, происходит от живописного потухшего вулкана Аруначала, высящегося позади него, который на рассвете сияет неземным темно-красным цветом. Этот внушающий благоговение естественный фон, в сочетании с присутствием в центре города колоссального Храма Арунчалешвара, делают Тируваннамалай одним из самых памятных мест региона.

Древнейший храм Аруначалешварар стоит у подножья святой горы Аруначал, считающейся воплощением Шивы.

Храм считается одним из мистических и крупнейших храмов Индии. Это дом Шивы, воплощенного в Лингаме Огня – Аруначалешвар-Лингама. Это один из величайших храмов Шивы в Индии. Его площадь составляет около 10 гектаров. Время постройки здания точно не определено, а нынешние его здания построены в XVI-XVII веках.

india_0116_23

Восхождение на гору Аруначала.

При подъеме на гору, дорога от Храма Аруначалмешвар заняла минут 10.
Подъем на вершину занимает около 2-х часов. Лучше это делать рано утром, пока не очень жарко. Рядом с вершиной также есть священная пещера. Вечером мы объехали гору на машине, посещая все храмы, которые расположены вокруг нее. Храмы современные, но все с сакральным значением, 12 из них символизируют Джотирлингамы Шивы. Есть Храм посвященный Сурье (Солнцу) .

Гору Аруначала принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Геологи считают, что она старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии.
По легенде, именно здесь Шива обратился в первый Шива-Лингам — колонну огня, начало и конец которой Брахма и Вишну искали по всей Вселенной, но так и не смогли обнаружить. Поскольку же колонна огня была настолько ослепительна, что на нее невозможно было смотреть, Шива обратился в гору Аруначала, сказав: «Как луна отражает свет солнца, так и другие святые места будут отражать святость Аруначала. Здесь единственное место, где я принял такую форму ради тех, кто хочет поклониться мне и достичь просветления. Аруначала — это воплощенный ОМ».
Каждое полнолуние десятки тысяч паломников воздают должное Шиве, обходя гору Аруначал босиком по кругу; этот маршрут составляет примерно 14 км. По праздникам на горе зажигают огромный костер.

Здесь же, у склона, расположен Ашрам Рамана Махарши.

Ночь в отеле “ ARPANAA HOTEL”.

15.01 День 10

Переезд в Чидамбарам (146 км, 3.5 часа).

Чидамбарам — город в Тамил-Наду, одно из самых сакральных мест Индии, постоянно посещаемый паломниками. Это старинный храмовой город, расположенный в 150 милях от Мадраса. В этом огромном храмовом комплексе ритуалы проводят в редкой, даже для Индии, ведийской традиции.
Рассказывают, что когда-то именно в этом месте случилось состязание в танце между Шивой и Кали.
Дело в том, что когда Шива появился в Тиллае, Кали уже жила там. Богиня была недовольна появлением Шивы, поскольку только одно божество могло жить в этом месте. Она вызвала Шиву на соревнование в танце — в качестве приза победитель получал Тиллаи. Оба танцора были божественно хороши; но, в итоге, Шива победил, сделав вертикальный шпагат, чего Кали не позволила сделать скромность.
Ее сочли проигравшей, и Кали с обидой удалилась. Поэтому, чтобы не рисковать гневом богини, всем желающим поклониться Шиве, рекомендуется сначала сделать подношения богине Кали — в ее храме.
Центр Чидамбарама — его знаменитый главный храм, который был возведен ещё в незапамятные времена. С ним связаны имена таких популярных в Южной Индии святых, как Маниккавасагар и Тирумулар. «Читамбалам» значит «Город бога космического танца». Первое упоминание о нём датируется 6 веком до нашей эры, но как утверждают мифы, построен он был намного раньше в честь Бога Шивы, танцующего свой космический танец. Танец Шивы имеет особый сакральный символ: в 108 движениях этого танца заключается информация о законах бытия. Храм Чидамбарам посвящен космосу, и Натараджа своим танцем символизирует его единство. Это-то и воплотили древние создатели Чидамбарама.
Храмовый комплекс Чидамбарам посвящен — самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше (Эфир), которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвященному самую суть природы вещей.
Основной образ — Натараджа — находится в основном приделе, Чит Сабха. За бронзовым образом танцующего бога и занавесом, усеянным золотыми листьями находится «космическое пространство», Чидамбарам Рахасья: место, где пребывает невидимый лингам Акаша.
В святилище — пустота; но говорят, что раз в 12 лет брамины совершают подношение и обливают «пустое» пространство молоком. И происходит чудо — видно, как молоко стекает по невидимому людям лингаму.
В другом приделе -Канака Сабха- находится хрустальный лингам, называемый Чандрамаулишвара; говорят, что Шива сотворил его из света месяца, который он носит в своих волосах.
В храме есть еще алтарь подруге Натараджи — храм Шивакамасундари.

india_0116_24

Переезд в город Mayiladuthurai (1.5 часа, 42 км).
Ночь в отеле The Million Day 3*, Mayiladuthurai.

Отель с виду очень симпатичный, но внутри он оказался гораздо хуже. Большие номера, с обшарпанной мебелью, хотя в принципе для транзитной ночи отель был не так уж плох.

Главная достопримечательность города- храм Mayuranathaswami Temple. Здесь Парвати поклонялась Шиве в образе Павлина (mayura). Но самым интересным оказалось, что этот вроде бы ничем не примечательный город ,находится примерно в равном удалении от очень важных Храмов 9 планет.

Так как следующий день была суббота, то мы отправились с утра во второй храм Сатурна -Thirunallar Shani Temple (39 км ). Он находился немного ниже от нашего маршрута, но крюк был не большой.

Название «TIRUNALLARU» – олицетворяет обращение(искупление) короля Nala страны Nishadha, который получил освобождение от злого влияния Шани(Saturn) с помощью молитв в этом храме.
Nala+Aru-Nallaru: слово «Aru» обозначается как «к вершине» , а 2 слова соединенные вместе, то есть Nallaru,  означают святое место спасения короля Nala, который благодаря молитвам смог освободиться от пагубного влияния Сатурна. Другое обозначение – «междуречье» в словосочетании Nal-Aru, так как храм граничит с реками Noolaru и Vanchiaru на севере,  и на юге с рекой Arasalaru. Кроме того, священное место Nallaru имеет другие названия, такие как Adipuri, Darbharanyam, Nagavidangapuram, Naleswaram и другие.
В храме Шанишваран, расположенном в Тхируналлур поклоняются Сатурну (Шани). Легенда, связанная с этим храмом гласит, что король Нала ослабил тяжелое влияние Шани только после омовения в водоеме Брахма тхиртам храма и поклонения богу. С тех пор считается, что омовение здесь снимает все виды неудач.
Храм в Тхируналлара является храмом Шивы (лорд Шива известен здесь под именем Дхарбаранйешвара, на этом месте был лес Дхарба), но основная популярность храма связана с Шанишварой (Сатурном). Это единственный храм в мире, где лорд Шани потерял свою силу, чтобы лорд Шива смог спасти своего преданного Нала от проклятий Сатурна. Эта легенда сохранила свою силу даже сегодня, и тысячи людей посещают этот храм, чтобы получить освобождение от неблагоприятных влияний Сатурна. Согласно легенде лорд Сурья был женат на Уше. Уша Деви была не в состоянии вынести жар, излучаемый от Сурьи и оставила его с тенью ,или Чхаей. Шанишвара является сыном Чхая деви и Сурьи. Взгляд Шанишвары вызывает страх и является разрушительным. Колесница Сурьи были уничтожена, когда Шанишвара будучи ребенком впервые открыл глаза и посмотрел на Сурью. Шанишвара после интенсивных покаяний лорду Шиве получил статус небесной планеты.
Верующие, перед посещением храма, принимают масляные ванны, потом совершают омовения в Kaliteertha, потом разбивают кокосовые орехи и идут в главный Храм.
После подношения, у главного алтаря на выходе, в специальной галереи — зажигают масляные светильники, что бы развеять мрак и печаль.

16.01 День 11

Выехали мы в 8 утра ( 40км , примерно один час в пути).
Очень интересная была поездка среди индийских деревень.

В храм была огромная очередь. Но заплатив 200 рупий, мы прошли достаточно быстро к самому алтарю. Вообще, атмосфера субботней индии очень понравилась. Видно, что для людей это на самом деле праздник.

Переезд в Танджавур (2,5 часа).

Танджавуру принадлежит видная роль в истории Южной Индии. С IX по XI вв. он служил столицей протяжённой державы Чола. О той давней эпохе напоминает 66-метровый гранитный  храм Брахадисвара — один из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Танджавур, расположенный в 350 километрах к югу от Мадраса (который теперь называется Ченнаи), является большим, но не имеющим сейчас большого значения провинциальным городом в индийском штате Тамилнад. В начале 11 столетия он был процветающей столицей империи Чола, власть которой распространялась далеко за пределы теперешней Индии.
О тех временах звездного часа древнего города сегодня напоминает только храм Брахадисвара, построенный царем Раджараджей с 1002 по 1010 годы. Этот храм поражает своими впечатляющими размерами и невообразимой красотой. Комплекс окружен внешней стеной, высотой 12 метров. Главный же его двор сооружен на специальном постаменте, размером 150 х 75 метров. Посвящен он богу Шиве.

Шива, как известно, имеет многоликую сущность; храм Брихадисвара посвящен танцующей его ипостаси. Также в древности существовала традиция прославлять Шиву, исполняя священный танец бхаратнатьям. В наши дни, к большому сожалению, это искусство полностью утрачено, и не осталось умельцев, способных его повторить. Теперь священный танец представлен вниманию публики только на изображениях, которыми расписаны стены и фасад храма.
Храм все-таки больше похож на музей. Хотя размах и красота производит неизгладимые ощущения. Из других памятников старины примечательны виджаянагарская крепость и резиденция маратхского раджи.

Резиденция раджи не произвела никакого впечатления.

india_0116_25

Переезд в Тричи, Шрирангам (58 км, 1час 20 минут).

Ти́руччираппа́лли (там. தி௫ச்சிராப்பள்ளி, Tiruccirāppaḷḷi IAST), также известен как Тиру́чи или Три́чи — город в южноиндийском штате Тамилнад. Административный центр округа Тируччираппалли. Город образует четвёртую по величине городскую агломерацию штата Тамилнад. Расположенный в 332 км к югу от Ченнаи и 379 км к северу от Канькумари, Тируччиваппаллли находится практически в географическом центре штата. Площадь территории — 167,23 км², численность населения (2011) — 916 674 человека.

В Тричи ,в храме Джамбукешвара Шива представлен в качестве лингама воды, Апас, одного из пяти панчамахабхут. Согласно легенде, храм был возведен в X веке на месте медитации Шивы под деревом джамбу, отсюда и название. Он включает в себя пять концентрических стен и семь гопурам (башен), щедро декорированных рельефными изображениями богов и мифологических животных.  Храм Шри Джамбукешвар возведен вокруг главной реликвии – Шивалингама. Божество частично погружено в воду, бьющую из родника в святилище. Считается, что центральная часть храма была построена самим Шивой. Здесь можно увидеть огромную статую Кали (темной формы Богини-матери), внушающей страх и благоговение своими пятьюдесятью руками.

Второе название храма Тируванай Койл – слоновая роща. На его территории можно увидеть мирно разгуливающего слона Шанти, который считается священным животным.

Это был последний из 5 Бхуталингамов. Везде были объявления, что вход только для Индусов.
Но Шиваиты более толерантны, чем Вайшнавы. Поэтому раздевшись по пояс и купив специальный билет Fast –trek, нам так же удалось пройти к Лингаму и принять участие в Пудже.
Кроме того, рядом с главным храмом (точнее слева) есть второй очень древний Храм, посвященный Властителю Вселенной. На территории Храма есть небольшие Храмы посвященный Сатурну, Картикее, Ганешу и 9 планетам.

india_0116_26

Одна из основных достопримечательностей Тричи — посвящённый Ганеше храм Уччхипиллаяр, расположенный на высоком скалистом массиве, круто обрывающемся к старой части города.
К Тричи прилегает городок Шрирангам, расположенный на двух островах посреди реки Кавери. Там находится посвящённый  Вишну храм Ранганатхасвами —самый большой в мире действующий индуистский храм и важное место паломничества для вайшнавов. В храм пускают только Индусов.

????????????????????????????????????

Храм «Рок Форт» является важнейшим памятником и святым место в Тамилнаду. Он возвышается в скале на высоте 83 метров над Тричи, открывая взору потрясающие виды.

Впервые, на скале небольшие храмы высекли еще Паллавы и Пандеи, но затем сюда пришли Наяки, превратившие скалу в форт. Со временем на ней появилось три храма. Чтобы добраться до вершины скалы, необходимо преодолеть 344 ступени по туннелям в скале.

Храм слева – Thayumanaswamy , самый большой, закрыт для не индусов. Но туристы могут полюбоваться золотой башней на его вершине, в которой установлен 2-метровый Шива-лингам. Поднимаясь выше, вы дойдете до храма Pallava, построенного в VI веке. Внутри него хранится знаменитая панель с изображением Гангадхары, демонстрирующая как Шива поддерживает падающую с неба Гангу. Еще немного выше, расположен небольшой храм Uchipillaiyar, посвященный Ганеше. Отсюда вам откроется завораживающий вид.

india_0116_28

Ночь в Тричи , отель «Sangam Hotel» .

http://sangamhotels.com/trichy/

17.01 День 12

Переезд в Рамешварам (236 км, 4 часа ).

Через 3 часа заехали в Деревню Девипаттинэм на берегу Пролива Палк. Это место известно своим храмом 9ти Планет, который находится прямо в воде (Navagraha temple). Это место очень почитается паломниками.

india_0116_29

Расстояние до Рамешварама около 80 км.

Рамешварам — один из семи сакральных городов Индии (Айодхья, Варанаси, Рамешварам, Курукшетра, Матхура, Дварака, Канчипурам), и наиболее значимый центр паломничества в южной Индии, расположен в 163 км на юго-восток от Мадурая. Название города переводится с санскрита как «Место бога Рамы». Этот город находится на одноимённом острове в заливе Маннар. С материком остров соединяется мостом имени Индиры Ганди.

По древним преданиям Рама в этом месте построил мост на Шри-Ланку, чтобы спасти свою супругу Ситу, похищенную демоном Раваной — повелителем ракшасов. Здесь же он совершал поклонение Шиве для очищения от греха убийства брахмана, так как Равана, являясь сыном мудреца Вишраваса и братом Куверы, по рождению считался брахманом.

В этом священном месте в храме Раманатхасвами находится один из 12 Джьотирлингамов Шивы, который, согласно истории, был установлен самим Рамой после его возвращения со Шри-Ланки. Желая совершить поклонение Шиве, чтобы искупить грех убийства Раваны, Рама отправил Ханумана на Кайлас за лингамом. Но Хануман опаздывал к благоприятному сроку. Тогда Сита сделала лингам из песка. Это — Рамнатха Лингам, которому поклоняются в храме. Вернувшись, Хануман очень рассердился, что его старания были напрасными. Рама, не желая расстраивать своего преданного, установил и второй лингам, известный как Вишва Лингам. С тех пор в этом месте поклоняются двум Шивалингамам.

Рамешварам является местом, особо чтимым как поклонниками Шивы, так и поклонниками Вишну. В том месте, согласно Рамаяне, Рама – воплощение бога Вишну поклонялся Шиве.

Центральная часть храма Раманатхасвами была построена Чолами в двенадцатом веке, чтобы вместить два глубоко почитаемых шивалингама, связанных с Рамаяной. В настоящее время лингамы помещаются во внутренней части Рамалингешвары, обычно закрытой для неиндусов. Значительная часть храма, куда можно входить, была построена в начале XVII века, когда в храм поступали щедрые дары от раджей Сетхупатхи из Раманатхапурама.

india_0116_30

Неподалёку от храма Раманатхасвами находится храм Агни Тиртхам. Здесь Рама принял очистительное омовение после убийства Раваны. Паломники приходят сюда, чтобы совершить омовение и шраддху — обряд поминовения усопших предков.

В трёх километрах от Рамешварам расположен храм Гандамадана Парватам, в котором находятся отпечатки стоп Рамы. Храм расположился на небольшом холме — самой высокой точке острова. Говорится, что это тот самый холм, который был перенесён Хануманом из Гималаев.

india_0116_31

На выезде из Рамешварама есть так же Lakshman Tirtha (брат Рамы)

Нам не повезло, Главный Храм был закрыт на 5 дней. Так как проводился праздник: Festival Kumbabishekam (уборка и переодевание главных божеств Храма). Таким образом 12- ый Джотирлингам остался «не пройденным».
Но самое интересное, что было понимание, что это уже и не нужно. 3 Джотирлингама и 5 Бхаталингамов — это было уже более чем достаточно за 2 недели.

Интересным был факт, что у меня были уже куплены билеты до Дели на Махашиваратри. Но я никак не мог определиться с местом. Теперь выбор был предрешен. Поеду через 2 месяца опять в Рамешварам на Шиваратри!

Ночь в Рамешвараме, «Hotel Daiwik 4*».www.daiwikhotels.com
Отель считается одним из лучших в городе, завтраки хорошие. Рядом находится еще один новый, открывшийся в 2015 году.

18.01 День 13

Утренняя экскурсия на Дханушкоди.

В восемнадцати километрах юго-восточнее Рамешварама находится город Дханушкоди. Примечательным местом в Дханушкоди является Мост Рамы (официальное название Adam Bridge), представляющий из себя отмель, протянувшуюся на 33 километра до Шри-Ланки. Странное название «Адамов Мост» закрепилось в период господства мусульман, считавших, что по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Шри-Ланка. Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э., когда он был разрушен цунами, вызванным мощным землетрясением. По истории, описанной в Рамаяне, он был построен Рамой вместе с армией обезьян для переправы на Шри-Ланку.

Экскурсия достаточно нестандартная.
Сначала машина привозит вас из Рамешварама 13 км до Дханушкоди Бас Стоп.
Здесь дорога заканчивается и вас пересаживают на автобусы, которые за 150 рупий везут вас по песку и воде до самого Дханушкоди. Время в пути примерно 30 минут. Там автобус вас ждет 30 минут и через 30 минут едет назад.

india_0116_32

В принципе этого времени не хватает, что бы даже дойти до самого конца косы. Это расстояние около 5 км. Но почему-то этого не так уже и хочется.
Вообще поселок производит не очень радостное зрелище: всюду разруха и запустение.
В Дханушкоди есть несколько небольших храмов посвященных Раме и Murugashan Temple.
Много лотков с сувенирами(ракушки и коралловые бусы).
Примерно в десяти километрах перед Дханушкоди находится храм Котхандарасвами. Это единственное строение, устоявшее после циклона в 1964 г., который разрушил Дханушкоди. По легенде, именно здесь Вибхишана, брат Раваны сдался Раме.

india_0116_33

Между Рамешварамом Дханушкоди (8 км от Рамешварама) находится Храм Рамы.
На въезде (со стороны материка в Рамешварам) находится Villondi Tirtha. Это место на берегу океана, куда Рама воткнул свой Лук и там образовался источник с пресной водой (вода в нем все-таки не очень пресная).

Переезд в Мадурай (3 часа 15 минут, 169 км).

Ночь в Мадурае , отель «JC RESIDENCY MADURAI».

19.01 День 14

Осмотр Храма в Мадурае.
Мадура́й (там. மதுரை) — старейший существующий поныне город на полуострове  Индостан, административный центр округа Мадурай, третий крупнейший город в Тамил-Наду. Город был построен пандийским раджой Кулашекхара и был столицей пандийских правителей Южной Индии. Главной достопримечательностью города является почитаемый индуистами храм Минакши.

Храм богини Минакши находится в центре южноиндийского города Мадурай — самом древнем из населенных и поныне городов полуострова Индостан. Этот город появился по меньшей мере в III в. до н. э., и служил столицей древнего государства Пандья. Его упоминали в своих трудах величайшие ученые-историки и географы древности: Плиний Младший, Птолемей, Страбон.
Мадурай — центр тамильской культуры. В первые века нашей эры здесь уживались индуизм, буддизм и джайнизм, однако начиная с VI в. на первое место выходит индуизм (шиваизм).
Храм Минакши особо почитаем индуистами, что отразилось в названии города: Мадурай — несколько измененное слово «мадхура», или «сладость». Так индуисты называют благословенный небесами нектар, что струился на город, стекая с волос самого бога Шивы. По другой версии, правда, название города имеет происхождение более прозаическое: есть предположение, что оно образовано от слова «марутхам», обозначающего особый тип пейзажа.
В мифологии индуистов Минакши — дочь царя пандьев Малаядхваджи, одна из аватар (воплощений) богини Парвати, жены Шивы. Она особенно почитается в Южной Индии. Рождение богини Парвати на земле было связано с тем, что она прогневила супруга.
Мифы представляют различные версия появления Минакши на свет, но описание ее внешности всегда повторяется: правая сторона ее тела была малинового цвета, левая — темная, в черноту. У нее были «рыбьи» глаза, о чем говорит и имя аватары Парвати — Минакши переводится как «рыбьеглазая». У Минакши было три груди, но индуистский мудрец успокоил ее родителей, предсказав, что у их дочери исчезнет третья грудь, когда она встретит своего будущего мужа. Им оказался сам Шива. Минакша заняла трон отца и снискала себе славу воинственной правительницы.
Считается, что храм в Мадурае был построен на том месте, где Минакши и Шива сочетались браком в присутствии сошедших на землю богов и богинь.

Первые упоминания храма в тамильских сказаниях относятся ко времени двухтысячелетней давности.
Согласно ведической и индуистской мифологии первый храм Минакши был сооружен по приказу царя Индры — повелителя божественных существ-дэвов и всего небесного царства Сварги. Царь Индра совершал паломничество, стремясь избавиться от душевных страданий. В поисках успокоения Индра оказался неподалеку от Мадурая, где и обнаружил лингам — каменный символ бога Шивы. Находясь рядом с лингамом, Индра обрел то, что искал. Решив возблагодарить лингам и самого Шиву, Индра повелел построить часовню, на месте которой затем разросся храм Минакши.
Храм простоял до начала XIV в. и в 1310 г. — во времена Делийского султаната — был разрушен до основания мусульманскими завоевателями во главе с правителем султаната Маликом Кафуром во время завоевательного похода по южным областям Индии.
Почитание индуистами богини Минакши было столь велико, что после воцарения в Мадурае династии Наяков в конце XIV в. храм в ее честь был полностью восстановлен в первоначальном виде. С тех пор в конструкцию и убранство храма были внесены лишь незначительные изменения.

india_0116_35

Трансфер в аэропорт, перелет из Мадурая в Дели.

Мадурай — Ченнай AI 582 14:05- 15:00
Ченнай – Дели AI 539 17:30 – 20:00

Перелет из Дели через Москву в Петебург.

SU233 23:50 – 04:00
SU004 06:40 — 08:05

20.01 День 15

Свободный день в Дели. Шопинг.
Жили в отеле у ж\д вокзала, «The Prime Balaji Deluxe».

Отель так себе на 3+.
Хорошее расположение, рядом метро и Мэйн- базар. Он работает с 11 до 22-00.
В принципе там продается абсолютно все, начиная от аюрведы, заканчивая футболками и всевозможной буддисткой атрибутикой.
Очень интересное место для шопинга расположено за Главной мечетью в старом Дели (dari bai old Delhi, Jama Masjid) , там можно приобрести сувениры из бронзы, а так же много буддисткой атрибутики. Улица от мечети Дариба Калан роуд выходит на знаменитую Чанди Човк ,здесь продают изделия из серебра.

Прилет в Москву в 04:00, вылет в СПб в 6:40 прилет в 08:05.

Во время нашего путешествия мы пользовались услугами компании ClearCar Rentals. Я уже не первый раз пользуюсь их услугами при бронировании машин в разных регионах Индии.
Машины подают нормальные, с водителями больших проблем также нет. Водитель первой части маршрута Пуна-Хайдаробад совсем не знал дороги и просил постоянно денег на питание. Хорошо, что у меня были на смартфоне карты Индии, поэтому больших сложностей нам это не доставило. Он помог мне купить сим-карту на свой паспорт и в принципе заезжал во все, интересующие нас по дороге места.
Второй водитель, маршрут Тирупати-Рамешварам-Мадурай был так же хороший. И больших проблем с ним не было.
Когда бронируете автомобиль — обратите внимание на маршрут, налоги и сервисный сбор. Это все должно быть включено в стоимость.

Последние записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ