Индия страна где можно соприкоснуться с энергиями Шивы

Индия страна где можно соприкоснуться с энергиями Шивы

Не прошло и 6 лет регулярных поездок в Тибет к Кайласу, как у меня появилось понимание, что всем моим достижениям и успехам я обязан не только голоданию, силе воле и прочим другим человеческим качествам, а что главной путеводной звездой является Шива, и что Кайлас для меня, конечно же, это в первую очередь Шива!!!

Алексей Перчуков в Индии

Когда выстраиваешь правильные отношения с Махадевом, открываются бесконечные горизонты для исследования этого удивительного, волшебного и неповторимого места.
Только несколько лет назад я стал понимать, что есть причина, а что есть следствие успешных и эффективных исследований Кайласа и его окрестностей.

Пост и молитва открывают двери к Шиве, а уж затем Он определяет твои Пути по Тибету.

Чтобы лучше почувствовать Махадева и понять его уникальную философию, нужно обязательно попытаться физически соприкоснуться с ним.

И где, как не в Индии, это можно сделать лучше всего.

Самое близкое к Шиве место — это гора Аруначула в небольшом городке Тирувамалай, который находится где-то посередине между Ченнаем и Бангалором, в штате Тамил-Наду.

Гору Аруначала принято считать Шивой в самом буквальном смысле этого слова. Эта гора — не просто гора, а воплощение Шивы. Геологи считают, что эта она старше, чем Гималаи. Она считается одним из самых святых мест Индии.

По легенде, именно здесь Шива обратился в первый Шива-Лингам — колонну огня, начало и конец которой Брахма и Вишну искали по всей Вселенной, но так и не смогли обнаружить.

Поскольку же колонна огня была настолько ослепительна, что на нее невозможно было смотреть, Шива обратился в гору Аруначала, сказав: «Как луна отражает свет солнца, так и другие святые места будут отражать святость Аруначала. Здесь единственное место, где я принял такую форму ради тех, кто хочет поклониться мне и достичь просветления. Аруначала — это воплощенный ОМ».

Весной 2014 года я был в этом волшебном месте.

Добраться до Тирувамалая можно из Ченная или Бангалора.

Время в пути — 5- 6 часов. Я ехал из Ченная. В 9 утра меня встретила машина из Тируваннамалая.(Тиру) Мой гид и водитель Сами (тел. 9443033617) — владелец интернет кафе в Тируваннамалае. Очень приятный индус, хорошо говорящий по-английски. Он помог мне купить местную симку, включить интернет и поменять валюту по хорошему курсу.

По дороге мы заехали в Канчипурам и Голден Темпл в Шрипуране.

Небольшой храмовый город Канчипурам (Канчи) — один из семи священных городов Индии. В 6-8 веках здесь находилась столица Паллавов, которые и построили многочисленные храмы. Канчипурам — сакральное место для Шиваитов и Вайшнавов.

Город поделен на две зоны: северную часть с шиваистскими храмами и юго-восточную с вайшнавскими.

Голден Темпл — очень впечатляющее сооружение, он находится примерно в часе езды от Тиру.

Этот храм основал Шри Шакти Амма, святой, который является реинкарнацией и аватаром Нараяни, воплощением трех богинь – Лакшми, Дурги и Сарасвати. В детстве на него сыпались цветы, когда ему было 16 лет, из его груди вышел столб света, который спроецировал в небо богиню Нараяни.

До Тиру мы добрались к 17-00

Такой маршрут мне обошелся в 4400 рупий.

Назад же я попросил Сами провезти меня по другому маршруту: Тиру – Ауровиль – Пондичерри — Ченнай, за это он попросил 5700 рупий.

Стоит обратить внимание, что с первого раза нельзя попасть в Сферу для медитации Ауровиля. Записаться можно только при личном присутствии, очередь занимает от нескольких дней до недели.

Основной достопримечательностью Пондичерри является ашрам Шри Арубиндо.

Остановился я в отеле Рамана тауерс, www.ramanatowers.com, отель находится недалеко от подъема на гору и напротив Ашрама Рамана Махариши

Цена за ночь — около 2000 рупий.

Это один из самых приличных отелей в Тируваннамалае.

Номер состоит из спальни, кухни и холла.

Случаются перебои с электричеством. Интернет — на ресепшене.

Есть еще один отель, получше, но расположен он не совсем удобно, почти за городом. http://sparsaresorts.com

Главной достопримечательностью города, помимо самой горы, является Храм Аруначешвара. Это одно из пяти природных святилищ Шивы, символизирующих Огонь.

Аруначешвара — один из крупнейших храмовых комплексов в Индии, его площадь около 10га.

На Аруначалу лучше подниматься рано утром, так как днем становится очень жарко или может пойти дождь. Подъем на гору находится напротив храма Аруначешвара. Я начал подъем в 7 утра и, на удивление, достиг вершины примерно за час. Дорогу найти не сложно, так как всегда есть у кого спросить, кроме того, почти на каждом шагу встречаются индусы, предлагающие себя в качестве гида.

Вершина горы вся покрыта сажей от постоянных церемониальных костров. Если немного спуститься с горы, в сторону, противоположную тропинке подъема, то попадаешь к небольшой пещере, которая также связана с Шивой.

Хочу немного рассказать о необычном состоянии, которое мне удалось пронаблюдать. Расположившись на относительно чистом от сажи месте, укрывшись сари от солнца, я стал медитировать. И через некоторое время я погрузился в состояние, когда мысли, приходящие в мозг, не могли проявляться на физическом плане в виде какого-либо действия. Я просто не мог пошевелиться. Например, приходит мысль, что надо бы поправить платок, чтобы не сгореть на солнце, но реализовать эту мысль в простом действии не получается. В мозгу просто нет образа, как это можно сделать. Или неоднократно приходила мысль, что вроде бы пора и идти вниз, так как солнце уже высоко поднялось и становится жарко, а мне еще гору обходить. Но я не знаю, какие действия мне совершить, что бы подняться с места, на котором я сижу. Так я просидел около полутора часов.  Потом неожиданно отпустило, и я стал собираться вниз.

Дорога вниз занимает также около часа. По дороге мы зашли в пещеру, где жил Рамана Махариши.

После пещеры у меня по плану был обход горы — Кора.

Существует 2 дороги вокруг Аруначалы. Первая – это автомобильная дорога, вдоль которой расположены многочисленные храмы, магазинчики и кафе. Вторая — непосредственно вокруг горы, тропинка, проходящая среди деревьев и густых кустов. В настоящее время запрещено ходить по этой дороге, так как это стало очень небезопасно. Последние годы участились случаи грабежей и насилия на этом терновом, в прямом смысле этого слова, пути.

Вторая дорога короче первой где-то на час (если я не ошибаюсь, 18км асфальт и 12 км тропинка ), поэтому я и выбрал ее. Вся дорога промаркирована камнями с изображением символа Шивы, поэтому заблудиться невозможно.

Весь путь занял у меня около 4 часов. Особенно тяжело далась последняя треть пути, так как температура в тени была за 40 градусов.

Вечером я нанял за 15 долларов индуса со скутером, и мы совершили Кору еще раз, заезжая по дороге во все значимые храмы.

Если цель вашего паломничества — Шива, то обязательно нужно посетить Храмы, символизирующие 12 Джьотирлингамов, которые также расположены вокруг священной горы.

Вот об этих удивительных Храмах и местах, в которых они в настоящее время существуют, я и буду рассказывать дальше.

Джьотирлингам переводится как «Лингам из света».

Считается, что Шива впервые проявил себя как джьотирлингам в ночь накшатры Аридры.

Согласно «Шива-пуране», однажды Брахма и Вишну поспорили о том, кто является верховным божеством во вселенной. Желая проверить их могущество, Шива принял облик джьотирлингама — огромного столпа света, пронзившего все три мира. Вишну и Брахма отправились на поиски концов лингама. Брахма солгал, заявив, что обнаружил один из концов. Когда Вишну признал своё поражение, Шива явился в образе ещё одного гигантского столпа света, проклял Брахму и обрек на то, что ему более никто не будет поклоняться. Вишну же наоборот получил от Шивы благословение, согласно которому он впредь должен был стать для всех объектом поклонения. Согласно верованиям индуистов, двенадцать джьотирлингамов расположены в местах, в которых Шива являл себя в этом образе. Изначально существовало 64 джьотирлингама, 12 из которых, известные на сегодняшний день, считаются наиболее священными. Каждое из мест названо по имени находящегося в нём лингама. В каждом из этих мест паломничества основным объектом поклонения выступает лингам.

47. Тем временем /гигантский/ Лингам возник перед нами ради того, чтобы образумить нас и положить конец нашему спору.

48. Он не имел ни начала, ни середины, ни конца. Он не увеличивался, ни уменьшался. Он полыхал /пылал/ как сотни огней смерти тысячами взметающихся языков пламени.

49. Это была ни с чем не сравнимая, невыразимая и непроявленная Сущность Вселенной. Господь Вишну потерял сознание от /жара/ тысяч языков пламени.

50. Когда и я лишился чувств, Вишну сказал мне: «О, зачем ты споришь со мной сейчас? Кто-то третий появился здесь. Пусть же прекратится наша ссора!

51. Как же он /т.е. Лингам/ появился /возник/? Давай же исследуем эту огненную Сущность. Я отправлюсь вниз, чтобы найти основание этого бесподобного огненного столпа.

52. О Повелитель созданий, ты же со скоростью ветра отправляйся обнаружить его верщину.»

Брахма продолжает /свой/ рассказ:

53. Сказав зто, Вишну принял образ Вепря, о мудрец, я же — немедленно стал Лебедем.

54. С тех пор меня стали называть Хамса-Хамса, Высшее Существо, Вират, Прославленным. Тот, кто повторяет «хамса-хамса», станет «лебедем» /символом чистоты и высшего постижения, т.е. Парамахамсой/.

55. Белый телом и наделенный двумя крыльями я взмыл вверх со скоростью ума и ветра.

56-58. Нараяна, душа Вселенной, также стал белым тогда. Его тело было в десять йоджан в ширину и на сотню йоджан в длину — огромное подобно горе Меру. У него были белые клыки, а его сияние напоминало солнце во время растворения /пралайи/. Он протяжно пыхтел и издавал /время от времени/ ужасающий рев. Его ноги были короткими, члены тела были разного цвета /оттенка/. Приняв по своему желанию образ мощного Вепря, он быстро отправился вниз.

59. Тысячу /божественных/ лет продолжалось его продвижение вниз. С тех пор Вишну стали называть Шветавараха /»Белый Вепрь»/ во всех мирах.

60. Целая кальпа — согласно исчислению людей — пронеслась, когда Вишну возвратился назад и утратил свои эгоизм и доблесть.

61. Вепрь не нашел даже малейшего следа основания Лингама. О, разрушитель /уничтожитель/ врагов, я также провел столько же времени в подъеме вверх.

62. Желая побыстрее насколько это возможно обнаружить вершину, я перенапрягся и весьма устал. Так и не найдя вершины, я вернулся вниз через некоторое время.

63. Так же и лотосоокий Вишну был весьма утомлен. Явившись как Господь всего, /т.е. вновь приняв свою обычную форму/ он также приподнял свое гигантское тело.

64. Как только он встал, мы оба поклонилиеь Шиве снова и снова. Он /т.е. Вишну/ стоял рядом с подавленным умом, ибо также был околдован Шивамайей.

65. Мы поклонились Лингаму сзади, сбоку и спереди. Он /Вишну/ задумался при этом: «Кто бы мог это быть?»

66. «Такая форма не может быть прямо выражена. Она — без имени и деятельности. Без какого-либо сексуального различия /признака/ он стал Лингой /Фаллосом/. Он — вне /досягаемости/ даже путем медитации.

67. Мы оба, Хари /Вишну/ и я, успокоенные в уме, решились совершить поклонение /Лингаму/:

68. «Мы не знаем Твоей истинной формы, /того/ Кто Ты и Что Ты собой представляешь, о Великий Господь. Да будет поклонение Тебе, о Махешана! Яви милостиво нам Свой Образ»

69. Совершив такое поклонение и вознеся молитву, что устранила нашу прежнюю гордыню мы простояли так, о лучший среди риши, сотню /божественных/ осеней.

На моем сайте можете прочитать описание всех 12 святынь.

Паломничество ко всем 12 Джьотирлингамам поможет каждому не только как можно ближе соприкоснуться с энергиями Шивы, но и лучше прочувствовать и понять древнюю ведическую культуру и философию. Каждый Храм, при искреннем поклонении, может оказать сильное влияние, на какую-то составляющую нашей жизни (семья, работа, здоровье). Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно посетите эти места. И ваше паломничество обязательно будет вознаграждено.

 

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет виден.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ