Тур на Махашиваратри, март 2021

День 1 (09.03)

Прилет в Ченнай

Посещение двух основных храмов г.Ченнай

Посещение храма Капалишварар

https://goo.gl/maps/VaU6Fo7X4pSD9N9R9

Храм Капалешвара или Капалисварар — храм, расположенный в районе Милапургорода Ченнаи штата Тамилнад, Индия. Крупнейший индуистский храм в Ченнаи, посвящён богу Шиве. Своё название получил из мифа о том, как Шива, оскорблённый непочтительностью Брахмы, отрубил тому пятую голову и сделал из его черепа чашу (капала) для сбора милостыни. «Капалишвар» в переводе с санскрита означает Повелитель черепа.

image001

Посещение Храм Шри Партасарати

https://goo.gl/maps/PjEQDkaR1ryaNuD37

Этот вайшнавитский храм посвящен Кришне, а его название с санскрита буквально означает «колесничий Арджуны», что отсылает нас к рассказу о Кришне в эпическом произведении «Махабхарата». Само здание выполнено в традиционном дравадийском стиле, являясь одним из лучших его образцов. Полюбоваться прекрасным индуистским храмом можно в районе Triplicane.

Храм Партасарати – великолепная религиозная постройка VIII века, расположенная в древнем городе Ченнай (Мадрас), столице самого южного индийского штата Тамил Наду. Храм был создан в честь одного из самых главных Богов индуистского пантеона – Кришну.

Храм расположен в пригороде, известном как Тирувалликкени или Трипликан, в Ченнаи, Тамил-Наду.

Название местности происходит от пруда с лилиями рядом с храмом. Считается, что Ведавалли, супруга бога Ранганатхи, которая также является одним из пяти божеств, почитаемых в храме, родилась в этих краях. В древние времена эта местность была известна как Бриндаваранья, так как растения Тулси покрывали пруд с лилиями.

Название «Партасарати» с санскрита переводится как «возница Арджуна» (Арджуна – один из героев индуистского эпоса «Махарабхарата»).

Храм является одним из наиболее древних построек во всем Ченнае. Его создали во время правления могущественной династии Паллавас, по приказу одного из королей Нарасимхаварма I. Позже он был расширен, сначала династией Чола, а потом еще во времена королей Виджаянагара. Примерно в 1564 году храм был реконструирован. Со временем вокруг храма разбивались сады, появлялись поселки и деревни.

Партасарати состоит из двух основных башен, которые называются гопурам, а также пяти виманам – небольших башен, в которых располагаются святыни храма. Главными из них считаются две, расположенные друг напротив друга: основная – Партасарати – «смотрит» на восток, вторая –

Нарасимха – обращена на запад. Идол Партасарати в одной руке держит меч, а другая сложена в жесте Варада-Мудра, который олицетворяет сострадание, милосердие и искренность.

От одного из храмов открыт проход, ведущий к главной святыне, где расположены святыни бога Рамы, бога Ранганатхи и бога Гаджендра Вардара. Существует также небольшая святыня бога Ханумана напротив храма бога Рамы. Помимо этого, в храме имеется 4 статуи аватаров, или воплощений, Бога Вишну: Нарасимха, Кришну, Рамы и Вараха.

На стенах, потолке, колоннах храма изображены яркие архитектурные элементы времен правителей Паллава, Чола и Виджаянагар. В Тамиле и Телегу есть несколько надписей, относящихся к 8 веку. Некоторые из надписей относятся к правителям Паллавы и Чолы, которые внесли большой вклад в строительство и обслуживание храма.

image002

Ночь в Ченнай

 

День 2 (10.03)

Переезд Ченнай —  Канчипурам — Тируваннамалай  5 ч (200 км)

Посещение основных храмов Канчипурама

Посещение Shri Ekambareswarar Temple (храм Экамберешвара)

https://goo.gl/maps/FoxxR4V5TkMjs3Hv7

Храм Экамбарешвара (Ekambareshvara) — самый большой храм Канчипурама и наиболее важная шиваитская святыня. Храм также известный как Экамбарнатха (Ekambaranatha) легко обнаружить по его колоссальным выбеленным гопурамам, которые возвышаются почти на 60 метров на севере города. Главный храм состоит из нескольких частей, строительство храма было начало при Паллавах (Pallava), в современном виде храмы был завершен между шестнадцатыми и семнадцатыми столетиями. На территории храме помимо центральной мандины есть несколько меньших святынь и большой басейн, в котором водились священные рыбы.

Центральный вход через высокий арочный проход в гопураме южной стены ведет к открытому внутреннему двору и величественной «тысяча колонной зале» (kalyan mandapa), чьи частично разрушенные серые каменные колонны украшают пышнотелые девы, животные и божества. Этот зал обращен к храмовому бассейну на севере и святилищу на западе, где хранится символ Шивы (здесь Шива предстает в форме Камешвары (Kameshvara), Бога Желания) — лингам элемента земли, который является одним из пяти лингамов Тамил наду, представляющих элементы.

Легенда связывает лингам с историей о том, как супруга Шивы богиня Камакши («имеющая глаза, полные желания»), игриво закрыла глаза Шивы, погружая мир во тьму. Видимо Камакши сделала это не ко времени, потому что другая легенда гласит, что когда Парвати так же шутя закрыла глаза Шивы, подойдя к нему сзади, с миром ничего плохого не случилось. У Шивы просто открылся третий глаз.

Правда считается, что взгляд 3 глаза Шивы испепеляет, с другой стороны третий глаз называют глазом сокровенного знания или внутреннего видения, а с третьей — это место проекции аджна-чакры.

Шива расстроился, отругал Камакши и в наказание отправил ее лепить лингам из земли, что Kamakshi и сделала. Правда, закончив, она не могла сдвинуть лингам с места, хотя она обхватила лингам так крепко, что на нем отпечатались следы от ее грудей и браслетов.. Местные мифы сообщают про большое наводнение, которое вскоре пронеслось по Канчипураму и разрушило храмы, но не сдвинуло с места лингам, вылепленный Камашки. Во внутреннем дворе храма растет очень почитаемое дерево манго, потомок того дерева, под которым когда то поженились Шива и Камакши.

image003

Посещение Kamakshi Amman temple

https://goo.gl/maps/Jdb7GtoNokxFCEL47

Храм Камакши — это древний индуистский храм, посвященный Камакши, высшей форме богини Лалиты Маха Трипурасундари (Парвати). Он расположен в историческом городе Канчипурам, недалеко от Ченнаи, Индия. Храм Минакши в Мадурае, храм Акиландесвари в Тируванайкавал возле Тиручираппалли и этот храм Камакши являются важными центрами поклонения Богине в штате Тамил Наду. Храм, скорее всего, был построен королями Паллавы, столицей которого был Канчипурам.

Kanchi-Kamakshi-Amman-temple-Kanchipuram

Посещение Храм Кайласанатха (Kailasanatha)

https://goo.gl/maps/wU4rywfcgDACxqyp9

Мегалитический храм Кайласанатха, созданный из единого камня гигантских размеров, считается самым таинственным и впечатляющим пещерным культовым объектом Индии и всего мира. Огромное сооружение является одним из 34 пещерных храмов и монастырей, которые создают ансамбль более известный как «Пещеры Эллора». Уникальные пещеры, датируемые 600-1000 гг., стали главной достопримечательностью страны, к которой устремляются не только миллионы туристов, но и группы исследователей, пытающихся разгадать тайну их создания.

Поскольку научно ничего ещё так и не доказано, здесь уже много веков подряд передают из уст в уста средневековую легенду, которая была написана в «Катха-Калпатару» (древний трактат из Вед) Кришной Яджнавалки: «Когда царь был тяжело болен, его королева молилась богу Шиве, чтобы ее муж выздоровел. В обмен на его здоровье королева поклялась построить храм во имя Шивы и поститься до тех пор, пока не будет завершена шикхара (вершина храма). Король быстро поправился, и началось строительство храма, но, к ужасу супругов, оказалось, что для появления шикхары понадобятся годы. К счастью, один изворотливый инженер пришел и объяснил, что, начав с вершины горы, он может сделать купол храма в течение недели. Это очень помогло королеве, которая могла быстро закончить ее пост, и поэтому храм был построен сверху вниз».

image004

Ночь в Тируваннамалай

 

День 3 (11.03)

День в Тируваннамалай:

Махашиваратри

Посещение храма Аруначалмешвар

https://goo.gl/maps/ZraATn7h4VwVHdGd6

Храм Аннамалаияра — знаменитый индуистский храм, посвященный богу Шиве, расположенный у подножия холма Аннамалаи в городе Тируваннамалай индийского штата Тамил-Наду. Его божествами являются Аннамалаияр или Аруначалешвар и Уннамалаиял. Это храм является одним из крупнейших в Индии.

Храм Аруначешвара является одним из крупнейших в Индии. Его божествами являются Шива и Парвати. В шиваизме этот храм занимает особое место, являясь одним из пяти великих храмов, связанных с пятью основными элементами Мироздания. Аруначалешвара связан с элементом Огня, поскольку бог Шиваассоциируется с Огнем.

Аруначала — воплощенный «ОМ» — одно из пяти основных мест паломничества в  Индии для последователей шиваизма. Самое раннее упоминание Аруначалы можно обнаружить в «Ригведе».

Описывается, что между творцом Вселенной Брахмой и её хранителем Вишну произошёл спор о превосходстве. Чтобы как-то остановить хаос, возникший в результате этого спора, Шива принял форму гигантского столпа света, а затем, в ответ на молитвы Вишну и Брахмы, принял форму холма Аруначалы.

image005

Восхождение на г.Аруначала

Подъем на вершину занимает около 2-х часов. Лучше это делать рано утром, пока не очень жарко. Рядом с вершиной также есть священная пещера.

Гору Аруначала принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Геологи считают, что она старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии.

У этой горы есть несколько названий, в которых индийский народ пытался отразить все величие этого места. Так, гору чаще всего называют Аруначала, что происходит от «Аруна» и «Ачала», обозначающих священная красная гора. Другим распространенным именем этой горы является Аннамалай, которое в переводе с тамильского означает «недосягаемую гору» или «гору блаженства».

Также встречается такое название как Аннал Малай, где Аннал означает особое имя Шивы во время пребывания в форме огненного столба, а Малай означает гора, то есть, по сути, огненная гора. Потом это название уже трансформировалось в Аннамалай.

Еще гору Аруначала называют Арунагири, где аруна – это яркое пламя мудрости, а гири – это гора. Получается, что ее перевод означает Гора Мудрости.

Так что ее множество имен отражают сколько смысла и значения придают индийцы для того чтобы точно отразить суть, скрывающуюся в глубинах этой горы.

Гора Аруначала – воплощение Шивы.

image006

Ночь в Тируваннамалай

День 4 (12.03)

День в Тируваннамалай

Кора вокруг горы Аруначала

Традиционный обход Аруначалу называется Гирипрадакшина и выполняется одним из двух способов: по Внешнему или по Внутреннему кругу. Протяжённость обеих дорог составляет около 15 километров и занимает около 4-5 часов, но если Внешний круг проходит по асфальтной дороге, то Внутренний – по еле заметным тропинкам, теряющимся в лесу, непосредственно возле подножия горы. Первый вариант выбирает большинство паломников, но Внутренний круг дает куда больше возможностей для погружения в медитативное состояние и глубины своего существа.

image007

Ночь в Тируваннамалай

 

День 5 (13.03)

День в Тируваннамалай

Посещение Ашрама Рамана Махарши

https://goo.gl/maps/MvMXjjyXbHs9cR826

В Ашраме нет духовного руководителя в человеческой форме. Присутствие Шри Раманы настолько мощно и всепроникающе, что было бы излишним иметь здесь какую-либо личность в качестве Гуру. Наставления по медитации даны в Его изречениях и написанном, а духовная поддержка и руководство приходят непосредственно от Него. Присутствие Махарши чувствуется везде, святыни Ашрама и сама его земля излучают магнетизм вечной Истины. Для паломников нет жестких режимов ежедневного поведения, и обстановка даёт каждому свободу заниматься своей собственной духовной практикой.

image008

Ночь в Тируваннамалай

 

День 6 (14.03)

Переезд Тируваннамалай – Пудучерри – Ауровилль 3 ч (120 км)

Посещение города Ауровилль (https://goo.gl/maps/BnT1RfeEi62192VM9)

Ауровиль («город рассвета»)— международный город на юге Индии, основанный в 1968 году и развивающийся под эгидой ЮНЕСКО. Город расположен в штате Тамилнад рядом с городом Пудучерри. По заявлению основательницы города Мирры Альфассы город должен

стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики и религиозных предпочтений.

Главная достопримечательность Ауровиля — Матримандир, здание для медитации и практики йоги. Матримандир не относится к какой-либо религии. Здесь не проводятся какие-либо организованные церемонии.

image009

Ночь в Ауровилле/Пудучерри

 

День 7 (15.03)

Переезд Пудучерри – Чидамбарам – Mayiladuthurai 5 ч (170 км)

Утром посещение храма Шивы Натараджи в Чидамбарам

https://goo.gl/maps/BcjoLMWsnoCKEKjj8

Центр Чидамбарама — его знаменитый главный храм, который был возведен ещё в незапамятные времена. С ним связаны имена таких популярных в Южной Индии святых, как Маниккавасагар и Тирумулар.

«Читамбарам» значит «Город бога космического танца». Танец Шивы имеет особый сакральный символ: в 108 движениях этого танца заключается информация о законах бытия.

Легенда гласит, что на этот самом месте, где сейчас находится Чидамбарам, стоял лес Тиллай и покровительницей этих мест была богиня Кали. Здесь же находился самопроявленный лингам (божество Шивы), которому поклонялись два святых мудреца – Патанджали (чье тело было наполовину человеческим и наполовину змеиным) и Вьяграпада (тоже весьма необычного вида – с человеческим телом с тигриными лапами). Шива явился в лес Тиллай, чтобы станцевать для двух своих великих преданных. Само собой, Кали не понравилось, что кто-то вторгся в ее владения, и она вызвала Шиву на танцевальный поединок. Проигравший должен был покинуть лес. И судью подобрали компетентного – им стал сам Вишну. Оба танцора все не уступали друг другу в мастерстве, пока вдруг Шива не выдал коронное «па» с ногой, закинутой к голове. Тут Кали вынуждена была признать, что соперник перетанцевал ее, и покинула лес.

В южной Индии всего 5 храмов, символизирующих стихии. Каждый посвящён какой-то одной — земле, огню, воздуху, воде. А храмовый комплекс Чидамбарам посвящён 5 — самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше, которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвящённому самую суть природы вещей.

image010

После обеда посещение храмов Меркурия и храма Кету по дороге в Mayiladuthurai

Посещение храма Меркурия (Thiruvengadu Budhan Temple)

https://goo.gl/maps/Ed2DhpVcPLJBPa8G6

Храм Меркурия в Тхирувенкаду упоминается еще в Рамаяне Вальмики, поэтому считается, что возраст самой старой части храма составляет более 3000 лет. Расстояние от Кумбаконама до Тхирувенкаду – 60 км.

Городок Тхирувенкаду, в котором находится храм Меркурия также называется Ади Чидамбарам и причиной этому является алтарь Господа Вишну, прямо за алтарем Господа Шивы. Считается, что посещение этого храма приравнивается к посещению Каши (Варанаси).

Сам храм Меркурия представляет собой огромный комплекс и состоит из 3 больших водоемов (тиртх) и 5 храмовых построек. Три водоема это: Агни тиртха (водоем Агни), Сурья титртха (водоем Солнца) и Чандра Тиртха (водоем Луны). Три водоема символизируют три глаза Господа Шивы — Чандру, Сурью и Агни, потому и сами водоемы были названы в честь них. Омовение в этих трех водоемах и поклонение Господу в этом храме в течение 45 дней помогает бездетным парам получить потомство.

                

Посещение Kethu Temple

https://goo.gl/maps/HDbo6a3mU3i2JEC88

Наганатхар храм в Кижаперумпалам, находящийся в 8 км от Тхирувенкаду, является

святыней Кету (южный лунный узел), одной из девяти планет или Наваграха.

В переводе с санскрита нава — девять, граха — влияние или планета. Наваграха это девять небесных тел ведической астрологии, имеющих самое сильное влияние на землю и еѐ обитателей. Кету обладает головой змеи и телом асура. Кету поклонялся здесь Шиве, чтобы избавиться от своих грехов. Кижаперумпалам также известен как Ванагари.

Кету, в индийской мифологии – это нижняя половина демона (асура), Раху сын царя дайтъев Викпрачитти и дочери ДакшиСимхики. Кету как и Раху считается планетой, которая довольна значима в хиромантии и астрологии. Планета незримых разрушений и бедствий. После того как голова и тело Рахи и Кету разделились меж головой Раху, – она стала небесной планетой, – и солнцем и луной существует непримиримая вражда.

image013

Заселение в отель Million Day Luxury Hotel (3*)

 

День 8 (16.03)

Утро: посещение астрологов Агастья шастри и храма Марса

После обеда: посещение храмов Венеры и Солнца

Утром переезд Mayiladuthurai — Vaitheeswaran Koil (храм Марса) 30 мин (15 км)

После обеда переезд Vaitheeswaran Koil (храм Марса) – Arulmighu Agneeswara temple (храм Венеры) 1 ч (35 км) – Suriyanarkoil (храм Солнца) 20 мин (5 км)

Переезд Suriyanarkoil (храм Солнца) – Mayiladuthurai 40 мин (25 км)

Утром посещение Агастья шастри (астрологов Агастьи)

По преданию, мудрец Агастья написал на пальмовых листах судьбу всего мира. Эти листья (olai chuvadi) были получены семьями астрологов в храме Вайтшеварна и передавались годами от одного поколения к другому.

Нади-астрология — это форма индуистской астрологии, практикуемой вокруг храма. Наука основана на убеждении, что прошлые, настоящие и будущие жизни всех людей были предвидены индусскими мудрецами в древние времена. Тексты в основном написаны в Vatteluttu, который является древним тамильским шрифтом. Существуют разные школы мысли относительно автора этих листьев, содержащие надписи. Считается, что они написаны тамильским мудрецом по имени Агастья, который, как говорят, имел божественные откровения. Эти листья Нади изначально хранились в помещении библиотеки Танджоре Сарасвати Махала в Тамил-Наду.

Эти листы и были найдены в этих краях. Каста астрологов Агастья хранит эти предсказания и умеют читать их. Предсказания сгруппированы в специальные стопки листов-книжки.

Первый шаг — это поиск подходящей под человека книжки.

Второй-это чтение книги.

Некоторые чтецы говорят по-английски, а некоторые-нет, только на тамильском.

Тогда к нему обязательно приглашают переводчика с тамильского на английский язык.

Выбор «книги судьбы» происходит на основании простых вопросов или утверждений: дата рождения, первая буква имени матери и отца, сфера деятельности и тд.

Посещение храма Марса Vaitheeswaran Koil

https://goo.gl/maps/M2T7KPYw1NaHzkCo9

Храм в городке Ваитхишваран Коил посвящен Марсу (Мангала, Ангарака). Читающие здесь молитвы Ангараке становятся сильными и награждаются победами. Паломники также совершают омовения в водоеме Сиддамритха, эта вода обладает целебными свойствами для различных кожных заболеваний.

image015

После обеда посещение храма Венеры Arulmighu Agneeswara temple

https://goo.gl/maps/yJ6Kxo6YcJi2dAjZA

Храм Канчанур, расположенный в тихой деревушке Адутураи, посвящен Венере (Шукре), самой благотворной планете после Юпитера. Венера одаряет богатством, удовольствиями, процветанием. Лорду Шукрану, Венере, поклоняются не как Богу, а как планете, так как сам Шукран является покровителем Ракшас. По приданию Венерой управляет Богиня Махалакшми. Шукра Багхван обладает способностью возвращать к жизни и имеет особый дар сфокусированного видения. Он благословляет счастливым супружеством, плодородием,

длинной жизнью, хорошим образованием и благосостоянием. Мужчины приезжают сюда за благословениями, что бы их жёны были счастливы и верны.

image016

Посещение храма Солнца Suriyanarkoi

https://goo.gl/maps/EATgEevwEPHDzmxn7

Возраст храма уходит в тысячелетия, однако из письменных источников известно лишь о строительных работах в храме по распоряжению династии Чола в 1100 году н.э. Перед главной башней — Раджагопурам, расположен бассейн Сурия Пушкарни, следуя традиции здесь делают омовение прежде чем входить в храм. В центре храма расположен алтарь Бога Сурия с его спутницами Чая и Суварча, вокруг них расположены алтари остальных планет. Ежегодно в январе на протяжении нескольких дней в честь Солнца здесь отмечают Понгал, многодневный фестиваль урожая. Бог Сурия благословляет людей благосостоянием, здоровьем, лечит плохое зрение и сердечные заболевания, облегчает ментальный стресс и исполняет желания.

image017                sdr

Возвращение в отель Million Day Luxury Hotel

 

День 9 (17.03)

Посещение храма Раху, храма Юпитера и храма Луны

Переезд Mayiladuthurai – Tirunageswaram Naganathar Temple (Раху) 60 мин (32 км)

Переезд Tirunageswaram Naganathar Temple(храм Раху)  — Arulmigu Abathsahyeswarar Temple (Храм Юпитера) 35 мин (20 км)

Переезд  Arulmigu Abathsahyeswarar Temple (храм Юпитера)  — Sri Kailasanathar Temple [Chandran Temple] Храм Луны 1 20 мин (45км)

Переезд   Sri Kailasanathar Temple [Chandran Temple] храм Луны  — Mayiladuthurai 2ч  (70 км)

Посещение Раху Tirunageswaram Naganathar Temple

https://goo.gl/maps/R5WLM99vwfJqdrVa7

Раху Сталам — индуистский храм, посвященный божеству Шиве, расположенный в Тирунагешвараме, деревне на окраине города Кумбаконам, в округе Тамил Наду, Индия. Он является одним из 9 Наваграха храмов и посвящен Раху. Шиве поклоняются как Наганатару, и он представлен лингамом. Его супруга Парвати изображается как Пираисуди Амман. Председательствующее божество почитается в канонической работе 7-го века Тамил-Саива, Теварам, написанной тамильскими святыми поэтами, известными как наянары, и классифицированными, как Паадал Петра Стхалам.

image019

Посещение храма Юпитера  Arulmigu Abathsahyeswarar Temple

https://goo.gl/maps/3Dxnw1Z3rbiE9Xft6

Помимо поклонения Господу  Шиве, многие посещают храм, чтобы поклониться планете Юпитер. В течение дня в храме проводится шесть разных пудж, а также есть четыре главных храмовых фестиваля, которые проходят в течение года. Считается, что те, кто родился под накшатрой Пунарвасу, должны посещать храм хотя бы раз в году. Оставаться на территории храма желательно не менее двух с половиной часов.

Наиболее благоприятно посещать храм по четвергам, в день накшатры Пунарвасу или в день вашей Джанма-накшатры (накшатры рождения), в новолуние (амавасью) и полнолуние (пурниму), а также в день, когда Юпитер меняет знак.

image020

Посещение храма Луны  Sri Kailasanathar Temple [Chandran Temple]

https://goo.gl/maps/juNjUmLxhN9haxKo6

Храм для Сомы (Луны), второй из наваграха, расположен в Тингалуре, Тамилнаду, Индия. Он посвящен Богу Соме (Луне). «Thingal» в переводе означает «луна» оттуда название Thingaloor. Это второй значительный храм наваграха. Это Шива-стхала, и поэтому главным идолом в храме является Кайласанатар или Бог Шива, которого сопровождает богиня Периянакамман. Как и Гурувайор, этот храм славится Аннапрасаной (кормление детей рисом) в Тамилнаду. Аннапрасана исполняется людьми в следующие звездные дни: Ашвини, Мригаширша, Утирам, Свати, Тирувонам, Садайам и во время Чандра Хоры.

image021                image022

Ночь  в отеле Million Day Luxury Hotel

 

День 10 (18.03)

Переезд Mayiladuthurai – Navagraha Sani/ Saturn — Tharparanyeswara Swamy (храм Сатурна)  – Ченнай  7 ч (350 км)

Посещение Navagraha Sani/ SaturnTharparanyeswara Swamy

https://goo.gl/maps/FcssTZDkvgJaTzFW7

Храм Сатурна (Шани) расположен приблизительно в 2 км от Карааккала и 35 км от Кумбаконама. Это один из Храмов 9 Планет (Наваграхи). Главным божеством является Шива, но люди приходят сюда ради поклонения хранителю храма, которым является Санешвара (Saneeswarar)

В храме Шанишваран, расположенном в Тхируналлур поклоняются Сатурну (Шани). Легенда, связанная с этим храмом гласит, что король Нала ослабил тяжелое влияние Шани только после омовения в водоеме Брахма тхиртам храма и поклонения богу. С тех пор считается, что омовение здесь снимает все виды неудач.

Храм в Тхируналлара является храмом Шивы (лорд Шива известен здесь под именем Дхарбаранйешвара, на этом месте был лес Дхарба), но основная популярность храма связана с Шанишварой (Сатурном). Это единственный храм в мире, где лорд Шани потерял свою силу, чтобы лорд Шива смог спасти своего преданного Нала от проклятий Сатурна. Эта легенда сохранила свою силу даже сегодня, и тысячи людей посещают этот храм, чтобы получить освобождение от неблагоприятных влияний Сатурна.

image023

По пути посещение храма в Мамаллапурам The Shore temple

https://goo.gl/maps/dycmgPq3NM34JMJW8

The Shore temple (построенный в 700–728 годах нашей эры) назван так потому, что он выходит на берег Бенгальского залива. Он расположен недалеко от Ченнаи в штате Тамил Наду. Это структурный храм, построенный из гранитных блоков, начиная с 8-го века нашей эры. На момент создания сайт был оживленным портом во времена Нарасимхавармана II из династии Паллавов. [1] Как один из группы памятников в Махабалипураме, он был классифицирован как объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1984 года. Это один из старейших структурных (по сравнению с скалами) каменных храмов Южной Индии.

Береговой храм представляет собой комплекс храмов и святынь.

image024

Ночь в Ченнай

 

День 11 (19.03)

Вылет из Ченная

 

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ